Тема мероприятия: «Котёнок на дороге»
Цель: создание эмоционально-положительного настроения у детей, посредством активного участия в конкурсно - игровой программе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- формировать обобщающее понятие «Безопасное поведение на дороге»;
- познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- обогатить словарный запас (светофор, «зебра», пешеходный переход);
- закреплять знание сигналов светофора;
- познакомить с пешеходным переходом – «зеброй»,
- продолжать знакомить со спецмашинами: «скорая помощь», полиция и пожарная машина;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-учить отвечать на вопросы; расширять кругозор.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в команде;
- развивать речь, мышление, самооценку;
- способствовать коррекции психических функций детей.
Коррекционно- воспитательные:
- создание доброжелательной обстановки в группе.
Оборудование: набор иллюстраций «Безопасность на дороге», круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, кубики красного, желтого, зеленого цвета (2 набора).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то жалобно мяукает?
(появляется игрушка котёнка с перевязанным хвостом)
Воспитатель: смотрите, котёнок плачет, с ним произошла какая-то беда! Давайте послушаем рассказ котёнка.
Воспитатель: Как тебя зовут, котёнок?
Котёнок: Пушок.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Котёнок: Я пошёл гулять, играл с мячиком. Мяч попал под машину и лопнул, а мне хвостик отдавили (плачет).
Воспитатель: А где ты играл?
Котёнок: На дороге.
Воспитатель: Ох, ты глупый маленький котёнок! Ребята, можно играть на дороге?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дорога – место для машин, ты разве не знаешь правила дорожного движения?
Котёнок: Какие такие правила дорожного движения? Я – кот, и гуляю сам по себе.
Воспитатель: Вот поэтому с тобой и случилась такая беда, хорошо, что сам жив остался. Слушай внимательно, а мы с ребятами тебе расскажем, что такое дорога и какие правила необходимо знать.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна дорога? (Ответы детей) Правильно, чтобы ездить машинам. А где можно ходить людям? (иллюстрация 1) В деревне можно ходить по обочине дороги, т.е. с боку, с краю дороги, а в городе, где много и людей, и машин, для пешеходов есть специальные дорожки – тротуары (иллюстрация 2).
Котёнок: А кто такие пешеходы? (Ответы детей)
Воспитатель: Это люди, которые ходят пешком.
Котёнок: А если мне надо перейти через дорогу, как быть?
Воспитатель: Через дорогу нужно переходить по зебре.
Котёнок (смеётся): Ой, не могу! Это я должен из зоопарка зебру с собой водить, садиться верхом и скакать через дорогу?
Воспитатель: Нет, Пушок, африканская лошадка (иллюстрация 3) – зебра никакого отношения не имеет к пешеходному переходу. Смотри (иллюстрация 4), вот эта полосатая дорожка и есть «зебра».
«Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши,
Пешехода пропусти!
Котёнок: А, я догадался, почему эту дорожку назвали зеброй. А вы знаете? (Ответы детей)
Котёнок: Как хорошо, что вы мне рассказали про зебру – пешеходный переход! Я теперь везде полоски нарисую, и буду ходить, где хочу!
Воспитатель: Нет, Пушок, самим рисовать зебру нельзя. Если везде будут пешеходные переходы, то как же ездить машинам?
Котёнок: А они пусть в гараже стоят.
Воспитатель: Что ты, Пушок. Без машин нам никак не обойтись! Ребята, давайте расскажем котёнку, зачем нужны разные машины (иллюстрация 5 и 6 - грузовые и легковые машины). (Ответы детей).
Воспитатель: А есть на свете самые важные машины. если кто то заболел (иллюстрации 7), то спешит … «скорая помощь», если (иллюстрации 8) драка
– то едет … полицейская машина, а если (иллюстрация 9) пожар, то … пожарная машина.
Котёнок: Если они так торопятся, значит, их все пропускать должны?
Воспитатель: Конечно. Представляете, (иллюстрация 10) «дом горит за углом, стоит дым столбом, пламя вьётся кругом»! Чем огонь нужно тушить? Водой.
Для этого нужна пожарная машина. У пожарной машины есть огромная бочка с водой, (иллюстрация 11) и пожарный заливает огонь сильной струёй из шланга. Поэтому важно пропускать эти специальные машины без очереди, об этом напоминают всем водителям и пешеходам огоньки на крышах машин и сирены – такой гудок.
Котёнок: А что, на дорогах очередь бывает?
Воспитатель: Да, машины ездят по дорогам, и пешеходы переходят через дороги по очереди.
Котёнок: А кто очередь устанавливает?
Воспитатель: (иллюстрация 12) Вот он - самый главный командир – это… светофор! (иллюстрация 13) Без светофора на дороге всё перепутается, люди не смогут перейти дорогу, а машины попадут в аварию.
Котёнок: Ой-ёй-ёй! А как светофор командует?
Воспитатель: ( показывает макет светофора):
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый – приготовься,
А свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт.
А вы хотите поиграть?
- Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.
Артикуляционное упражнение «Насос» (звук «С»)
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
Смотрите внимательно на светофор:
Если загорелся красный свет – вы стоите.
Если желтый – прыгаете.
Зеленый – шагаете на месте.
Игра «Собери правильно светофор»
Ребята, вы все знаете сигналы светофора, и я хочу увидеть, не путаете ли вы их и предлагаю вам сыграть в игру «собери правильно светофор»
(дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам).
Игра « Сказки и транспорт»
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для
Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на (велосипеде), а за ними комарики (На воздушном шарике)
4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На
санях)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
6. Любимый
вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
7. Какой подарок сделали родители дяди Федора
почтальону Печкину? (Велосипед).
8. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
9. На чем катался Кай из сказки «Снежная
королева»? (Санки).
Котёнок: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил дорожного движения, то может случиться беда.
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения.
Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход», а на дороге это «Зебра».
Самый безопасный переход – подземный.
Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором, переходить дорогу по «Зебре».
Сигналы светофора:
«Красный» сигнал означает «Стойте!»
«Зеленый» сигнал означает «Идите!»
Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило 4.Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри налево
Потом смотри направо.
Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Заключительная часть.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Правила эти надо знать,
Соблюдать и уважать!
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Вот молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. На этом наше мероприятие закончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.