Тема занятия: Образование творительного падежа существительных в единственном и множественном числе с предлогом С.
Цели:
1. Упражнять в образовании и употреблении в речи творительного падежа существительных в единственном и множественном числе с предлогом С.
2. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.
3. Уточнить знания и словарь детей по теме «Дикие животные».
4. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
5. Развивать внимание, логическое мышление.
6. Воспитывать умение слушать товарища, чувство самоконтроля во время ответов.
Оборудование: интерактивная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Л: Сегодня утром я получила письмо от Снеговика. Он приглашает нас с вами на день рождения.
2. Образование творительного падежа существительных единственного числа с предлогом С и без него.
Появляется изображение Снеговика и диких животных.
Л: У снеговика праздник, к нему пришли гости, с кем он будет праздновать день рождения?
Д: Снеговик будет праздновать День рождения с лисой. Снеговик будет праздновать День рождения с волком, и т.д.
Л: Чем занимаются на дне рождения? Чем будет угощать Снеговик своих гостей?
Д: Снеговик угостит зайца морковкой. Снеговик угостит лося сеном, и т.д.
3. Двигательное упражнение «Лесные жители».
Лисичка рыжая шагает, Дети мягко шагают на носочках.
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка, Прыгают на двух ногах вправо - влево.
Вправо – скок и влево – скок.
Ты его, лиса, поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк, Бегут широким шагом.
Серый волк, зубами щёлк.
Вперевалку ходит мишка, Шагают на внутренней стороне стопы.
Косолапый наш Топтыжка.
Белка скачет, белка скачет, Скачут боковым галопом.
Словно серый мягкий мячик.
4. Образование творительного падежа существительных единственного и множественного числа с предлогом С.
Л: Смотрите, животные пришли не с пустыми лапами. С чем пришли животные на день рождения Снеговика?
Д: Лиса пришла с санками. Заяц пришёл с книгой. И т.д.
5. Образование притяжательных прилагательных.
Снеговик решил пошутить над гостями, подул волшебным ветерком и перепутал изображения животных.
Перед детьми картинки с изображением животных с чужими частями тела (заяц с лосиными рогами, волк с лисьим хвостом и т.д.).
Дети находят ошибки, составляют предложение по образцу: Это белка с заячьим хвостом, и т.д.
6. Загадка.
Л: Скажите, с кем мы не сможем встретиться на лесной полянке зимой?
Д: С медведем, с ежом.
Л: Почему? (Ответы детей).
7. Итог.
Л: Вы – молодцы, ответили на все вопросы, многое вспомнили.
Анимация: Снеговик радуется.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.