Конспект логопедического занятия "Дифференцируем парные согласные"
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия "Дифференцируем парные согласные"

Оценка 4.7
docx
11.04.2024
Конспект логопедического занятия "Дифференцируем парные согласные"
Конспект занятия Дифференцируем д-т 2 класс.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 2036.

Подготовила учитель-логопед

 Орловская Наталья Викторовна.

 

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Класс:2

Тема: «Дифференцируем согласные звуки д-т вначале и середине слова.

Цель: выработка четкой дифференциации парных согласных звуков [д-т].

Задачи:

1.     Коррекционно-развивающиеразвивать фонематический слух и восприятие (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов), развивать зрительно-пространственное восприятие, работать над развитием внимания, слухового внимания и памяти, аналитического мышления.

2.     Коррекционно-воспитательныеформировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.

Оборудование: компьютер, проектор, предметные картинки

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Игра «Снежный ком» - дети называют признаки зимнего дня (Зимний день какой? хмурый снежный, морозный, холодный, белый, короткий).

II.Основной этап.

1.Объявление темы и целей занятия:

- Послушайте внимательно предложение и ответьте, все ли правильно я скажу:

Напишут письма точки, в конце поставят дочки!

- Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем работать? (Д- Т)

Характеристики звуков [Д] и [Т]. Сходство, различие. Тактильные ощущения при произношении.

Сходство: согласные, парные, твердые,

Различие: звонкий, глухой.

 

 

 

2.Тренировочные упражнения (работа в тетрадях):

·       На уровне слога:

Логопед диктует слоги, дети записывают в два столбика: первый столбик-слоги с буквой «д», второй столбик-слоги с буквой «т».

«Определи наличие и место звука в слове.»

На доске размещаются картинки. Примерный картинный материал: дом, трава, сад, стул, ведро, ворота, лопата, радуга, тарелка.

 

-Рассмотрите картинки. Ответьте на вопрос «Что это?» Определите наличие и место звуков д и т в названиях того, что изображено на картинках. Начертите слоговые схемы слов, впишите буквы д или т.

(образец слоговой схемы на доске)

 

·       На уровне слова:

 «Составь словосочетания»

 

На доске написаны два столбика слов.

- Прочитайте слова первого столбика. Какие буквы пропущены? Теперь слова второго столбика (уч-ся вставляют буквы)

- Скажите, что обозначают слова 1-го столбика, на какой вопрос отвечают? Слова 2-го столбика? На какой вопрос отвечают?

- Спишите, соедините слова из первого столбика со словами из второго так, чтобы получились правильные словосочетания. Взаимопроверка.

холо..ный             ве…ро

гус…ая                 …руба

…яжелое               ве…ер

ме…ная                …рава

мла…шая             сес…ра

 

 

·         На уровне предложения (предложения в нарушенной последовательности)

- Составьте из предложенных слов предложения (работа в парах)

У, дом, в, деревне, дедушки.

Около, красивый, деревни, пруд.

Летом, Тема, был, дедушки, у.

- Прочитайте, что у вас получилось. Запишите свое предложение в тетрадь и выделите буквы занятия.

- Предложения, связанные по смыслу, образуют что? (рассказ).

-Давайте попробуем поставить наши предложения в правильном порядке. Чтобы получился рассказ (устно.)

- Придумайте предложение нашему рассказу. (В пруду было много рыбы. Тема ходил сам ловить рыбу. Он любил отдыхать летом в деревне.)

- Как можно озаглавить наш рассказ? (Отдых в деревне.)

3.Физминутка.

«Ванька-встанька»

Отдых наш-физкультминутка

Занимай свои места.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь

Будто мы упругий мяч!

 

Игра «Измени слово»

Пояснение: как одна буква меняет лексическое значение.

 

  -Дочка –точка (девочку в знак препинания)

  -Удочка- уточка (удочку в птицу)

  -Тушь-душ (краску в приспособление, с помощью которого моемся в ванной)

  -Том-дом (книгу в помещение для жизни человека.)

 

 

4.Работа на доске.

Звукобуквенный анализ слова: сколько букв, сколько звуков, сколько слогов, какие звуки слышим, какие буквы пишем.

ТЕТРАДЬ

https://lh6.googleusercontent.com/4WF357jXlGiUkMRtymd4iqsBfOXMMJmYgdnzYQaFuOfsUcDCaMerXs4kOUOjXKdlBFZT3RczsVAJ2R4ZqsuaPM401BdNOrtTlvgpM2QnGQxOnPk-ynmsdKYynUMdo003Vyrfm2lHPTuuMt4Shttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/12/01/differentsiatsiya-t-d

– Тетрадь может быть какая? (Школьная, домашняя, нотная, новая, чистая, тонкая, толстая, синяя, красная.)

 

5.Итог

 

- С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?

-В чем схожесть этих звуков?

- В чем различие этих звуков?

 

 

 

Вы все сегодня замечательно работали на занятии! Молодцы!


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сходство: согласные, парные, твердые ,

Сходство: согласные, парные, твердые ,

На уровне предложения ( предложения в нарушенной последовательности ) -

На уровне предложения ( предложения в нарушенной последовательности ) -

Дочка –точка (девочку в знак препинания) -Удочка- уточка (удочку в птицу) -Тушь-душ (краску в приспособление, с помощью которого моемся в ванной) -Том-дом (книгу в помещение…

Дочка –точка (девочку в знак препинания) -Удочка- уточка (удочку в птицу) -Тушь-душ (краску в приспособление, с помощью которого моемся в ванной) -Том-дом (книгу в помещение…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2024