Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
Методическая разработка
Сценарий мероприятия
«О правах — играя»
с детьми старшего дошкольного возраста
(при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)
Подготовили
Педагог-психолог Тухова Е.В.
Социальный педагог Бибарсова Г.Д.
Конспект
мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
(при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)
Тема: «О правах — играя»
Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный».
Задачи:
• Закреплять знания детей о правах человека – правах ребенка: (право на имя, право на образование, право на отдых, на право на дом, право на семью, право на медицинское обслуживание).
• Учить высказывать свою точку зрения.
• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод.
Цель: создание условий для знакомства детей с правами человека.
Материал: Цветик-семицветик с лепестками на липучках, коробочка с о свидетельством о рождении, мольберт с картинками Буратино и Незнайки, аудиозапись песни мамонтенка из мультфильма, мяч, сюжетные картинки с изображением отдыха детей, игрушка Айболит.
Ход :
Ребята. Сегодня мы расскажем вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правознание . В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы… Хотите узнать продолжение? (Ответы детей.)
- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер – это проделки злого волшебника, и все жители Правознание попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надежда отыскать их тает с каждым днем.
Король этой страны прислал на электронный адрес нашего детского сада письмо. Давайте его прочтем.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень прошу вас помочь моей стране и отыскать лепестки «цветка Счастья». На вас у меня последняя надежда. Злой волшебник приготовил для вас разные задания, которые вам необходимо выполнить. Только тогда вы сможете найти лепестки. А добрый волшебник вам будет помогать. Удачи!
- Сможем ли мы помочь жителям Правознания?
- Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны.
Давайте перед испытанием встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
А добрый волшебник т- это инспектор по делам несовершеннолетних Наталья Александровна.
Послушайте ее внимательно. (ВРУЧАЕТ 1 ЛЕПЕСТОК)
Давайте выполним следующее задание. Отгадайте загадку:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. Что это? (имя)
Воспитатель достает из коробочки свидетельство о рождении.
— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
—Кто дал вам имя?
— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Молодцы. Получайте следующий лепесток. (2 ЛЕПЕСТОК)
Ребята послушайте песню из известного вам мультфильма
- Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)
- Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)
- Да ребята, семья, родной дом –самое дорогое, что есть у человека.
-А какое же это право?Это право праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья”вот так: “семь-я!”.
- Что такое дружная семья? (Рассуждения детей)
- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья. Молодцы. Получите следующий лепесток ( 3 ЛЕПЕСТОК)
Ребята посмотрите на эти картинки Кто это? (ответы детей :Буратино и Незнайка)
- Как вы думаете, о каком праве говорят нам эти картинки?
- Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории?
Ответы детей (не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей).
- Как вы думаете, для чего человеку учиться?
Ответы детей (чтобы получить профессию).
Давайте поиграем в игру «Вставьте слово» (Игра проводится с мячом в кругу.)
Воспитатель начинает, дети заканчивают:
Самолетом правит… (летчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку - (машинист).
Стенку выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто все знает - (молодец!
Дети садятся.
- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили?
Ответы детей. (Право на образование.)
Молодцы, ребята. Вы добыли следующий лепесток. ( 4 ЛЕПЕСТОК)
А мы приступим к выполнению следующего задания. Рассмотрите картинки.
- Посмотрите, ребята, злой волшебник усложняет задания, но мы не сдадимся верно? Какое право здесь зашифровано?
Ответы детей. (Право на отдых.)
- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?
Ответы детей. (Да.)
Вставайте друг за другом, и выполняйте движения по тексту стихотворения
Осенью, весною, летом и зимою,
Мы во двор выходим дружною семьёю.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. ( идут по кругу)
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
( Можно 2 раза)
Дети садятся.
- Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались?
Ответы детей. (Правом на отдых.)
Давайте проверим справились ли мы с этим заданием . Лепесток находится у инспектора. ( 5 ЛЕПЕСТОК)
- А что это за сказочный персонаж?
Ответ детей. (Доктор Айболит.)
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- А как называется врач, который лечит зверей?
Ответ детей. (Ветеринар.)
Да, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.
- О каком праве пришла пора нам говорить?
Ответ детей. (О праве на медицинское обслуживание.) Есть такое право Наталья Александровна? Правильно дети ответили? Да право на медицинское обслуживание есть и у взрослых и у детей. Молодцы. Получайте следующий лепесток ( 6 ЛЕПЕСТОК)
- Ребята , а давайте еще раз вспомним о каких правах мы сегодня говорили. Право на имя, право на семью, право на образование, право на отдых, право на медицинское обслуживание. И НатальяАлександровна за вашу активность, ваши улыбки и дружелюбие дарит вам последний лепесток. Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья.
Ребята, добрый волшебник ещё что-то нам прислал.
«Спасибо, дорогие ребята за помощь. В нашей стране снова воцарился порядок, ведь все права снова на месте. Обещаю, что жители нашей страны теперь будут лучше охранять «цветок счастья». И на память об этом приключении предлагаю вам всем вместе сфотографироваться. ( 7 ЛЕПЕСТОК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.