Конспект музыкального занятия
Тема: «Путешествие в страну Музыки»
Для старшей группы (5-7 лет)
Цели занятия:
1.
Образовательные:
· Формирование представления о музыке как универсальном языке.
· Знакомство с различными музыкальными инструментами и жанрами.
· Развитие слуха, ритма и мелодического восприятия.
2.
Развивающие:
· Стимулирование творческой активности через музыкальную импровизацию и пение.
· Развитие моторики через танцевальные движения.
3.
Воспитательные:
· Воспитание уважения к музыке и артистам.
· Формирование чувства коллективизма в процессе совместной деятельности.
Оборудование:
· Музыкальные инструменты (бубен, маракасы, ксилофон и т.д.).
· Проектор или экран для отображения мультимедиа (видеоролики, изображения).
· Мячи, ленточки для танцевальных движений.
· Ноты и текст песен.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут):
· Приветствие, создание позитивного настроя.
· Объяснение темы занятия через интерактивный вопрос: «Что такое музыка? Где мы можем ее услышать?»
2. Основная часть (30 минут):
а. Путешествие в страну Музыки:
· Разделить детей на группы, каждая группа - «побывает» в разных «странах» (например, «Страна народной музыки», «Страна классической музыки» и т.д.).
· Каждая группа выбирает музыкальный инструмент, который будет представлять её страну.
б. Музыкальные представления:
· Каждая группа демонстрирует небольшой музыкальный номер (игра на инструментах, танец, пение) в соответствии с выбранной «страной».
· Обсуждение, какие эмоции вызывает каждая музыка.
в. Импровизация:
· Предложить детям создать собственную мелодию или ритм на выбранных инструментах.
· Завершить упражнение общей импровизацией.
3. Физкультминутка (5 минут):
· Провести простые физические упражнения под музыку. Танцевать в ритме, выполнять движения под счет.
4. Заключительная часть (5 минут):
· Обсудить, что нового узнали в ходе занятия, какие эмоции испытывали.
· Прослушивание успокаивающей музыки, общее обсуждение с детьми.
· Подведение итогов занятия, раздать детям небольшие награды (наклейки) за активное участие.
Рефлексия:
· Как дети отнеслись к занятиям?
· Что им больше всего понравилось?
· Как они могут использовать музыку в повседневной жизни?
Эти элементы помогут создать насыщенное и динамичное занятие, соответствующее требованиям ФГОС и способствующее всестороннему развитию д
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.