Конспект литературного чтения в 4 классе
Оценка 4.6

Конспект литературного чтения в 4 классе

Оценка 4.6
docx
01.02.2024
Конспект литературного чтения в 4 классе
Конспект литературного чтения в 4 классе.docx

               

31.01.2024

Тема урока:  ОБРАЗНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОСЕНИ В СТИХОТВОРЕНИИ И.А. БУНИНА ЛИСТОПАД 4 КЛАСС

Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение.

                                                                            Ход урока

 

  I Организационный момент.

II Проверка домашнего задания:

 -- Сегодня мы продолжаем работу над темой «Поэтическая тетрадь». И сейчас проверим, как хорошо вы усвоили изученные произведения. На доске дерево с листочками, на них отрывки из стихов. Вы, срываете листочек, читаете на нём начало стихотворения, ваша задача продолжить его и вспомнить поэта, который написал его. Листочки кладёте под дерево.

(На доске вразброс карточки с именами поэтов).

1.Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

Ф.И.Тютчев

2.Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

А.А.Фет

3.Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Е.А.Баратынский

4.«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь.…Подожди!» -

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

А.Н.Плещеев

5.Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется.

И.С.Никитин

6.В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их запахи тонкие,

Листья и стебли полны красоты.            

                                                                                                                                   «Полевые цветы» И.Бунин

- Скажите, что общего в этих строфах?

(Эти строфы о природе. Поэты воспели красоту природы. Они восхищаются природой родного края. Это стихи о Родине).

 

III Мотивация.

1.       Загадка. (записана на доске)


Вот и осень наступила 
Вслед за летом, точно в срок,
И в садах позолотила 
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят
В нашем парке … (листопад).

 


- О каком явлении будем читать стихотворение?

- Как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

- В какое время года это происходит? (Осенью).

- Почему? (Практически останавливается сокодвижение.  Жизненные процессы растения затухают).

- Скажите мне, кто из вас знает значение слова листопад?

(Листопад это когда с деревьев осыпаются листья).

-- Уже прошла золотая пора осени. Деревья стоят голые. Но мы с вами сегодня на уроке постараемся вернуть ненадолго это чудесное время года.

2. Речевая разминка. (по загадке)

-- прочитать медленно.

-- прочитать быстро

-- прочитать с тоскливым настроением.

-- с радостным настроением.

 

IV.Постановка цели.

- Сегодня на нашем уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков осени. А поможет нам в этом Иван Алексеевич Бунин. Мы прочитаем только отрывок из его замечательной поэмы "Листопад”, которую он посвятил писателю А.М. Горькому.

V. Работа над темой урока

Ø  Слово о поэте: (рассказывают уч.)

Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже. Отец Бунина жил широко, беззаботно, и разорившись, семья Буниных переехала в имение Орловской губернии. Бунин детство провёл в этом месте, среди природной красоты полей.
Начальное образование в жизни Бунина было получено дома. Первые стихи Бунина написаны в семилетнем возрасте.В 10 лет его зачислили в Елецкую мужскую гимназию. Однако он не закончил её, вернувшись домой, потому что за обучение платить было нечем.
Дальнейшее образование в биографии Ивана Бунина было получено благодаря старшему брату Юлию. Первое стихотворение было напечатано, когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет. Писал Бунин не только стихи, но и прозу: рассказы, повести. Он хорошо знал иностранные языки, много переводил.Литературная судьба складывалась удачно. Он много писал, и его произведения сразу же получили известность.В 1933 году он первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии.В возрасте 83 лет, 8 ноября 1953 года, он умер в Париже.В Ельце в 1988 г. открыт дом-музей И. А. Бунина.

Ø  Первичное знакомство со стихотворением

Ø  Проверка первичного восприятия стихотворения:

 Понравилось ли вам это стихотворение?

- Какое время года описывает поэт? Докажите.

- Какие чувства вызвало стихотворение? (печаль, восхищение, радость)

Ø  Словарно – лексическая работа.

Словарная работа


На доске: 


 терем 

 лиловый 

 багряный 

 лазурь 

 просветы 

 вдова

 мотылёк

·         резьба


Терем – в Древней Руси жилое помещение в верхней части дома в виде башни.

Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый.

Багряный – красный густого, тёмного оттенка.

Лазурь – светло-синий цвет, синева.

Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву.

Вдова – женщина, у которой умер муж.

Мотылёк – небольшая бабочка.

 Заворожённый - очарованный, околдованный


VI.Самостоятельное чтение  стихотворения учащимися


Ø  Первичная проверка понимания

- Прочитайте стихотворение на стр. 150-151 учебника про себя и скажите, что напомнил осенний лес Бунину.

- Смотрите, какое богатство красок – слов у поэта – художника.

- С помощью чего создаются эти картины?

(с помощью художественных средств)

- Какими художественными средствами пользуется Бунин в своём стихотворении?

( эпитетами, сравнением, олицетворением)

- Давайте вспомним, что такое эпитеты, сравнения, олицетворения.

Сравнение – изображение явления путём сопоставления его с другим

Олицетворение - изображение неодушевлённых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать.
Эпитет – художественное определение предмета, помогающее нарисовать его существенные признаки.

VII.Физкультминутка.


IX. Первичное закрепление. Работа над выразительностью чтения

-Как будем читать: быстро, медленно, спокойно?( Спокойно и с восхищением)

- А теперь давайте попытаемся прочесть стихотворение выразительно, передавая настроение автора, выражая собственные чувства.

- На что надо обратить внимание, чтобы прочитать стихотворение выразительно?

1. Темп чтения.

2.Тон чтения.

3. Логические ударения.

4. Паузы.

X. Рефлексия

XI. Итог урока.

XII. Домашнее задание:  чтение наизусть отрывка.


 

Тема урока: ОБРАЗНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Тема урока: ОБРАЗНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Вот и осень наступила Вслед за летом, точно в срок,

Вот и осень наступила Вслед за летом, точно в срок,

Мотылёк – небольшая бабочка.

Мотылёк – небольшая бабочка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2024