Конспект мероприятия на тему: "Телефон доверия"
Оценка 4.8

Конспект мероприятия на тему: "Телефон доверия"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
06.07.2022
Конспект мероприятия на тему: "Телефон доверия"
Мероприятие расчитано на возраст 12-14 лет. проводится в познавательной форме.
телефон доверия.docx

                                           Конспект «Телефон доверия»

Цель: формирование знаний о роли телефона доверия в эффективном разрешении личностных

проблем, формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь.

Задачи:

1. Информировать воспитанников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

2.Обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому подростки могут обратиться за помощью;

3.Разработать список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Оборудование: ноутбук, наглядный материал, ручки, листы бумаги.

Форма проведения: познавательное мероприятие.

Ход деятельности

I.Вводная часть

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый Детскому телефону доверия. 

II.Основная часть

Примерный перечень положительных и отрицательных сторон обращения в службу телефона доверия

                                за

                           против

- Анонимность

- Бесплатное обращение

- Выслушает опытный человек

- Без оценочное общение

- Выслушают столько, сколько будешь говорить

- Круглосуточно

- Психологическая помощь, поддержка

- Подскажут,  к кому можно обратиться в трудной ситуации

 

- Сложно общаться, не видя собеседника

- Отсутствие доверия к незнакомому человеку

- Наличие неприятного опыта общения с психологом

- Незнание номеров телефонов

 

 

 -Чем может помочь друг? (Ответы ребят)

- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

(Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу)

- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

- Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?

Как устроен Телефон доверия.

На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

 «С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми.

Учащиеся предлагают свои версии, учитель фиксирует их на доске (можно предварительно разбить учащихся на группы по 5-6 человек). Если поначалу процесс идёт трудно, учитель может помочь, предложив свои версии. Например:

- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? … и т.д.

III.Итог

Итогом нашего мероприятия будет анкетирование.

АНКЕТА

Выбери свой вариант ответа.  Анкет у подписывать ненужно

1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности илинеприятности?

да / нет

2. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется

обсуждать с друзьями и близкими?

да / нет

3. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на

Телефон доверия?

да / нет

4.Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос

по Телефону доверия:

•        со взрослым специалистом - психологом

•        со студентом психологического факультета

•        со старшеклассником - добровольцем, работающим на Телефоне доверия.

5.В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью

позвонить на Телефон доверия:

•        Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя

•        Если бы тебе не отвечал взаимностью человек,  в которого ты влюблен (влюблена).

•        Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать

6.Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему

срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не

рассказывал о его сложностях родителям, учителям илиодноклассникам:

•        Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителями ли

 друзьям

•        Позвонишь на Телефон доверия

•        Ничего

•        Другой вариант

(какой)

7. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но

и подросткам?

да / нет


 

Конспект «Телефон доверия» Цель: формирование знаний о роли телефона доверия в эффективном разрешении личностных проблем, формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь

Конспект «Телефон доверия» Цель: формирование знаний о роли телефона доверия в эффективном разрешении личностных проблем, формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим психологическую помощь

Чем может помочь друг? (Ответы ребят) -

Чем может помочь друг? (Ответы ребят) -

Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на

Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2022