Конспект мастер-класса к педагогическому совету по развитию речи на тему:Как развивать речь играя.
Оценка 4.9

Конспект мастер-класса к педагогическому совету по развитию речи на тему:Как развивать речь играя.

Оценка 4.9
Документация
docx
родителям
Детсад
08.01.2024
Конспект мастер-класса к педагогическому совету по развитию речи на тему:Как развивать речь играя.
В данном конспекте обучаются родители как можно развивать речь ребенка ирая в разные словесные игры не принуждая ребенка.
Конспект мастер класса.docx

МДОУЦРР «Романица»с. Карагаш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер класс к педагогическому совету на тему: «Развитие речи через игру»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Подготовила:Баркарь Т.В.

                                                                     Воспит.ꟾкв.кат

 

 

 

 

 

                                                                      2023г.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи через игру»

Цель: оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.

 Задачи:

- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

- заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

- представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Ход провидения:

 Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей. Речь играет важную роль в жизни человека, а речь наших детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе . И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений. 

Не секрет, что многие родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Невмешательство в процесс формирования детской речи,  всегда влечет за собой отставание в развитии.

И сегодня я предлагаю вам сыграть в словесные игры, которые способствуют активизации речевого развития детей. Это игры, в которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

Но прежде чем мы начнем играть, я хочу вам прочитать одну притчу, о том как человек научился говорить.

Притча о том, как человек научился говорить.

   Когда-то,  давным - давно, когда не было ещё городов, машин и магазинов, когда человеку нужно было добывать самому еду, произошла эта история.
       Первобытный человек ещё не научился сохранять урожай, что давала ему природа. Поэтому приходилось ему голодать, когда заканчивался сезон фруктов, есть всякие корешки, травку живать. Надоело это человеку, и решил он заняться охотой. Не знал он тогда, что одному охотиться трудно, а нужно всем вместе. Собрались как-то несколько человек из племени поохотиться. Распределили обязанности каждому. Одни загоняли добычу, другие её ждали в кустах, чтобы внезапно напасть и схватить. Сидели двое в засаде, ждали. А  сквозь кусты плохо видно, что происходит. Тогда один из них решил залезть на дерево, посмотреть, где добыча. Смотрит, а вместо добычи к ним  подкрадывается хищный зверь. Ползёт, скрывается в траве. Тому-то, что на дерево уселся, зверя видно, а тот, что в кустах лежит, не замечает его. Как же его предупредить того, что внизу спрятался, сидящий на дереве, не знает, верней не может.(Не умели тогда люди разговаривать, общаться между собой.) А зверь всё ближе и ближе. Взял тогда человек, тот который был на дереве, свою дубину. Он её всегда собой носил, на всякий случай, под шкурой прятал. Бросил он её в того, что внизу лежал. Ударил его  здорово, прямо по голове. Тот как закричал от боли: «А-а-а-а-а». Да как вскочил во весь рост, внезапно, руками размахивая. Так напугал своим видом и криком зверюгу хищную, что она долго бежала не останавливаясь.  Это был самый первый звук, что научился говорить человек. Поэтому когда младенец рождается, он всегда кричит, произнося этот звук: «А-а-а-а-а».
 Орал тот, которого ударили, орал, а потом затих и стал свою голову ощупывать. Нащупал большую и болезненную  шишку, разозлился. Вытащил свою дубинку из-под шкуру, да как запустит её в обидчика, не разобравшись  в чём дело.  Тот–то и свалился с дерева, и упал головой прямо о камень. Удар был такой силы, что он потерял сознание. И это потерянное сознание оказалось в будущем, то есть в нашем времени. Увидело оно, как люди между собой общаются звуками, тоесть словами, и захотелось ему тоже общаться так. Стало оно, сознание, прислушиваться к речи человеческой, пытаясь запомнит её. Как вдруг, почувствовало, что возвращается в своё тело. Это  дружок стал поливать  его водой, чтобы привести в чувство.
    Тот, чуть было,  не захлебнулся, придя в себя. Очнулся, а понять не может где он и кто он. Потом вспомнил, кто он и где его сознание было. А  вот слова, он никак не мог вспомнить. Помнил, что они были из звуков.
Стали с тех пор первобытные люди искать звуки в окружающей природе. Следующим звуком, после звука «а»,они нашли звук «ме». Так кричала коза, которую они поймали. Потом они её приучили, и она им стала давать молоко. Они стали её называть «ме», «а». У них никак не получалось связать эти звуки  и произнести их вместе. Они всё повторяли « ме», «а», «ме», «а», пока Ангел, что прятался за тучей, не выдержал, да как закричит им «ма», «ма». Думаете, кто отправил сознание первобытного человека  в будущее? Конечно Ангел.  Те обрадовались, давай повторять: «Ма-ма, ма-ма» - даже не заметив, что это вначале не они произнесли.
    Так первым словом, которое произносит ребёнок, есть слово «мама».

 С тех пор первобытные люди стали искать звуки в окружающей природе. Постепенно люди нашли и другие звуки. Из них они составили слова и стали общаться между собой. Так возникла человеческая речь на Земле.

 

Ну что ж а мы продолжаем дальше нашу беседу. Я предлагаю вам поиграть в словесные игры, а для того чтобы правильно произносить слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, и дыхание. Этому способствуют упражнения на дыхание и артикуляционная гимнастика.

1 Упражнения на дыхание: (КАРТОННЫЕ ОБРАСЦЫ)

Подуй на тучку, подуй на листик. Кто больше словит рыбок.-ВЫБРАТЬ ДВОИХ ДЕТЕЙ И ПОИГРАТЬ.

 Ну а дома вы можете тоже поиграть.

«Надуваем шарики», «Гудок парохода», «Потушить свечки», «Подуем на листочки», «Чья птичка дальше улетит», «Помоги жучку взлететь», «Сдуем снежинки с ладошки», «Погреем ручки» и многие другие помогают вырабатывать длительную воздушную струю. При этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щек.

2.Так же можем сделать артикуляционную гимнастику. «Вкусное  варенье», «Блин »,  «футбол», «Чистим зубки»,  «качели», «грибочек»,  «Лошадка скачет», «Колокольчик», «Губочки - дудочки», «Индюк болабочет» и др.

И для того чтобы вы не теряли время в поисках, мы вам предлагаем буклеты где вы сможете вместе с ребенком поиграть.(выдача буклетов)

3.Пальчиковые игры.

Известно, что развивая мелкую моторику рук у ребенка, мы развиваем мозговую активность, а играя в пальчиковые игры, развиваем память, фонематический слух и речь ребенка.

На поляне дом стоит, (Ладошками изобразить домик)

Ну, а к дому путь закрыт.(Плотно прижать руки друг к другу) 

Мы ворота открываем, (Открыты ворота)

В этот домик приглашаем! (Ладошками изобразить домик)

Пальчиковая игра «Медведь» (с платочками)(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

Мы делили апельсин……

 

Можем использовать такие мячики для массажа

Мячик-ежик мы возьмем, 
(берем массажный мячик) 
Покатаем и потрем. 
(катаем между ладошек) 
Вверх подбросим и поймаем, 
(можно просто поднять мячик вверх) 
И иголки посчитаем. 
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики) 
Пустим ежика на стол, 
(кладем мячик на стол) 
Ручкой ежика прижмем 
(ручкой прижимаем мячик) 
И немножко покатаем… 
(ручкой катаем мячик) 
Потом ручку поменяем. 
(меняем ручку и тоже катаем мячик) 

Так же мы для вас постарались и сделали буклеты  пальчиковой гимнастики на все темы. (буклеты)

Далее я предлагаю игры по нарастающей, т.е. от более легких к сложным.

Все мы знаем, Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут чистоговорки и скороговорки .

Чем помогают Чистоговорки и скороговорки  они -развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным и к тому же это забавно. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. (Буклеты)

Ма - ма - ма - я поймал сома.

Му-му-му-молоко кому?

Ум-ум-ум - вот аквариум.

Мо-мо-мо-едим эскимо.

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ру-ру-ру - взяли дети по ведру.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ар-ар-ар – летит комар.

Ар-ар-ар - рядом синий шар.

Ар-ар-ар - улетает синий шар.(.буклет на звук Р)

Далее игра для вас родители. Словесная игра

 «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

«Про покупки»

Вы пришли из продуктового магазина, а ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть или капризничает. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р».

Попробуем! (сыр, морковка, картофель, макароны, вермишель, рис, ириски, мандарины, арбуз и т.д.)

Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:

Кар-р-р-тошка или капуста?

Сыр-р-р или колбаса?

Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д. Также можно предложить назвать все, что купили или пересчитать продукты.

В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из: яблок – яблочный

вишен –вишневый

апельсинов - апельсиновый

моркови – морковный

из фруктов - фруктовый

из овощей - овощной.

И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.

Игра  «Какое животное, насекомое, птица  спряталось в слове» отвечаем по очереди.

Минутка, камыши, телевизор, баранки, коньки, черемуха, стрекоза, листок, воронка, мужчина, ракита, котлета, коса, сибиряк, трактор, чертеж, стрижка.

 Так же я предлагаю вам дома поиграть с ребенком в такие игры.

 

«Буква». Из разных печатных источников ребенок вырезает заданную букву, которая представлена разными графическими изображениями. Все вырезанные буквы наклеиваются  в ряд на альбомный лист.

 

«Найди букву». Родители вырезают из печатных источников любой текст, ребенок обводит все нужные буквы.

 

 «Элементы букв». Родители вырезают крупную печатную букву и предлагают ребенку разрезать ее на элементы, которые потом наклеиваются на лист.

«Угадай-ка» 

Определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус.

Зеленый, круглый, полосатый, большой, вкусный…арбуз.

треугольная, оранжевая, твёрдая, вкусная, витаминная -морковь;

 круглая, бордовая, твёрдая, полезная, сладкая – это … свекла;

овальный, хрустящий, шершавый, вкусный, твёрдый – .огурец.

Черное, круглое, большое, резиновое…колесо.

Белый, сыпучий, мелкий, сладкий…сахар.

 Голубое, ясное, чистое, безоблачное … (небо)
Ветвистая, колючая, зеленая, пушистая …(ель)
Старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
Белое, коровье, парное … (молоко)
поочередно загадывайте друг другу такие загадки.

 «Подскажи словечко»

Я буду читать стихи а вы доскажите словечко.


С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

 

Архитекторы – творцы

Строят чудные … (дворцы)

 

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

 

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

 

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

 

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

 

Знает наша детвора:

Прятки – лучшая … (игра)!

 


….

 

 

 

 

   «Так бывает или нет?» 

Сейчас я буду рассказывать, а вы должны заметить то, чего не бывает и объяснить свой ответ.

Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика.

Осенью на деревьях распускаются листочки.

Зимой мы купаемся и загораем.

*************************

Кошка по небу летает.

- Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по морю плывёт кит.

- Саша в школу сам пошёл.

- Молоко даёт козёл.

- Платье девочка стирает.

- Жучка двор наш подметает.

- Сыр всю мышку покусал.

- Волк на зайчика напал.

«Кукареку»- кричал петух.

-В школу гнал детей пастух.

- Лена ела колбасу.

- Вова укусил осу.

- В шляпе варится компот.

- А по крыше бродит кот.

5.Одной из основных задач по развитию речи является развитие связной речи у детей. Что такое связная речь?

Связная речь – это развернутое, последовательное изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.

Связная речь имеет две формы :

диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми) монологическую (речь одного человека).

 И для этого я  вам дала домашнее задание.

 

Рассказы по рисункам.

Предложить родителям и детям рассказать несколько описательных рассказов. (домашнее задание)

Ну и на последок все же нам жалко детей или же у нас другие причины и наши дети все ровно сидят в телефонах, планшетах. И я хочу вам предложить несколько познавательных сайтов для дошкольников. Где играя они смогут с пользой и без нажима выполнять задания и познать мир.

 

айкюша             iqsha.ru

кидс.смарт.ру    kids-smart.ru

фоксфорд.ру     foxford.ru

Поскладам.ру      poskladam.ru

Учимся с Лунтиком    @luntikplay        

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МДОУЦРР «Романица»с. Карагаш

МДОУЦРР «Романица»с. Карагаш

Мастер-класс для родителей «Развитие речи через игру»

Мастер-класс для родителей «Развитие речи через игру»

Тот как закричал от боли: «А-а-а-а-а»

Тот как закричал от боли: «А-а-а-а-а»

И для того чтобы вы не теряли время в поисках, мы вам предлагаем буклеты где вы сможете вместе с ребенком поиграть

И для того чтобы вы не теряли время в поисках, мы вам предлагаем буклеты где вы сможете вместе с ребенком поиграть

Чем помогают Чистоговорки и скороговорки они -развивают речевой аппарат ребенка , делают его более совершенным и подвижным и к тому же это забавно

Чем помогают Чистоговорки и скороговорки они -развивают речевой аппарат ребенка , делают его более совершенным и подвижным и к тому же это забавно

Буква». Из разных печатных источников ребенок вырезает заданную букву, которая представлена разными графическими изображениями

Буква». Из разных печатных источников ребенок вырезает заданную букву, которая представлена разными графическими изображениями

Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика

Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика

Поскладам.ру poskladam.ru

Поскладам.ру poskladam.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024