Конспект мероприятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества Тема: «Знатоки природы»
Оценка 4.7

Конспект мероприятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества Тема: «Знатоки природы»

Оценка 4.7
docx
16.10.2021
Конспект мероприятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества    Тема: «Знатоки  природы»
8 Знатоки природы».docx

Приложение 8

Конспект мероприятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества

(старшая группа)

 

Тема: «Знатоки  природы»

Цель и  задачи:

Ø  Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнять знания детей о природе родного края, образе жизни фауны.

Ø  Совершенствовать  экологические знания.

Ø  Развивать  дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы;

Ø  Отгадывать  математические загадки.

Ø  Закреплять  понятия «левый верхний/ нижний угол», «правый верхний/ нижний угол», «середина».

Ø  Формировать  умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Ø  Воспитывать  чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Ø  Продолжать  совершенствовать речь как средство общения.

Ø  Развивать  эстетическое восприимчивость, эстетический запас образов.

Ø  Формировать  эстетические эмоции, чувства при прослушивании голосов птиц.

Материалы и оборудование: 3 картины, 3 таких же разрезанных на несколько частей картины и 3 маленьких картины для жюри; поднос; письмо от Буратино; картинки перелетных птиц; картинки «Кто в домике живет?»,  карандаш на каждого ребенка; листы бумаги формата А4,цветные карандаши  на каждого ребенка; запись голосов птиц, аудиозапись П. Чайковского «Весна».

 

Ход НОД:

 

Организационный момент.

Дидактическая игра «Собери картинку»

У воспитателя на подносе лежат несколько разрезанных картинок (по количеству детей в группе), дети берут часть  картинки, определяют, что нарисовано на ней, таким образом дети находят свои места за столиками, где лежат аналогичные картинки, и складывают из частей картинку.

Воспитатель: - Дорогие дети, сегодня мы с вами собрались в клубе любителей природы.  У нас 

(  ) команды.  Ребята, дайте название своей команде.

Воспитатель: - Сейчас я расскажу о правилах игры. Вам, ребята, будут даваться задания. Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри.(3 человека). Жюри оценивать правильность ваших ответов.

Воспитатель: - А тему нашего заседания вы должны назвать сами. Правильный ответ принесет первое очко команде.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня мы поговорим с вами о признаках весны, о перелетных птицах, о животных весной.

(Звучит музыка П. Чайковского «Весна», воспитатель читает стихотворение)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною ...

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою! А. Плещеев

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Воспитатель: Весна - это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:

«Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях, и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках»

Воспитатель: Все правильно описал Буратино?

(Дети называют ошибки в рассказе)

Воспитатель: - Так сколько весенних месяцев? Дети назовут и прочтут стихи о каждом весеннем месяце.

1-ый ребенок:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц МАРТ.

2-ой ребенок:

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришел АПРЕЛЬ.

3-ий ребенок:

 

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает МАЙ.

Воспитатель: - Весной птицы возвращаются из теплых краев. Как называют этих птиц? (перелетные) Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые из теплых стран прилетают в наши края? Сейчас я проверю, как вы знаете название этих птиц.

3-е задание: Отгадывание загадок

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат (цапля)

 

Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает:

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек. стрекоз, жучков. (ласточка)

 

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - .... (грач)

 

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку - ку, ку - ку.(кукушка)

 

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец. (скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (соловей)

(На доске висят картинки перелетных птиц)

Воспитатель: -

Из дальних стран домой вернулись птицы:

Не просто так кричат - себе жилища строят.

Давайте поможем обжиться им дома. Но для этого нужно знать, кто  в каком домике  живет.

Дидактическая игра «Кто в домике живет»

Каждому  ребенку дают картинку, где изображены ласточка, скворец, соловей и ласточкино гнездо, скворечник, гнездо. Дети стрелочками указывают кто где живет. Жюри оценивает коллективную работу: у какой команды дети дали больше правильных ответов.

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу»

(Дети слушают аудиозапись - пение  птиц в лесу)

Воспитатель: - Весной от долгой зимней спячки просыпается медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.  Г. Ладонщиков

 

Физкультминутка

«Мишка вылез из берлоги»

 

Мишка  вылез из берлоги,  (Повороты влево и вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: (Потягивание - руки вверх)

К нам опять пришла весна. (Вращение головой)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад - вперед, (Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет. (Наклоны: правой рукой)

коснуться левой ступни, потом - наоборот.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся  (Дети садятся)

И на бревнышко уселся.

Дидактическая игра  «Слушай и считай»

Воспитатель: - А теперь ваша задача, ребята, слушать меня и считать:

Цапля по болоту шагала,

Лягушат себе искала.

Четыре спрятались в траве,

Пять под кочкой.

Сколько лягушат всего?

                                             Только точно.                 В. Волина

                                              (девять)

На скамейке я сижу

И на воробьев смотрю,

Я хочу их сосчитать.

Вот собрались в стайку пять,

И еще два прилетели,

Зачирикали, запели.

Надо же - не улетают:

                                       Ждут, когда их сосчитают.                  И. Блюмкин

                                               (семь)

 

Гимнастика для рук  «Цветки»

Наши алые цветки       Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки.     рук поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит,   Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают.   Кисти рук опустить вниз.

Головой качают. Круговые движения кистями рук.

 

Дидактическая игра  «Рисуем картину»

Воспитатель:  - И последнее задание нашей викторины. Ребята, вам надо сейчас нарисовать картину, на которой в левом верхнем углу - солнце, в правом верхнем - облако, в левом нижнем - дом, а в правом нижнем - елочку. В середине нарисуйте, кто что захочет.

(Картины отдаем жюри, жюри оценивает выполнение задания. Жюри подводит итоги)

Воспитатель: - А вот, что должно было получиться.

Представители от каждой  команды считают фишки

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Сегодня мы вместе с вами встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли их расселить в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда их не обидите. Завтра, когда вы проснетесь и пойдете в детский сад, снова услышите, как они поют. И пусть так будет вечно ...

Наше компетентное жюри подвело итоги и сейчас будут оглашены результаты.

Награждение грамотами.

Появляется кукушка

Воспитатель: - Кукушка, что ты здесь делаешь? Дети, вы ведь знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Но за это не надо ее ругать, потому что так устроено в природе. А почему кукушка не вьет гнезда, не высиживает птенцов - это для вас домашнее задание.

Кукушка:   - Ребята, я вам прилетела с подарками. Эти вкусные конфетки вам!

Кукушка раздает детям из корзины конфеты


 

Приложение 8 Конспект мероприятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества (старшая группа)

Приложение 8 Конспект мероприятия с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, художественного творчества (старшая группа)

И лес оденется листвою! А. Плещеев

И лес оденется листвою! А. Плещеев

Чтоб уснули дети, Дом качает ветер

Чтоб уснули дети, Дом качает ветер

Только точно.

Только точно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021