Конспект культурно - досугового мероприятия на тему «День народного единства»
Оценка 4.9

Конспект культурно - досугового мероприятия на тему «День народного единства»

Оценка 4.9
docx
16.12.2022
Конспект  культурно - досугового мероприятия на тему «День народного единства»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ.docx

Сценарий развлечения «День Народного единства» для средней группы

«Солнечные зайчики».

Звучит музыкальная композиция «Дети Земли». (дети входят в зал)

Цель :воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине –России!

Задачи

Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности

к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории

людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей

страны.

Развивающие: создать условия для активного участия и художественного

самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской

Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе

братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну

Сценарий развлечения «День Народного единства» для средней группы

«Солнечные зайчики».

Звучит музыкальная композиция «Дети Земли». (дети входят в зал)

Цель :воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине –России!

Задачи

Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности

к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории

людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей

страны.

Развивающие: создать условия для активного участия и художественного

самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской

Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе

братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

Конспект

культурно - досугового мероприятия

на тему «День народного единства»

 

 

 

 

 

Составители:

Иванникова И.Н.,

Кондрашова И.М.,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 03.11.2022г

Тема мероприятия: «День народного единства»

Цель:  познакомить детей с праздником «День народного единства» и историей его образования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать у воспитанников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей;  вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.

Воспитательные:  продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Коррекционно-развивающие:  создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Здоровьесберегающие:

-создавать благоприятный психологический климат;

-учитывать индивидуальные особенности ребенка;

-сочетать статические и динамические задания.

Оборудование: канат, 2 мешка, 2 корзины, шарики, 2 тюбетейки, гимнастическая палка, 2 лошадки, стопка бумаги;

технические средства: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия

 

1ведущий: Здравствуйте ребята, скажите, а вы любите праздники?

А какие праздники вы знаете?  Ответы детей

2 ведущий: 4 ноября вся наша Россия отмечает «День народного единства».

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. А вы знаете этот праздник? (Слайд 1) Ответы детей

1 ведущий: Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

2 ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне!

Россия – это самая большая страна в мире! В России тысячи городов, сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. В России живут люди разных национальностей.

1 ведущий: Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем...

2 ведущий: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая?  Ответы детей

Молодцы! Вот какая у нас  с вами замечательная Родина….

 

1 ведущий: Проведем физминутку! Повторяйте за нами!

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (руки в стороны)

Леса большие. (руками описываем круг)

А мы – ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

2 ведущий: 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? Ответы детей

Единение – это когда все люди вместе. Проведем эксперимент!

Экспериментирование

Одному ребенку дать стопку бумаги и попросить разорвать ее пополам (у ребенка не получается разорвать бумагу). Затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

Ведущий проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

1 ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такие патриоты? Ответы детей

Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

2 ведущий: Но  не  всегда,  ребята,  народы  России  жили  в  единстве.  К  

сожалению,  на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала  времена,  когда  нарушалось  ее  единство,  когда  в  стране  царили  вражда  и голод. Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна.

1 ведущий: Ребята, каждая страна имеет свой флаг. И у России тоже есть свой флаг. (Слайд 2)

Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Ответы детей

Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна

 миролюбивая, на другие страны она не нападёт.

Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости.  С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

2 ведущий: У нашей страны есть герб. Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Посмотрите, что изображено на нашем гербе?

(слайд 3)  Ответы детей

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой

лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой

орла мы видим короны.

Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия.

Победоносец на коне, он копьём поражает змея.

1 ведущий: А ещё у России есть гимн. Гимн – это самая главная песня России. Гимн. Включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого-нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн, принято стоять ровно и спокойно.

(1 аудиозапись Гимн России)

2 ведущий: В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины? (слайд 4) Ответы детей

1 ведущий: Правит, руководит страной – президент. Как зовут нашего президента? (слайд 5)  Ответы детей

2 ведущий: Мы празднуем День народного единства как   заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Я  хочу  предложить  вам,  вспомнить   мудрые  пословицы  о войне  и  мире…  я начну пословицу, а вы закончите ее. Воспитатели помогайте!

Пословицы

- Худой мир, лучше доброй ссоры.

- Один в поле не воин.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Мир - дело великое.

- Мир строит, война разрушает.

- Миром дорожить – людям долго жить.

- Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

- За край свой насмерть стой.

Молодцы,  много  пословиц  мы  сегодня  вспомнили. Помните, ребята,  нам  надо  держаться  вместе,  помогать  друг  другу, уметь  прощать  и  забывать обиды.

1 ведущий:  Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни, у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне. Сейчас мы поиграем в народные игры.

Игры народов России

2 ведущий: А есть среди вас ребята сильные и ловкие? Предлагаю помЕриться силой в русской народной игре «Перетягивание каната». Выходите, сильные, да смелые!

Берись дружно, не будет грузно (пословица).

Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный живет!

Игра «Перетягивание каната» (2 аудиозапись песня «Богатырская сила»)

1 ведущий: Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой «Заячьи прыжки». Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит! Дети, вставайте в 2 колонны, узнаем кто самый быстрый.

Игра  «Заячьи прыжки» (3 аудиозапись мордовская народная музыка)

2 ведущий: А сейчас  новая игра, только уже чувашская «Хищник в море». Здесь нужны ваши усердие и ловкость. Нужно попасть по указанным мишеням. Узнаем, кто будет метким. 

Игра «Хищник в море» (4 аудиозапись чувашские наигрыши)

1 ведущий: Следующая игра – татарская «Достань тюбетейку».По сигналу мелким шагом нужно подойти к условной цели – шесту, подпрыгнуть и достать тюбетейку. 

Игра «Достань тюбетейку» (5 аудиозапись быстрая татарская музыка)

2 ведущий: Поиграем в казахскую народную игру «Скачки на лошадях». Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики – игроки, делитесь на две команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать, и болеть за вас. Первой игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда. 

Игра  «Скачки на лошадях» (5 аудиозапись башкирская музыка)

1 ведущий: А теперь предлагаю игру народов севера «Важенка и оленята».

На полу обручи. В каждом из них находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Игра «Важенка и оленята» (6 аудиозапись музыка народов севера)

2 ведущий: Молодцы! И  в  заключение  ребята  прочту  стихи  Натальи Майданик   об  этом замечательном празднике….

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года.

Но время смутное, невзгоды,  Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и  славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,  обрел свободу на века.

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой,  под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с  поклоном русскому народу,

Сегодня празднуют свободу,  и День единства навсегда!

2 ведущий: 

В добром мире вместе жить, уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться, и проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте, и ходите лучше в гости,

За приятною беседой, помиритесь, вы, с соседом,

С другом, братом иль сестрой и вам дам совет такой —

Живите вы счастливо, тихо, мирно и красиво!

1 ведущий: Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы   запомните,   и будете   любить  свою  Родину,  держаться  всегда  вместе,  и   помогать  друг  другу. Давайте посмотрим на друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

 

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Тема:  «День народного единства»

Дата проведения: 03.10.2022г.

Цель:  познакомить детей с праздником «День народного единства» и историей его образования.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

-формировать у воспитанников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей;

-вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны;

-продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну;

-создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

         Для реализации поставленных задач, мы использовали следующие технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ. Критерием таких технологий является то, что обучение происходит в зоне интереса ребенка, и такое мероприятие  не приводит к раннему развитию утомления и снижению работоспособности. Дети вовлечены в активную игровую и познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию. Ребенок должен двигаться. Игровая форма работы обеспечивает работу всех детей, и в тоже время дает каждому  ребенку проявить себя.

         Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, созданием игровой ситуации, использованием яркой наглядности, игрового оборудования.

         Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания детей к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Все этапы мероприятия взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

         Были использованы словесные методы: объяснение, напоминание, вопросы; наглядные методы: использование иллюстраций, показ действий; практические:  метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания; в начале мероприятия был применен метод эмоционального погружения. Выбранные нами методы соответствовали задачам мероприятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков детей.

         Игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие двигательной активности, внимания, развития памяти, мышления.

Задания дети выполняли с удовольствием. Ребята помогали друг другу.

         Таким образом, можно сказать, что данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям детей, было доступным и посильным по содержанию. Мероприятие прошло на эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность детей на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера – доброжелательной. Все поставленные задачи нам удалось реализовать.


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий развлечения «День Народного единства» для средней группы «Солнечные зайчики»

Сценарий развлечения «День Народного единства» для средней группы «Солнечные зайчики»

Тема мероприятия: « День народного единства»

Тема мероприятия: « День народного единства»

Проведем физминутку! Повторяйте за нами!

Проведем физминутку! Повторяйте за нами!

А ещё у России есть гимн. Гимн – это самая главная песня

А ещё у России есть гимн. Гимн – это самая главная песня

Следующая игра – татарская «Достань тюбетейку»

Следующая игра – татарская «Достань тюбетейку»

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «День народного единства»

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «День народного единства»

Таким образом, можно сказать, что данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям детей, было доступным и посильным по содержанию

Таким образом, можно сказать, что данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям детей, было доступным и посильным по содержанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022