Конспект логопедического занятия для старшей дошкольной группы для детей с ЗПР
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия для старшей дошкольной группы для детей с ЗПР

Оценка 4.9
Игры +2
docx
дефектология
5 кл—7 кл
18.04.2023
Конспект логопедического занятия для старшей дошкольной группы для детей с ЗПР
Конспект логопедического занятия "Прогулка по зимнему лесу"
открытое занятие Дикие животные в зимнем лесу.docx

ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учебное учреждение реабилитационный центр № 135 »

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по логопедии

ТЕМА

Дикие животные наших лесов

«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

 

 

Подготовила

Учитель-логопед

Группы «Журавлик»

Левкович Д. М.

 

 

 

 

 

 

 

Луганск, 2021 г.

Цель занятия: Закрепление знаний по теме «Дикие животные наших лесов». Гласные звуки.

Коррекционно - образовательная: Закрепление представления об окружающем мире, лесных животных и их детенышах, пище, уметь узнавать и различать диких лесных животных и их голоса, обогащение активного словарного запаса по теме, формирование лексико - грамматического строя речи, формирование умения фразового ответа.

 

Коррекционно - развивающая: коррекция внимания, коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие памяти, коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие слухового восприятия,  коррекция и развитие тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно - воспитательная: воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства. Воспитывать интерес к занятиям, тематике занятий, воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества (любовь и бережное отношение к животным, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.), развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: игрушка кукольного театра Зайка, тучка со снежинками из бумаги, картинки с гласными буквами, плакат по теме «Лесные животные зимой», дидактическое пособие из фетра для игры «Чей малыш, чей хвостик, кто что ест», инструменты для аудио сказки-шумелки, дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики «Зайка», дидактическое пособие «Паровозик: дни недели», Игрушки из фетра, картинки «весёлый зайчонок», аудио материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общекоррекционный этап.

1. Организационный момент.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте встанем, повернемся к ним и поздороваемся – Здравствуйте! Молодцы, садитесь на свои места.

НПП.

Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Вспомним нашу поговорку: Настроенье каково? – настроенье – ВО! (поднять большой палец).

2. Актуализация опорных знаний и дыхательная гимнастика.

Ребята, посмотрите за окошко. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какие признаки зимы вы  знаете? (На улице холодно, идет снег). А к нам залетели тучки снежные. Давайте последим за ними глазками, куда они полетят, подуем на них, чтобы они улетели и не морозили нас (гимнастика для глаз и дыхательное упражнение «Прогони тучку»).

3. Артикуляционная гимнастика.

Мы прогнали снежную тучку и к нам в гости прискакал Зайка. Сделаем вместе с Зайкой зарядку для язычка (Артикуляционные упражнения с дидактическим пособием «Зайка»: орешек, иголочка, часики, качели, заборчик, окошко, лопаточка).

4. Закрепление знаний о выученных гласных звуках.

Ребята, давайте вспомним, как называются буквы и звуки, которые мы поем? Гласные, правильно, давайте пропоем их. Большие буквы как поем? Громко, а маленькие? Тихо. (пропеваем гласные звуки с опорой на карточки).

II. Основной этап.

5. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости Зайка. (Демонстрация игрушки). Он приглашает вас к себе в гости в зимний лес (Демонстрация картинки «Дикие животные в зимнем лесу»).

6. Беседа по картинке «Лесные животные зимой».

Зайка живет в лесу не один, у него много друзей, давайте назовем их (работа по картинке). Кто живет в лесу? Лиса, медведь, белка, волк, енот, ёж, бобер, заяц. Как называются эти животные? Дикие лесные животные.

 

 

 

7. Пальчиковая игра «Зайка».

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, давайте вместе с Зайкой поиграем с пальчиками

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Загибаем пальчики, перечисляя зверушек

Только заиньке не спится

Показываем ушки

Убегает от лисицы

Пальчиками бегаем по столу

Мелькает он среди кустов,

Напетлял – и был таков!

Соединяем пальчики правой руки с пальчиками левой.

 

8. Дидактическая игра «Найди детеныша».

Зайка предлагает сыграть вам в игру. У наших зверей потерялись малыши, поможем их найти? У лисы кто? Лисенок, у медведя – медвежонок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у енота – енотик, у бобра – бобренок. Хорошо! А что кушают наши животные? Лиса ловит мышку, медведь собирает малину, волк ест мясо, заяц грызет морковку, енот ест яблоко, бобер грызет ветки. Молодцы! Наши животные потеряли свои хвостики, поможем их найти? У лисы хвост чей – лисий, у медведя – медвежий, у волка – волчий, у зайца – заячий, у енота – енотовый, у бобра – бобровый.

9. Физкультминутка «Зайка».

Молодцы! Вы хорошо поработали, справились с заданием, и теперь Зайка предлагает нам немного потанцевать и размяться.

10. Дидактическая игра «Какой?». 

Зайка очень рад, что вы подружились с его друзьями, и просит рассказать о каждом звере – какой он. Лиса – рыжая, пушистая, хитрая; еж – колючий, серый, маленький; заяц – серый, длинноухий, маленький; волк – серый, зубастый, пушистый; медведь – коричневый, косолапый, большой; олень – рогатый, длинноногий, большой.

11. Звуковое лото.

Мы уже так много узнали о наших новых лесных друзьях: как зовут их и их детенышей, что они едят, какие они, а теперь мы с вами поиграем и узнаем, как они говорят, и научимся узнавать голоса животных. Сейчас я буду включать чей – то голос, а вы назовите, кто может так говорить, и поднимайте нужную игрушку.

 

(Голос медведя) – это кто? МЕДВЕДЬ. Медведь рычит – ыыыы.

(Голос лисы) – это кто? ЛИСА. Лиса тявкает – тяв - тяв.

(Голос зайца) – это кто? ЗАЯЦ. Заяц кричит – иии.

(Голос оленя) – это кто? ОЛЕНЬ. Олень трубит – тууу.

(Голос волка) – это кто? ВОЛК. Волк воет – аууу.

(Голос ежа) – это кто? ЁЖ. Еж фыркает – фыр – фыр.

III. Заключительный этап.

12. Итоги занятия.

Итак, ребята, вы большие молодцы, вы правильно выполнили все задания! А теперь, давайте вспомним, где мы сегодня были? (В зимнем лесу). С кем мы там познакомились? (медведь, лиса, волк, бобер, енот, заяц, еж, олень). Как их назвать одним словом? (Дикие животные). Что мы для них сделали? (Нашли их детенышей, хвостики, накормили). У медведя – медвежонок, у лисы – лисенок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у бобра – бобренок. Медведь собирает малину, лиса ловит мышку, волк ест мясо, енот ест яблоко, бобер грызет ветки, заяц грызет морковку. Мы теперь знаем – как их зовут и как они говорят. Медведь - рычит, волк – воет, лиса – тявкает, олень – трубит, заяц – кричит, еж - фыркает.

13. Рефлексия.

Молодцы! Вы все правильно рассказали! А теперь, кому понравилась занятие, возьмите веселого зайчонка поднимите вверх и скажите МОЛОДЕЦ!

А Зайка принес вам подарки.

14. Релаксация.

Хорошо! Пришло время отдохнуть. Садитесь на свои места, сложите руки на парте, положите на них голову, и послушайте музыку. (Аудио).

А теперь занятие закончено, задвиньте за собой стульчики, всем спасибо!


 

ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учебное учреждение реабилитационный центр № 135 »

ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учебное учреждение реабилитационный центр № 135 »

Цель занятия: Закрепление знаний по теме «Дикие животные наших лесов»

Цель занятия: Закрепление знаний по теме «Дикие животные наших лесов»

I . Общекоррекционный этап. 1

I . Общекоррекционный этап. 1

Пальчиковая игра «Зайка». Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, давайте вместе с

Пальчиковая игра «Зайка». Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, давайте вместе с

Голос медведя) – это кто? МЕДВЕДЬ

Голос медведя) – это кто? МЕДВЕДЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023