Конспект мероприятия с родителями "Безопасность детей в наших руках"

  • docx
  • 17.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект

мероприятия с родителями

Тема: «Безопасность детей

в наших руках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Безопасность детей в наших руках»

 

Программное содержание:

1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.

2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Задачи:  

Воспитательные:

       Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения

       Формировать у детей мотивацию к здоровью;

       Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Развивающие:

Развивать: интерес к истории русской  культур, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Образовательные:

        Расширять  представления детей об опасных предметах  быту.

        Обсудить с детьми различные опасные ситуации и предметы, которые могут служить источниками опасности при играх во дворе и в доме. Расширить представления о. научить правильно вести в ситуация при общении с незнакомыми людьми

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

 

Создание среды для организации и проведения родительского всеобуча для родителей:

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Рассказывание стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах
в сфере детской безопасности и здоровья .
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Интеграция образовательных областей:

 

 

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр презентации на тему «Безопасное поведение в быту»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Познавательное развитие

Практические действия

Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Речевое развитие

Загадывание загадок, чтение стихотворений,

разучивание сценок.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции взрослого.

Развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (участие в мероприятиях, проигрывание сценок и др.).                                                                 

Физическая культура

Физминутка,

Игра-соревнование

 

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

1.      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Части НОД 

Содержание

Информационный блок для родителей                                                       

Консультация для родителей

«Безопасность и дети»

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. 

Воспитатель: Здравствуйте,  уважаемые родители и ребята! «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья!

 

 Наша встреча совсем не случайна, началась именно с этих слов. Говоря по обычаю «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми. Сейчас нам дети прочитают стихотворение, на ту тему, которой будет посвящено сегодняшнее собрание:

Ребенок:  

 

 ОКНО

Лето! Жара! Настежь окошки,

Хочется нам освежиться немножко…

Но не выглядывай сильно, дружок,

Чтоб ненароком выпасть не смог!

Коварна высота  и очень опасна,

Последствия могут быть очень ужасны!

И вместо того, чтоб под солнцем резвиться,

Будешь уныло лечиться  в больнице!

 

Воспитатель:

 

 

Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача помочь вам и чтобы вы помогли нам - воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами.

Наше сотрудничество с вами не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Уважаемые, родители, должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения правил поведения в быту может произойти происшествие.

К, сожалению, вы сами зачастую демонстрируете отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладываете у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным< предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы вы осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если сами не всегда этому следуете. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей.

«Мой дом — моя крепость», — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее и нередко забываем, что сейчас наш дом стал совсем другим, что он высоко вознесен над землей, что в нем из кранов льется кипяток, по проводам передается электроэнергия, по трубам течет газ. Все больше появляется бытовых приборов. Все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.
Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с телевизором, различными системами. Разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно?
А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию, может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны у газовой плиты, пытаются исследовать «внутренности» включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. А в последнее время участились случаи  выпадение детей  из открытых окон многоэтажных домов. Многие представляют, что стоит сетка и хорошо, но забывая о том, она от комаров. А ребенок тем более уверен в том, что там стенка и облокачивается на нее. Все это может стать причиной тяжелого увечья или даже смерти.
Завороженные мирным словом «дом», мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении своих детей, а порой и допускаем такую беспечность, о которой можно только сожалеть.

 

 

 

2.Основная часть.

Инсценировка стихотворения.

 

Физкультурная пауза 

Отгадывание загадок

Чтение стихотворений

 

Воспитатель:А сейчас, уважаемые родители, ваши дети покажут небольшую сценку про то, как нужно вести себя в некоторых ситуациях.

Внимание!  

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (Роли:  автор- читает воспитатель, грабитель- ребенок, мальчик Дима- ребенок.

 

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

 

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 101,

А ещё 102, 103!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем и посмотрим у кого самая правильная и красивая осанка.

Игра «Не урони кувшин»

На головке не мешочек,

 А кувшин с водой стоит.

 Если вдруг его уронишь,

 Будет он тотчас разбит.

 Надо очень прямо встать.

 До черты дойти скорей

 И обратно побыстрей.

(Мальчик и девочка встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно, мешочек не должен упасть с головы.)

Воспитатель:

Не все ребята, даже взрослые знали как вести в подобных ситуациях, но теперь, вы все об этом узнали.

Но опасность подстерегает наших детей на каждом шагу. Об этом много говорят и пишут СМИ, однако ребенок не обращает на них ни какого внимания. Им это не интересно, информации много, а какую нужно запоминать они не знают. Но в этом нам помогают детские писатели, которые пишут сказки, стихотворения, придумывают загадки.

Сейчас уважаемые взрослые разделимся на две команды: детей и родителей  и будем отгадывать загадки про опасность, которая встречается в быту. А затем мы посчитаем количество правильных ответов и выберем победителя.

Загадки про опасности в быту:

для родителей:

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы) .

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

3. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

4. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой я хвост тащу. (Иголка) .

5. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) .

6. Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

для детей:

1. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)

2. Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.( Пылесос)

3. Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками.)

4. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.(Чайник)

 5. Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.(Стеклянная банка)

 6. У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

3 Подведение итогов НОД.

Раздача буклетов со схемами изготовления тряпичных кукол.

 

Воспитатель:

А сейчас мы предоставим слово нашим детям, которые прочитают еще несколько стихотворений и еще раз напомнят нам про самые элементарные примеры опасных ситуаций.

1 ребенок: Перила.

Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь на них ты и не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

2 ребенок: Будь осторожен с открытой форточкой 
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать.

И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

3 ребенок:Не перевешивайся за перила балкона .
Ты ж не хочешь вниз сорваться

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

4 ребенок: Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки.

В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

5 ребенок: Будь осторожен с кипящей водой. 
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Читаю все вместе дети:

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Спасибо ребята. Уважаемые  родители, сейчас хочу вам предложить ответить на вопросы в анкетах которые лежат на ваших местах.

В конце дети каждому родителю вручают памятку.

 


 

Скачано с www.znanio.ru