Конспект логопедического занятия: "В поисках клада. Дикие животные".
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия: "В поисках клада. Дикие животные".

Оценка 4.9
docx
19.11.2023
Конспект логопедического занятия: "В поисках клада. Дикие животные".
Дикие животные.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                         ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

                                                                                                   

 

 

 

 

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В поисках клада. Дикие животные».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Дорогобуж

2023г.

                                                          

 

                                   

Конспект  группового занятия, проведенного с детьми с ОНР II уровень.

         Тема: « В поисках клада. Дикие животные».

Цели: 1. расширять и активизировать словарь по данной теме;

  2. совершенствовать грамматический строй речи;

  3. воспитание бережного отношения к  животным.

Задачи: - закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ;

     - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

    - развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания по схемам-моделям;

    - развивать зрительное восприятие и внимание, пространственные представления;

   - развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

Оборудование: доска, сюжетные картинки с животными, их жилищами; панно «Лесная поляна»; схема-модель; корзина с грецкими орехами; сундучок; «следы» (на каждом  номер задания); письмо; шоколадки

Речевой материал: слова, предложения.

 

План занятия:

I.                   Организационный момент.

II.                Беседа по вопросам.

III.             Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?».

IV.            Дидактическая игра «Где моя мама?».

V.               «Назови всю семью».

VI.            «Домики лесных жителей.

VII.         Физкультминутка.

VIII.      Ошибки художника «Чудо животные».

IX.            Расскажи о животном по плану.

X.               Итог занятия.

 

Ход занятия.

I.                  Организационный момент.

Лог.: Нам пришло письмо:

              Дорогие ребята!

     Мы, звери, приготовили для вас сюрприз – сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнить задания на волшебных следах. Желаем успеха!

                                                                                                   Лесные жители!

II.               Беседа по вопросам.

Лог.: Кто такие лесные жители?

         Ответы детей.

Лог.: Почему животных называют дикими?

         Ответы детей.

Лог.: Назовите диких животных.

         Ответы детей.

Лог.; Где живут дикие животные?

         Ответы детей.

III.           Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?» (на полу – «следы» с номерами заданий) (след №1).

Лог.: Ищем след с заданием №1. Дети получают картинки с частями тела животных. На доске висят сами животные.

         У каждого ребенка спрашиваем: «Это чей хвост? Это чья голова?».

Дети: Это лисий хвост, это медвежьи уши, это волчий хвост.

         Дети выходят и крепят часть тела к нужному животному.

IV.            Дидактическая игра «Где моя мама?» (след №2).

Лог.: Молодцы!

         На доске висит панно «Лесная поляна» с изображением диких животных. Рядом находятся картинки их детенышей.

Лог.: Животные гуляли на полянке, а детеныши потерялись. Помогите им. Вот лосенок, его мама?

Дети: Лосиха.

         Аналогично: бобриха – бобренок, бельчиха – бельчонок, барсучиха – барсучонок, волчица – волчонок, лисица – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха – зайчонок, медведица – медвежонок.

V.               «Назови свою семью» (след №3).

Лог.: Детеныши нашли своих пап и мам. Давайте назовем всю семью.

Дети: Это лисья семья. Папа – лис, мама – лисица, детеныш – лисенок.

         Аналогично: волчья семья, ежиная семья, бобриная семья.

VI.            «Домики лесных жителей» (след №4).

Лог.: Молодцы! У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свое жилище. Кто где живет?

         На доске картины жилищ: берлога, дупло, хатка, нора для зайца, нора для ежа.

         Каждый ребенок получает животного, после чего ребенок должен определить, где оно живет.

Дети: Заяц живет в норе.

         Аналогично: Ежик живет в норе. Медведь в берлоге. Белка живет в дупле. Бобр живет в хатке.

VII.        Физкультминутка.

Пальчиковая игра с грецкими орехами (у каждого ребенка в ладонях два ореха для перекатывания).

                        Сидит белка на тележке,

                        Продает она орешки:

                        Заиньке усатому,

                        Мишке косолапому.

                        Серому волчонку,

                        Колючему ежонку.

Лог.: Отдохнули, молодцы! Давайте, дальше искать следы. След №5 «Имитация диких животных».

     По-лосиному красиво                                   Руки – «Рога» - над головой. Шаги с

     Ходит лось в лесу густом.                           Высоким подниманием ног.

    

По-мышиному пугливо                                Бег на месте мелкими шагами.

     Спешит мышонок в дом.

 

     По-медвежьи ходит мишка,                           Руки в стороны. Ходьба наступая

     Косолап он с детских лет.                              На внутреннюю сторону стоп.

VIII.    Ошибки художника «Чудо животные» (след №6).

Лог.: Посмотрите внимательно на картинку, что перепутал художник?

Дети: Бобер с волчьим хвостом. Заяц с головой енота. Енот с заячьей головой. Лось с беличьими ушами. Белка с лосиными рогами. Медведь с ежиной головой. Ежик с медвежьей головой.

IX.            «Расскажи о животном по плану-схеме» (след №7).

Если остается время.

Дети составляют рассказ-описание по схемам-моделям, по цепочке и индивидуально.

     Примерный ответ. Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос глаза, рот. На туловище 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто шерстью. Медведь живет в лесу, в берлоге. Медведь любит малину, мед, рыбу. У него есть медвежата.

X.               Итог занятия.

Лог.: Вы выполнили все задания, нашли все следы. А последний след привел нас к сундучку.

         Дети находят сундучок с шоколадками.

Лог.: Молодцы!!! Ребята про кого мы сегодня говорили?

Дети: Про диких животных.

Лог.: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу.

Лог.: Молодцы, на сегодня все, можете идти отдыхать.

 

 

 

 

 

Учитель-логопед ____________________(О.А.Дорожкина)

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект группового занятия, проведенного с детьми с

Конспект группового занятия, проведенного с детьми с

I. Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?» (на полу – «следы» с номерами заданий) (след №1)

I. Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?» (на полу – «следы» с номерами заданий) (след №1)

Косолап он с детских лет.

Косолап он с детских лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023