Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)
Оценка 5

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Оценка 5
docx
03.12.2019
Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)
Занятие с инспектором по ДН.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

 

 

 

 

 

 

 

 Методическая разработка

 

Сценарий мероприятия

 «О правах — играя»

 

с детьми старшего дошкольного возраста

(при взаимодействии  с инспектором  по делам несовершеннолетних)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили

Педагог-психолог Тухова Е.В.

Социальный педагог Бибарсова Г.Д.

 

 

Конспект

 мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

 (при взаимодействии  с инспектором по делам несовершеннолетних)

 

Тема: «О правах — играя»

Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный».

Задачи:

• Закреплять знания детей о правах человека – правах ребенка: (право на имя, право на образование, право на отдых, на  право на дом, право на семью, право на медицинское обслуживание).

• Учить высказывать свою точку зрения.

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод.

Цель: создание условий для знакомства детей с правами человека.

Материал:  Цветик-семицветик с  лепестками на липучках, коробочка с о свидетельством о рождении, мольберт с картинками Буратино и Незнайки, аудиозапись песни мамонтенка из мультфильма, мяч,  сюжетные картинки с изображением отдыха детей, игрушка Айболит.

Ход :

 Ребята. Сегодня мы  расскажем  вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правознание . В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы… Хотите узнать продолжение? (Ответы детей.)

 

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер – это проделки злого волшебника, и все жители Правознание попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надежда отыскать их тает с каждым днем.

Король этой страны прислал на электронный адрес нашего детского сада письмо. Давайте его прочтем.

 

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень прошу вас помочь моей стране и отыскать лепестки «цветка Счастья». На вас у меня последняя надежда. Злой волшебник приготовил для вас разные задания, которые вам необходимо выполнить. Только тогда вы сможете найти лепестки. А добрый волшебник вам будет помогать. Удачи!

 

- Сможем ли мы помочь жителям Правознания?

- Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны.

 

Давайте перед испытанием встанем в круг,  возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

А добрый волшебник т- это инспектор по делам несовершеннолетних Наталья Александровна.

Послушайте ее внимательно.  (ВРУЧАЕТ 1 ЛЕПЕСТОК)

 

Давайте выполним следующее задание. Отгадайте загадку:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.  Что это?  (имя)

Воспитатель достает из коробочки свидетельство о рождении.

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

—Кто дал вам имя?

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Молодцы. Получайте следующий лепесток. (2 ЛЕПЕСТОК)

 

Ребята  послушайте песню из известного вам мультфильма

- Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

- Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

- Да ребята, семья, родной дом –самое дорогое, что есть у человека.

-А какое же это право?Это право  праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья”вот так: “семь-я!”.

- Что такое дружная семья? (Рассуждения детей)

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.  Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья. Молодцы. Получите следующий лепесток ( 3 ЛЕПЕСТОК)

 

Ребята посмотрите на эти картинки Кто это?  (ответы детей :Буратино и Незнайка)

- Как вы думаете, о каком праве говорят нам эти картинки?

- Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории?

Ответы детей (не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей).

- Как вы думаете, для чего человеку учиться?

Ответы детей (чтобы получить профессию).

Давайте поиграем в игру «Вставьте слово» (Игра проводится с мячом в кругу.)

Воспитатель начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает - (молодец!

Дети садятся.

- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили?

Ответы детей. (Право на образование.)

Молодцы, ребята. Вы добыли следующий лепесток. ( 4 ЛЕПЕСТОК)

 

 А мы приступим к выполнению следующего задания. Рассмотрите картинки.

- Посмотрите, ребята, злой волшебник усложняет задания, но мы не сдадимся верно? Какое право здесь зашифровано?

Ответы детей. (Право на отдых.)

- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?

Ответы детей. (Да.)

Вставайте друг за другом,  и выполняйте  движения по тексту стихотворения

 

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.  ( идут по кругу)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

( Можно 2 раза)

Дети садятся.

- Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались?

Ответы детей. (Правом на отдых.)

Давайте проверим справились ли мы с этим заданием . Лепесток находится  у инспектора. ( 5 ЛЕПЕСТОК)

 

- А что это за сказочный персонаж?

Ответ детей. (Доктор Айболит.)

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- А как называется врач, который лечит зверей?

Ответ детей. (Ветеринар.)

Да, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.

- О каком праве пришла пора нам говорить?

Ответ детей. (О праве на медицинское обслуживание.) Есть такое право Наталья Александровна? Правильно дети ответили? Да право на медицинское обслуживание есть и у взрослых и у детей. Молодцы. Получайте следующий лепесток  ( 6 ЛЕПЕСТОК)

 

-  Ребята , а давайте еще раз вспомним о каких правах мы сегодня говорили.  Право на имя, право на семью, право на образование, право на отдых, право на медицинское обслуживание. И НатальяАлександровна за вашу активность, ваши улыбки   и дружелюбие дарит вам последний лепесток. Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья.

Ребята, добрый волшебник ещё что-то нам прислал.

 «Спасибо, дорогие ребята за помощь. В нашей стране снова воцарился порядок, ведь все права снова на месте. Обещаю, что жители нашей страны теперь будут лучше охранять «цветок счастья». И на память об этом приключении предлагаю вам всем вместе сфотографироваться. ( 7 ЛЕПЕСТОК)

 

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)

Конспект мероприятия " О правах - играя" ( при взаимодействии с инспектором по делам несовершеннолетних)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2019