Конспект
мероприятия с родителями
Тема: «Безопасность детей
в наших руках»
Тема: «Безопасность детей в наших руках»
Программное содержание:
1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.
2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.
3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения
Формировать у детей мотивацию к здоровью;
Формировать желание приходить на помощь окружающим.
Развивающие:
Развивать: интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.
Образовательные:
Расширять представления детей об опасных предметах быту.
Обсудить с детьми различные опасные ситуации и предметы, которые могут служить источниками опасности при играх во дворе и в доме. Расширить представления о. научить правильно вести в ситуация при общении с незнакомыми людьми
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Создание среды для организации и проведения родительского всеобуча для родителей:
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Рассказывание стихотворений.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его
сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической
подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом
образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах в сфере детской
безопасности и здоровья .
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное развитие |
Просмотр презентации на тему «Безопасное поведение в быту» |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Познавательное развитие |
Практические действия |
Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Речевое развитие |
Загадывание загадок, чтение стихотворений, разучивание сценок.
|
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте |
Художественно-эстетическое развитие |
Формировать у детей эстетический вкус. |
Развивать у творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции взрослого. Развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (участие в мероприятиях, проигрывание сценок и др.). |
Физическая культура |
Физминутка, Игра-соревнование
|
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. 1. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
|
Ход мероприятия
Части НОД |
Содержание |
Информационный блок для родителей Консультация для родителей «Безопасность и дети» Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. |
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья!
Наша встреча совсем не случайна, началась именно с этих слов. Говоря по обычаю «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми. Сейчас нам дети прочитают стихотворение, на ту тему, которой будет посвящено сегодняшнее собрание: Ребенок:
ОКНО Лето! Жара! Настежь окошки, Хочется нам освежиться немножко… Но не выглядывай сильно, дружок, Чтоб ненароком выпасть не смог! Коварна высота и очень опасна, Последствия могут быть очень ужасны! И вместо того, чтоб под солнцем резвиться, Будешь уныло лечиться в больнице!
Воспитатель:
Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача помочь вам и чтобы вы помогли нам - воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами. Наше сотрудничество с вами не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Уважаемые, родители, должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения правил поведения в быту может произойти происшествие. К, сожалению, вы сами зачастую демонстрируете отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладываете у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы вы осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если сами не всегда этому следуете. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей. «Мой дом — моя крепость», — гласит
известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее и нередко
забываем, что сейчас наш дом стал совсем другим, что он высоко вознесен над
землей, что в нем из кранов льется кипяток, по проводам передается
электроэнергия, по трубам течет газ. Все больше появляется бытовых приборов.
Все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без
того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.
|
2.Основная часть. Инсценировка стихотворения.
Физкультурная пауза Отгадывание загадок Чтение стихотворений
|
Воспитатель:А сейчас, уважаемые родители, ваши дети покажут небольшую сценку про то, как нужно вести себя в некоторых ситуациях. Внимание! Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (Роли: автор- читает воспитатель, грабитель- ребенок, мальчик Дима- ребенок.
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. Зазвенел, заголосил, Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый: Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома? Если дома – позови! Своё имя назови» Дима: «Папы с мамой дома нет!» Автор: Дима произнёс в ответ. Дима: «А зовут меня – Димон!» Автор: Засмеялся в телефон. Незнакомец попрощался, Передать привет просил, Дима трубку положил И опять один остался. Час прошёл, потом второй... В дверь звонок: Грабитель: «Димон, открой!» Автор: Прибегает Дима к двери: Дима: «Кто там?» Грабитель: «Папа!» Дима: «Нет, не верю: Папа мой в командировке Вы меня надули ловко: Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!» Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик – Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!» Автор: Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту: |
|
Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифру 101, А ещё 102, 103! Оглянись-ка, посмотри – Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, Ждёт со «скорой» санитар! А захочешь смыться, – Ждёт тебя милиция!» Автор: Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!» Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем и посмотрим у кого самая правильная и красивая осанка. Игра «Не урони кувшин» На головке не мешочек, А кувшин с водой стоит. Если вдруг его уронишь, Будет он тотчас разбит. Надо очень прямо встать. До черты дойти скорей И обратно побыстрей. (Мальчик и девочка встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно, мешочек не должен упасть с головы.) Воспитатель: Не все ребята, даже взрослые знали как вести в подобных ситуациях, но теперь, вы все об этом узнали. Но опасность подстерегает наших детей на каждом шагу. Об этом много говорят и пишут СМИ, однако ребенок не обращает на них ни какого внимания. Им это не интересно, информации много, а какую нужно запоминать они не знают. Но в этом нам помогают детские писатели, которые пишут сказки, стихотворения, придумывают загадки. Сейчас уважаемые взрослые разделимся на две команды: детей и родителей и будем отгадывать загадки про опасность, которая встречается в быту. А затем мы посчитаем количество правильных ответов и выберем победителя. Загадки про опасности в быту: для родителей: 1. Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы) . 2. Есть у моего Антошки Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь) 3. Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило) 4. Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собой я хвост тащу. (Иголка) . 5. Если хорошо заточен Все легко он режет очень Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож) . 6. Я, иголкина подружка, Только нет у меня ушка. (Булавка) для детей: 1. То назад, то вперед 2. Ходит—бродит по коврам, 3. Тридцать три
сестры 4.
Закипит – исходит паром, 5. Очень хрупкая я, 6. У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.(Газовая плита) |
3 Подведение итогов НОД. Раздача буклетов со схемами изготовления тряпичных кукол.
|
Воспитатель: А сейчас мы предоставим слово нашим детям, которые прочитают еще несколько стихотворений и еще раз напомнят нам про самые элементарные примеры опасных ситуаций. 1 ребенок: Перила. Знай: по перилам опасно кататься! 2 ребенок: Будь осторожен с открытой форточкой И их об этом попросить… (Г. Шалаева, О. Журавлёва) 3 ребенок:Не перевешивайся за перила балкона . Выйдешь на балкон – так знай: (Г. Шалаева, О. Журавлёва) 4 ребенок: Не трогай незнакомые предметы. В рот тащить не надо, деточки – (Г. Шалаева, О. Журавлёва) 5 ребенок: Будь осторожен с кипящей водой. (Г. Шалаева, О. Журавлёва) Читаю все вместе дети: С другом твоим приключилась беда? (Г. Шалаева, О. Журавлёва) Спасибо ребята. Уважаемые родители, сейчас хочу вам предложить ответить на вопросы в анкетах которые лежат на ваших местах. В конце дети каждому родителю вручают памятку. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.