Конспект мероприятия-развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей логопедической группе.
«Лето – чудная пора»
Цель:
Развитие правильного речевого выдоха.
Развитие мелкой и общей моторики,
Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи
Развитие психических процессов.
Оборудование: разноцветные мелки, дидактические пособия «Угадай цветок», «Во саду ли в огороде», таз с водой, кораблики из грецких орехов, детские рисунки на летнюю тему.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Логопед встречает детей на участке. Организует приветствие и предлагает встать детям около лавочки.
Логопед: Сядет тот, кто правильно назовет приметы лета.
1-й ребенок: Светит солнце.
2-й ребенок: Море теплое.
3-й ребенок: Много ягод, фруктов и цветов. И т.д.
2.Отгадывание загадок.
Логопед: А теперь дети давайте отгадаем загадки.
Стоят в поле сестрички-
Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
Колобок, колобок, золотистый бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся-
На весь мир улыбнулся. (Солнце)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке, пляшут пчелки на цветке,
Как зовется время это? Угадать не трудно! (Лето)
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Дотянулся бы до звезд. (Радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке.
Ветерок прошуршал
И развеял это шар. (Одуванчик)
3.Выставка «Лето», игра «Кто быстрее».
Логопед: Молодцы, а сейчас давайте встанем и рассмотрим нашу выставку о лете.
Дети смотрят, делятся впечатлениями, обсуждают, чьи работы понравились больше всех.
Логопед: Посмотрите, а у нас здесь настоящее море, давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Правила игры: два участника подходят к нашему «морю» и дуют, не раздувая щек, на кораблик, чей быстрее доплывет к противоположному берегу, тот победил. Раз, два, три начало игры!
Дети играют 2-3 раза в игру, победителя награждают аплодисментами.
4. Игры «Угадай цветок», «Во саду ли в огороде».
Логопед: Дети, а сейчас я хочу узнать, кто из вас может назвать, что растет в саду, а что в огороде.
Дети отвечают, затем предлагается поиграть в игру «Во саду ли в огороде». Нужно отобрать необходимые фрукты, овощи, ягоды, листья, цветы и собрать цепочку, победивший получает приз наклейку (играют 3-4 раза).
Логопед: Какие молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Но на этом не заканчиваются мои вопросы для вас. Сейчас скажите, пожалуйста, какие вы знаете названия цветов, ведь мы уже сказали, что летом очень много цветов.
Дети отвечают. Затем предлагается игра «Угадай цветок», где нужно подуть (губы трубочкой, щеки не раздувать) на предложенную картинку, задрапированную шторкой из жатой бумаги и угадать название цветка. Дети играют 3-4 раза, кто угадал, тому хором говорят: «Молодец!»
5. Игра «Овощи на грядке»
Логопед: Вы сегодня очень здорово повеселились и поиграли. Давайте напоследок поиграем в игру прятки, но с другими правилами.
Как-то вечером на грядке (Идут по кругу, в центре водящий с завязанными глазами.)
Репа, свекла, помидор
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг,
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три четыре, пять, (Останавливаются, кружат водящего)
Прячься лучше, прячься глубже, (Приседают, водящий находит ребенка
Ну а ты иди искать и угадывают его имя)
6. Итог мероприятия.
Логопед: Ну что ж ребята, теперь давайте вспомним все задания по порядку, которые вы выполняли. И скажите, что вам понравилось больше всего.
Приложение: фото дидактических игр «Во саду ли в огороде», «Угадай цветок»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.