Конспект внеклассного мероприятие «Пожар легче предупредить, чем погасить».
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.
Задачи:
I. Образовательные:
1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;
2. Расширить представления об огне;
3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.
II. Развивающие:
Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.
III. Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение к своему здоровью.
Легенда о Прометее
Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.
Воспитатель:Ребята! Как вы думаете огонь, всегда приносит пользу человеку? Почему? (ответы обучающихся - случаются пожары, где погибают люди, сгорают постройки, наносят вред окружающей среде).
Воспитатель:А, теперь ответьте, что такое пожар?
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Воспитатель:А, каковы причины пожара?( раскладка на доске «Причины пожара»
Воспитатель:В 2024 году произошло более 344 тыс. пожаров. Из них более 96 тыс. — в жилых домах и квартирах. По сравнению с предыдущим годом детская гибель на пожарах увеличилась на 20%.
Более 50% всех пожаров произошло из-за нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования. Неосторожное обращение с огнем становится причиной каждого третьего пожара в жилье.
Воспитатель: Если случился пожар, назовите признаки начинающегося пожара?
• Наличие запаха дыма.
• Незначительный огонь, пламя.
• Наличие характерного запаха горящей резины илипластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки.
• Людская суета .
Воспитатель: Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.
Вот некоторые из них:
· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;
· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;
· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;
· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;
· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легко воспламеняющими материалами.
Воспитатель: Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? (ответы обучающихся)
Сейчас я зачитаю правила поведения ивы должны их запомнить.
Педагог раздаёт памятки «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ при пожаре»
Пожар в доме, здании школы.
-Не паниковать.
-Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01- 101,112.
-Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой.
-Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.
-Закрыть все окна и двери.
-Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся вшкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.
-Взять с собой документы. деньги, ценные вещи.
-Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
-Постоянно подавать звуковые сигналы.
-Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.
-Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.
-Не открывать окна и двери.
-Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.
-Не закрывать входную дверь на ключ.
Воспитатель: Сегодня на нашем мероприятии мы ещё раз вспомнили правила пожарной безопасности, как надо себя вести в таких ситуациях. Сейчас мы проверим ваши знания по этим правилам. Проведем соревнования между двумя командами.
Конкурс №1 Каждой команде приготовлены вопросы.
Вопросы для первой команды:
1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя? (Рукав.)
2. Человек, совершивший поджог? (Поджигатель.)
3. Газ, от которого угорают? (Угарный.)
4. Цвет пожарной машины? (Красный.)
5. Основной виновник лесных пожаров? (Человек.)
6. Что надевают пожарные на голову? (Каску.)
7. Какой жидкостью нельзя разжигать огонь в печи? (Бензин, керосин.)
8. Причина возгорания электропроводов? (Короткое замыкание.)
9. Как следует тушить горящую одежду? (Накрыть плотной тканью.)
10. Что делать в первую очередь, если загорелся телевизор? (Обесточить.)
11. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (Дышать через мокрую ткань.)
Вопросы для второй команды:
1. Трубка, из которой бьет вода при пожаротушении? (Брандспойт или ствол.)
2. Человек, тушащий пожар? (Пожарный.)
3. Газ, который образуется в кислотном огнетушителе? (Углекислый.)
4. Номер телефона, по которому звонят при пожаре? («01».)
5. Вид лесных пожаров, при котором горит надпочвенный слой? (Низовой.)
6. Индивидуальное средство защиты дыхания от дыма и газов? (Кислородный аппарат.)
7. Жидкость, которой тушат огонь? (Вода.)
8. К чему приводит короткое замыкание в проводах? (К пожару.)
9. Обязательный стройматериал для тушения нефтепродуктов на бензозаправках? (Песок.)
10. Что главным образом губит людей при пожаре? (Паника.)
11. Что делать, если в комнате много дыма? (Лечь на пол и ползти к выходу.)
Конкурс № 2 Составьте новые слова, используя буквы слова "огнетушитель"
Конкурс №3«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»
Конкурс «Самый внимательный»
Ребятам предлагаются вопросы на внимание:
-Где в нашем здании находятся огнетушители?
- Где висит план эвакуации?
- Сколько запасных выходов?
-Где находится пожарная лестница?
-В каких кабинетах есть раковины для мытья рук?
-Где находится стенд «Пожарная безопасность»?
-Из каких разделов он состоит?
Рефлексия.
Воспитатель:И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой! Раздать детям памятка «Как вести себя на пожаре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.