СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Выполнила: воспитатель ГПД Быкова Г.А.
Тема: изобразительное искусство по программе воспитательной работы художественно-эстетического направления 2 класс «Корзина с грибами». |
Тип: аппликация |
|||
Цель: научить учеников способу парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги сложенного вдвое. |
||||
Задачи |
||||
Образовательные: -формировать умение отгадывать загадки о осени, грибах. - Учить способу парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного пополам. - Закрепить умение закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек. |
Коррекционно-развивающие: -Стимуляция развития мелкой и крупной моторики. -Активизация зрительно-двигательной координации. -Развивать внимание при решении творческих заданий. |
Воспитательные: -Воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы. - Формировать положительное отношение к учебе. -Умение выслушать и дополнять ответы друг друга. |
||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: -Овладение элементарными практическими умениями и навыками в аппликации. -Знание элементарных правил композиции, , передачи формы предмета. |
Метапредметные: -Использовать речь своего действия. -Ориентироваться на альбомном листе для выполнения задания.
|
Личностные: -Положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату. -Умение наблюдать красоту (красиво/некрасиво); |
||
Ресурсы занятия: Изобразительное искусство. 2класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова.- М.: Просвещение, 2018.-111 с.: ил. Интернет ресурсы: www.infourok.ru, www.razvitie-vospitanie.ru, www.karapysik.ru, www.gvaschool1.narod.ru, www.maam.ru. Наглядные пособия, ноутбук, бумага цветная, ножницы, клей.
|
||||
Ход занятия |
||||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
|||
Организационный момент |
||||
Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Какие приметы осени вы знаете?(ответы детей-листья желтеют, опадают, птицы в тёплые края улетают, часто идёт дождь).
-А, вы были в лесу? Какие грибы там растут? (Подберёзовик, белый гриб, подосиновик и т.д.)
Послушайте загадки и старайтесь их отгадать.
Землю пробуравил, корешок оставил, сам на свет явился, шапочкой покрылся. (Гриб) - Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях) - Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери) - Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка) - Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).
В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством. Педагог показывает аппликацию с изображением семейства грибов (большие и маленькие грибы). -Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям - маленькие). - Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет). - Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.
|
Ученики отвечают на вопросы.
Ребята отгадывают загадки.
|
|||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
||||
Правильно работать с ножницами. Применить схему вырезания геометрических фигур овала и прямоугольника из листов бумаги. Лист сложить пополам и по контуру вырезать углы, для получения необходимой фигуры. |
Ученики работаю с цветной бумагой, ножницами, клеем.
|
|||
Работа по теме занятия |
||||
Педагог показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложив пополам. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложив пополам. Такое вырезание называют парным. |
Ученики слушают педагога.
|
|||
Физкультминутка Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
|
||||
|
||||
Продолжение работы по теме занятия |
||||
Педагог рассматривает и объясняет последовательность исполнения работы (образец последовательности аппликации на доске). Инструктаж по Т.Б. При работе с ножницами – ножницы держать перед собой. С клеем необходимо соблюдать осторожность. Пальцы в рот не брать, не облизывать, глаза не тереть, а вытереть пальцы, руки влажной салфеткой. |
Ученики работают самостоятельно, смотрят на образец, на школьной доске, последовательности выполнения работы.
|
|||
Первичное закрепление |
||||
Давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? ( вырезали из листа бумаги парно головку гриба, ножку гриба и приклеивали в корзину. |
Ученики отвечают на вопросы |
|||
Рефлексия |
||||
Давайте, посмотрим наши работы. Тебе твоя работа понравилась? А, какая тебе ещё понравилась работа, почему? (имена детей). -Посмотрите, из ваших работ сколько много корзин с грибами получилось. Очень хорошо позанимались, молодцы.
|
Ученики обсуждают, рассуждают о своих работах и работах одноклассников. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.