Конспект «Телефон доверия»
Цель: формирование знаний о роли телефона доверия в эффективном разрешении личностных
проблем, формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.
Задачи:
1. Информировать воспитанников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;
2.Обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому подростки могут обратиться за помощью;
3.Разработать список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
Оборудование: ноутбук, наглядный материал, ручки, листы бумаги.
Форма проведения: познавательное мероприятие.
Ход деятельности
I.Вводная часть
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый Детскому телефону доверия.
II.Основная часть
Примерный перечень положительных и отрицательных сторон обращения в службу телефона доверия
за |
против |
- Анонимность - Бесплатное обращение - Выслушает опытный человек - Без оценочное общение - Выслушают столько, сколько будешь говорить - Круглосуточно - Психологическая помощь, поддержка - Подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации
|
- Сложно общаться, не видя собеседника - Отсутствие доверия к незнакомому человеку - Наличие неприятного опыта общения с психологом - Незнание номеров телефонов
|
-Чем может помочь друг? (Ответы ребят)
- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
(Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу)
- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
- Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?
Как устроен Телефон доверия.
На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
«С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?»
Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.
Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми.
Учащиеся предлагают свои версии, учитель фиксирует их на доске (можно предварительно разбить учащихся на группы по 5-6 человек). Если поначалу процесс идёт трудно, учитель может помочь, предложив свои версии. Например:
- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? … и т.д.
III.Итог
Итогом нашего мероприятия будет анкетирование.
АНКЕТА
Выбери свой вариант ответа. Анкет у подписывать ненужно
1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности илинеприятности?
да / нет
2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется
обсуждать с друзьями и близкими?
да / нет
3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на
Телефон доверия?
да / нет
4.Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос
по Телефону доверия:
• со взрослым специалистом - психологом
• со студентом психологического факультета
• со старшеклассником - добровольцем, работающим на Телефоне доверия.
5.В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью
позвонить на Телефон доверия:
• Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя
• Если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблен (влюблена).
• Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать
6.Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему
срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не
рассказывал о его сложностях родителям, учителям илиодноклассникам:
• Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителями ли
друзьям
• Позвонишь на Телефон доверия
• Ничего
• Другой вариант
(какой)
7. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но
и подросткам?
да / нет
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.