Конспект мероприятия "Мастерская Деда Мороза"
Оценка 4.6

Конспект мероприятия "Мастерская Деда Мороза"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл—11 кл
04.12.2020
Конспект мероприятия "Мастерская Деда Мороза"
Конспект занятия на тему: «Мастерская Деда Мороза» Цель: расширить знания учащихся в области разнообразия снежинок; выполнить работу - объёмную снежинку Задачи: обучающие:-познакомить с разнообразием снежинок; учить различать различные виды техник в изготовлении поделок; учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать фантазию, воображение, чувство композиции; создание новогоднего изделия с помощью техники «аппликация»; воспитывающие:-формировать чувства прекрасного, воспитывать нравственные качества; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально
Конспект Мастерская Деда Мороза.docx

Конспект занятия на тему: «Мастерская Деда Мороза»


Цель: расширить знания учащихся в области разнообразия снежинок;
выполнить работу - объёмную снежинку
Задачи:
обучающие:-
познакомить с разнообразием снежинок; учить различать различные виды техник в изготовлении поделок;
учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга
развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать фантазию, воображение, чувство композиции;
создание новогоднего изделия с помощью техники «аппликация»;
воспитывающие:-формировать чувства прекрасного, воспитывать нравственные качества;
способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально

Библиографический список:
1
) https://infourok.ru/razrabotka_otkrytogo_klassnogo_chasa-proekta_masterskaya_deda_moroza-345429.htm
2)
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-na-tiemy-mastierskaia-dieda-moroza

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный
этап:
приветствие

Постановка темы занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь.

Обратите внимание на слайд, отгадайте загадку

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник…(1 слайд)

- Правильно, ребята. К нам приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Совсем независимо от возраста, все люди ждут его.

- Кто ребят под Новый год

Веселить не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку из леса привез?

Отгадайте!(2 слайд)

-И сегодня мы будем не только беседовать , но и мастерить. Поэтому тема нашего классного часа – «Мастерская Деда Мороза»

 

-Ребята, а когда мы встречаем Новый год? Все верно. А теперь я вам расскажу немного об истории Нового года.

1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I

Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Также именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку.

И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю.

 

 

 

Ответ детей на загадку: Новый год

 

 

 

 

Дед Мороз

 

 

 

 

 

 

С 31 декабря на 1 января

Беседа о новогодних традициях

-Ребята, а какие у вас традиции в семье? Как вы встречаете Новый год?

Выслушиваем ответы детей

 

Из прошедших веков пришли обычаи:

– отдавать долги перед Новым годом;

– прощать обиды;

– встречать праздник в новой нарядной одежде и др.

Это традиции русского народа. А в других странах они свои. Поиграем в игру «Верю – не верю».

1.Верите ли вы, что в Италии в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду? Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в наступающем году.

2.А верите ли вы, что в Японии в Новый год надо плакать? Нет, наоборот смеяться. Это самый весёлый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то  12 месяцев их ждёт удача.

3.Верите ли вы что в Германии в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла? А это так! С последним ударом часов он впрыгивают в новый год.

 

 

 

 

 

 

Выслушиваем ответы детей

 

Дети, сегодня мне пришло необычное письмо. Когда я взяла его в руки, то увидела, что оно от Деда Мороза.

 

- Давайте узнаем, что он нам пишет. Внимательно послушайте.

 

«Дорогие мои ребята, ученики 4 «Г» класса! В этом году я хочу сделать так, чтобы Новогодние дома были украшены объемными снежинками. Но в нашей мастерской Деда Мороза гномы не успевают сделать много новогодних, красочных снежинок до нужного срока. Прошу вас помочь мне, чтобы мы успели сделать все снежинки до наступления Новогоднего праздника».

Ваш Дед Мороз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение снежинки

-А что просит нас сделать Дед Мороз?

 

Все верно.

 

Выполнение любой работы мы начинаем с того , что нужно вспомнить правила техники безопасности. (обратите внимание на слайд)

 

Для выполнения снежинки нам понадобится:
-6 квадратных листов бумаги

-ножницы

-клей

1 шаг. Берем бумагу, нижний правый угол сгибаем по диагонали, чтобы получился квадрат, лишнее отрезаем.

2 шаг. Каждый квадрат складываем пополам по диагонали, чтобы получился треугольник , рисуем 6 полосок, делаем ножницами надрезы по полоскам, двигаясь от сгиба к центральной линии.

3 шаг.Раскрываем сложенный по диагонали квадрат с надрезами и кладем перед собой .Первый ряд полосок скручиваем трубочкой и скрепляем их клеем.

4 шаг: Переворачиваем снежинку на другую сторону и беремся за следующие две полоски: соединяем и скрепляем клеем. Продолжаем в том же духе: переворачиваем снежинку и скрепляем оставшиеся полоски. В результате у нас должен получиться вот такой вот причудливо скрученный элемент.

5 шаг:Это один из лучиков нашей будущей снежинки, а нам таких нужно ровно шесть штук! Поэтому то же самое проделываем с оставшимися пятью квадратными заготовками. Три лучика снежинки посредине соединяем клеем. Оставшиеся три лучика соединяем аналогичным образом. Теперь две большие части соединяем между собой.

6 шаг:Наша красавица почти готова! Осталось лишь соединить снежинку с помощью клея в тех местах, где лучики соприкасаются друг с другом,  чтобы снежинка хорошо держала форму.

Объемные снежинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют снежинку

 

-Наблюдая за изготовлением вами игрушек, я поняла, что вы очень любите Новый год и конечно стараетесь украсить ваши комнаты.

Глядя на получившуюся снежинку, я вижу, что вы проявили творчество и очень старались выполнить просьбу Деда Мороза; думаю, что вам это удалось.

 

 

Заключительная часть (рефлексивно — оценочный этап)

-Ребята, обратите внимание на слайд, перед вами 2 елочные игрушки разных цветов. Выберите , зеленую игрушку, если у вас восторженное, радостное, теплое чувство от нашего занятия.

 

Выберите красную игрушку, если работу выполняли без желания.

 

Спасибо за работу!

Дети выбирают елочные игрушки разных цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия на т ему: «Мастерская

Конспект занятия на т ему: «Мастерская

Ход урока Деятельность педагога

Ход урока Деятельность педагога

Беседа о новогодних традициях -

Беседа о новогодних традициях -

Выполнение снежинки-А что просит нас сделать

Выполнение снежинки-А что просит нас сделать

Наблюдая за изготовлением вами игрушек, я поняла, что вы очень любите

Наблюдая за изготовлением вами игрушек, я поняла, что вы очень любите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020