ГККП ДО №15 «Жидек»
Сценарий
развлечения на свежем воздухе
для детей средней группы
«День разноцветной радуги»
Подготовила:
Бондарева Т.А.,
Воспитатель 1 категории высшего уровня
Актобе 2021 г.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи: Образовательные:
- продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.
Развивающие:
- развивать сенсорные чувства, умение видеть красоту окружающей действительности.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Средства реализации: цветные капельки, вырезанные из картона. Цветные тучки, вырезанные из картона, цветные ленточки, шарики, обруч, конусы, фрукты, шляпа,
Предварительная работа: отгадывание загадки, беседа
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые. Подвижная игра «Цветные капельки»
Действующие лица : Воспитатель, Дети 2х групп
Место проведения: спортивная площадка
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущий: ребята, сегодня я приглашаю вас на необычное мероприятие, но сначала, отгадайте загадку:
Славный мост такой хороший
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Словно праздничный подарок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний пёстрый хвост.
Только дождик прекратился,
Тут и мостик появился.
Разноцветная дуга
Чудо-юдо…
Дети: радуга!
Ведущий:
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
Ведущий: ребята, вы хотите поиграть?
Дети: да!
Ведущий: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные капельки»
Игра «Цветные капельки»
Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с капельками в руках кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки (дети) собираются в свой кружок по цвету к тучкам (цветные тучки, вырезанные из картона, заранее раскладываются на полу). Дети меняются капельками, игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: ребята посмотрите, вот и закончился дождик, а после дождя на небе иногда появляется?
Дети: радуга!
Ведущий: ребята а вы знаете, сколько у радуги цветов?
Дети: да! Семь!
Ведущий: ребята! А вы знаете, как они располагаются?
Дети: да.
Ведущий: даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Ведущий: ребята, посмотрите на небо и скажите есть там радуга?
Дети: нет
Ведущий: а давайте мы с вами сами сделаем радугу из лент и шариков?
Дети: хорошо, давайте
Ведущий: но для этого нам с вами нужно пройти испытания, после каждого пройденного испытания мы с вами будем получать разноцветные ленточки и шарики цветов радуги.
Ведущий: ребята скажите, пожалуйста, какой у нас первый цвет у радуги?
Дети: красный.
Ведущий: и первое наше испытание называется «Чудо обруч»
1. «Чудо обруч»
Дети добегают до обруча пропускают через себя, оббегают конус и возвращаются обратно.
Ведущий: молодцы ребята за это испытание мы получаем красную ленту и шарик, обозначающий красную дугу радуги.
Ведущий: ребята, а какой второй цвет у радуги?
Дети: оранжевый
Ведущий: второе испытание называется «Гусиный шаг цепочкой»
2. «Гусиный шаг цепочкой»
Дети выстраиваются цепочкой друг за другом, на корточках идут, друг за другом до конуса обходят вокруг него и возвращаются обратно.
Ведущий: Молодцы справились с заданием и за это мы с вами получаем оранжевую ленту и шарик.
Ведущий: Третий цвет, какой у радуги?
Дети: желтый
Ведущий: молодцы! И мы переходим к третьему испытанию, которое называется «Собери фрукты».
3. «Собери фрукты»
На участке рассыпают фрукты и овощи разных цветов. Дети собирают в корзину только фрукты желтого цвета.
Ведущий: молодцы, и с этим испытанием справились и за это мы с вами получаем ленточку желтого цвета и желтый шарик.
Ведущий: ну а четвертый цвет вы знаете, какой у радуги?
Дети: зеленый
Ведущий: следующее задание называется «Передай шляпу»
4. «Передай шляпу»
Детям дается шляпа с широкими полями, ребенок должен надеть шляпу на голову добежать до конуса и возвратиться обратно и передать следующему участнику шляпу.
Ведущий: молодцы и с этим заданием вы легко справились, за это мы получаем зеленую ленту и шарик.
Ведущий: ребята пятый цвет, какой у радуги?
Дети: голубой
Ведущий: ребята вы, наверное, уже устали?
Дети: нет!
Ведущий: тогда продолжим выполнять задания?
Дети: да!
Ведущий: следующее испытание называется «Загадки о лете»
5. «Загадки о лете»
1. Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек в травах прячется. (Кузнечик.)
3. Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик, он фырчит:. Пролился. (Дождик.)
4. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
5. Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)
6. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)
7. Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Дождь)
8. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)
Ведущий: молодцы! За это мы получаем голубую ленту и шарик от нашей радуги.
Ведущий: ребята, а кто знает какой шестой цвет
Дети: синий
Ведущий: что бы нам с вами получить ленту синего цвета нам с вами нужно пройти через болото по кочкам.
6. «Передай шар»
Задача детей передать шар над головой так, чтобы ребята по очереди менялись местами (последние вставал первыми до тех пор, пока 1 игрок команды не окажется на первом месте).
Ведущий: седьмой цвет у нас?
Дети: фиолетовый
Ведущий: Задание называется «Солнце, земля, ветер»
7. «Солнце, земля, ветер»
Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется.
Ведущий: ребята посмотрите, какую мы с вами красивую радугу собрали. А вот в радуге из шариков есть для вас сюрприз. Лопните аккуратно шарики и вы узнаете, что же там внутри.
Радуга»:
Стихотворение А. Венгер «Цвета радуги».
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный цвет:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый цвет:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый цвет:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый цвет:
У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг,
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном.
В зеленых брючках новых,
Из листиков кленовых.
Голубой цвет:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синий цвет:
В синем море – островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий – синий василек.
Фиолетовый цвет:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву его и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.
Ах ты, Радуга-дуга,
Ты высока и туга.
Вся разноцветная - вот красота,
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Всем теперь понравится
Радуга-красавица!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.