Конспект логопедического развлечения в средней группе для детей с ОНР по теме «Играем с героями сказки «Репка».
Подготовила логопед Черепеня А.С.
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи: развивать неречевое дыхание, подражательность, громкость голоса, развивать мелкую и крупную моторику, зрительно-моторную координацию, внимание; продолжать учить слушать речь взрослого, начинать игру по команде взрослого; воспитывать навыки сотрудничества.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня я хочу рассказать вам сказку из этой старой книжки. Она такая старая, что вся в пыли. Поможете мне сдуть пылинки с моей книги?
Дети дуют на свои ладошки, подражая логопеду, произносящему текст:
Игра на развитие неречевого дыхания
Мы подуем далеко руки вперед
Мы подуем близко руки у лица
Мы подуем высоко руки вверх
Мы подуем низко присесть на стульчик.
Спасибо, друзья. Теперь слушайте сказку!
Посадил дед репку и выросла репка большая пребольшая. Пошел дед репку из земли тянуть…Тянет потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, помоги репку вытащить!
Не слышит бабка. Давайте вместе позовем громко бабка!! Нет, это как-то грубо. Давайте позовем ласково «бабуля». Только громко! Бабуляяя!!!
Бабка: Слышу, слышу. Сейчас, капусту засолю и приду!
Логопед: Ребята, давайте поможем бабушке засолить капусту! Приготовьте ваши ручки!
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор,
двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Спасибо, ребята. Помогли бабушке. Пошла она деду помогать репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внученька! Помоги нам репку вытащить!
Внучка: Ой, у меня бусы порвались! Помогите мне их починить, пожалуйста!
Друзья, помогите внучке! (Д/и «Собери бусы»)
Спасибо, ребята, помогли внучке. Пошла она помогать деду с бабкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут, а вытянуть не могут. Позвали Жучку:
Все вместе: Жучка!
Жучка: мне так грустно, никто со мной не играет. А я так люблю ловить мяч!
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Жучкой!
Д/и «Попади в цель»
Ход игры: Команда детей из 5 человек по очереди бросают мяч в цель (корзину) с расстояния 1 м.
Спасибо, ребята. Садитесь на свои места. Побежала и Жучка на помощь деду.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут, потянут – никак не могут вытянуть!
Позвали кошку.
Все вместе: кошка!
Кошка : мой любимый коврик мышка испортила, прогрызла в нем дырки! Как же мне быть?
Давайте поможем кошке – починим коврик! (Д/и «Заплатки из геометрических фигур»)
Спасибо, ребята! Помогли кошке. Побежала она на помощь, репку тащить. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут - потянут, а вытянуть не могут…
Позвали мышку….
Все: «Мышка!»
Мышка: Я так хочу себе красивый портрет! Но художник не дорисовал его.
Сейчас мы это исправим. Не волнуйся мышка.
Рисуем длинный хвост и короткие усы на заготовке.
Спасибо, друзья! Побежала мышка на помощь: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Потянули-потянули….И вытянули репку!!!
Итог
Понравилась вам сказка, ребята?
Давайте вспомним, кто посадил репку? Кто помогал деду репку из земли тащить?
А вы знаете, почему дедушка не смог сам вытащить репку? Потому что он не делал зарядку! Вы хотите быть сильными? Тогда выходите на веселую разминку!
(выполняем движения под муз из м/ф «Малышарики» Разминка)
Спасибо, ребята. Славно мы сегодня потрудились. Герои сказки «Репка» передали для вас угощение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.