Конспект мероприятия с родителями "Безопасность детей в наших руках"
Оценка 4.9

Конспект мероприятия с родителями "Безопасность детей в наших руках"

Оценка 4.9
docx
17.09.2024
Конспект мероприятия с родителями "Безопасность детей в наших руках"
конспект.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект

мероприятия с родителями

Тема: «Безопасность детей

в наших руках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Безопасность детей в наших руках»

 

Программное содержание:

1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.

2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Задачи:  

Воспитательные:

       Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения

       Формировать у детей мотивацию к здоровью;

       Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Развивающие:

Развивать: интерес к истории русской  культур, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Образовательные:

        Расширять  представления детей об опасных предметах  быту.

        Обсудить с детьми различные опасные ситуации и предметы, которые могут служить источниками опасности при играх во дворе и в доме. Расширить представления о. научить правильно вести в ситуация при общении с незнакомыми людьми

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

 

Создание среды для организации и проведения родительского всеобуча для родителей:

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Рассказывание стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах
в сфере детской безопасности и здоровья .
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Интеграция образовательных областей:

 

 

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр презентации на тему «Безопасное поведение в быту»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

Принимать  активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Познавательное развитие

Практические действия

Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Речевое развитие

Загадывание загадок, чтение стихотворений,

разучивание сценок.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции взрослого.

Развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (участие в мероприятиях, проигрывание сценок и др.).                                                                 

Физическая культура

Физминутка,

Игра-соревнование

 

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

1.      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Части НОД 

Содержание

Информационный блок для родителей                                                       

Консультация для родителей

«Безопасность и дети»

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. 

Воспитатель: Здравствуйте,  уважаемые родители и ребята! «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья!

 

 Наша встреча совсем не случайна, началась именно с этих слов. Говоря по обычаю «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми. Сейчас нам дети прочитают стихотворение, на ту тему, которой будет посвящено сегодняшнее собрание:

Ребенок:  

 

 ОКНО

Лето! Жара! Настежь окошки,

Хочется нам освежиться немножко…

Но не выглядывай сильно, дружок,

Чтоб ненароком выпасть не смог!

Коварна высота  и очень опасна,

Последствия могут быть очень ужасны!

И вместо того, чтоб под солнцем резвиться,

Будешь уныло лечиться  в больнице!

 

Воспитатель:

 

 

Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача помочь вам и чтобы вы помогли нам - воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами.

Наше сотрудничество с вами не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Уважаемые, родители, должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения правил поведения в быту может произойти происшествие.

К, сожалению, вы сами зачастую демонстрируете отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладываете у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным< предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы вы осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если сами не всегда этому следуете. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей.

«Мой дом — моя крепость», — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее и нередко забываем, что сейчас наш дом стал совсем другим, что он высоко вознесен над землей, что в нем из кранов льется кипяток, по проводам передается электроэнергия, по трубам течет газ. Все больше появляется бытовых приборов. Все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения.
Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с телевизором, различными системами. Разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно?
А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию, может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны у газовой плиты, пытаются исследовать «внутренности» включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. А в последнее время участились случаи  выпадение детей  из открытых окон многоэтажных домов. Многие представляют, что стоит сетка и хорошо, но забывая о том, она от комаров. А ребенок тем более уверен в том, что там стенка и облокачивается на нее. Все это может стать причиной тяжелого увечья или даже смерти.
Завороженные мирным словом «дом», мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении своих детей, а порой и допускаем такую беспечность, о которой можно только сожалеть.

 

 

 

2.Основная часть.

Инсценировка стихотворения.

 

Физкультурная пауза 

Отгадывание загадок

Чтение стихотворений

 

Воспитатель:А сейчас, уважаемые родители, ваши дети покажут небольшую сценку про то, как нужно вести себя в некоторых ситуациях.

Внимание!  

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (Роли:  автор- читает воспитатель, грабитель- ребенок, мальчик Дима- ребенок.

 

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

 

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 101,

А ещё 102, 103!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем и посмотрим у кого самая правильная и красивая осанка.

Игра «Не урони кувшин»

На головке не мешочек,

 А кувшин с водой стоит.

 Если вдруг его уронишь,

 Будет он тотчас разбит.

 Надо очень прямо встать.

 До черты дойти скорей

 И обратно побыстрей.

(Мальчик и девочка встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно, мешочек не должен упасть с головы.)

Воспитатель:

Не все ребята, даже взрослые знали как вести в подобных ситуациях, но теперь, вы все об этом узнали.

Но опасность подстерегает наших детей на каждом шагу. Об этом много говорят и пишут СМИ, однако ребенок не обращает на них ни какого внимания. Им это не интересно, информации много, а какую нужно запоминать они не знают. Но в этом нам помогают детские писатели, которые пишут сказки, стихотворения, придумывают загадки.

Сейчас уважаемые взрослые разделимся на две команды: детей и родителей  и будем отгадывать загадки про опасность, которая встречается в быту. А затем мы посчитаем количество правильных ответов и выберем победителя.

Загадки про опасности в быту:

для родителей:

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы) .

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

3. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

4. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой я хвост тащу. (Иголка) .

5. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) .

6. Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

для детей:

1. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)

2. Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.( Пылесос)

3. Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками.)

4. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.(Чайник)

 5. Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.(Стеклянная банка)

 6. У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

3 Подведение итогов НОД.

Раздача буклетов со схемами изготовления тряпичных кукол.

 

Воспитатель:

А сейчас мы предоставим слово нашим детям, которые прочитают еще несколько стихотворений и еще раз напомнят нам про самые элементарные примеры опасных ситуаций.

1 ребенок: Перила.

Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь на них ты и не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!

2 ребенок: Будь осторожен с открытой форточкой 
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать.

И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

3 ребенок:Не перевешивайся за перила балкона .
Ты ж не хочешь вниз сорваться

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

4 ребенок: Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки.

В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

5 ребенок: Будь осторожен с кипящей водой. 
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Читаю все вместе дети:

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Спасибо ребята. Уважаемые  родители, сейчас хочу вам предложить ответить на вопросы в анкетах которые лежат на ваших местах.

В конце дети каждому родителю вручают памятку.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект мероприятия с родителями

Конспект мероприятия с родителями

Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Сформированная активная родительская позиция

Сформированная активная родительская позиция

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ход мероприятия Части

Ход мероприятия Части

Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых

Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых

Основная часть . Инсценировка стихотворения

Основная часть . Инсценировка стихотворения

Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться:

Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Подведение итогов НОД. Раздача буклетов со схемами изготовления тряпичных кукол

Подведение итогов НОД. Раздача буклетов со схемами изготовления тряпичных кукол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024