Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация А - Я"
Оценка 5

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация А - Я"

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
2 кл
09.02.2020
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация А - Я"
конспект логопедического занятия для обучающихся с общим недоразвитием речи 2 класса по теме "Дифференциация А - Я"
7.docx

Конспект логопедического занятия для обучающихся                                                                                                с общим недоразвитием речи 2 класса

Учитель-логопед

Высшей категории

Цыба Валентина Павловна

 

 

 

Тема:   Дифференциация   А - Я.

Цели:

•          образовательные:

Повторить  понятие о звуках, различать понятие: звук-буква. Учить дифференцировать гласные  А - Я  в устной и письменной речи.

Учить правильному употреблению в речи   прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; 

Учить построению связных высказываний, распространению простых предложений.

•          коррекционные:

Учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, словах, в спонтанной речи.

Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;

•          воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи;

умение понимать учебную задачу; устойчивый интерес к логопедическим занятиям.

 

Используемые технологии:

игровые;

икт;

здоровьесберегающие.

 

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

•          развитие фонематического слуха;

•          расширение активного словаря;

•          развитие памяти, внимания;

•          развитие учебной мотивации.                                                                                                                                  

 

УУД   (метапредметные): 

•                       регулятивные: учатся осуществлять контроль за своей деятельностью; учатся принимать и сохранять учебную задачу; осознают важность приобретения знаний; оценивают процесс и результаты;

•                       познавательные:  строят логическую цепочку рассуждений, структуру знания; формируется умение воспроизводить текст; формируется умение извлекать необходимую информацию из объяснения учителя;

•                        коммуникативные:  формируется умение полно и грамотно выражать свои мысли, соблюдать нормы речевого общения, выступать перед сверстниками;

 

Оборудование: компьютер: сигналы, игровое полотно, предметные и сюжетные картинки, мешочек с буквами, логопедическая тетрадь.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

I.        Оргмомент.

II.      Повторение гласных I  ряда.

III      Правильная артикуляция А - Я.                                                                                                                                         IV.     Игра «Веселые буквы».                                                                                                                   V.      Чтение слоговой таблицы..                                                                                                                                                                                   VI.     Прочитать слова, вставив пропущенную букву А или Я.                                                                                                                                 VII.    Списать слова, вспомнить правило правописания ЧА-ЩА.                                                                                      VIII.  Физкультминутка

IX.     Устно сигналами дифференцируем А-Я.                                                                                                    X.      Вставить пропущенные буквы.  Списать первое предложение.                                                                     XI.     Как зимуют животные

XII.    Итог занятия.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Оргмомент

 

2.  Повторение гласных I ряда.

3.  Правильная артикуляция                     А – Я.

А – рот широко открыт. Губы спокойны (не напряжены и не округлены). Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают. Голос дрожит. Звук гласный.

ЙА – й – губы растянуты в улыбке. Зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута крутой горкой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос)

4. Игра «Веселые буквы».

 

Однажды буквы А и Я решили пошутить и поменялись комнатками. Буква А поселилась в комнатке буквы Я. Буква Я заняла комнатку буквы А. Давайте посмотрим, что из этого получилось и можно ли их оставить жить так как они хотят.

 

Игл [я], кр [я] ски,

шл [а] пы, л [а] мки,

земл [а], т [а] желый,

гр [а] зный.

5 Чтение слоговой таблицы.

П                                    п

р                 а                  р               я

с                                      с

м                                     м

6. Прочитать слова, вставив пропущенную букву А или Я.

А или Я

П … рус, с … дик,  л … пки, м … ски,                                                                                        п …тки,  л … мка,  р … дом,  тр … пки,                                                                                  мор … к, сил … ч, сал ….т,  в … лый.

 

7. Списать слова, вспомнить правило правописания ЧА-ЩА.

ЧА - ЩА

Щ-вель, ч-шка, рощ-, нач-ло,

 печ-ть, угощ-ть, площ-дь, галч-та.

 

8. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два –нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

9.  Устно сигналами дифференцируем А-Я.

Слякоть, марки, мякоть, лампа, плачет, прячет, скачет, платит, смятый, грязный, старый, сладкий.

 

10. Вставить пропущенные буквы, Списать первое предложение.

К деревь … ям  прив … зали  к… чели.                                                                                              На  пол … не  б … рсучья  нор…  .

Сухие листь …    в … лялись на земле.

11. Как зимуют животные

Приложение 1.

Лиса, заяц, медведь, волк.

12.  Итог занятия.

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект логопедического занятия для обучающихся с общим недоразвитием речи 2 класса

Конспект логопедического занятия для обучающихся с общим недоразвитием речи 2 класса

IX. Устно сигналами дифференцируем

IX. Устно сигналами дифференцируем

Физкультминутка Буратино потянулся,

Физкультминутка Буратино потянулся,

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация А - Я"

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация А - Я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020