Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие в страну Музыки» Для старшей группы

  • docx
  • 08.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в страну Музыки.docx

Конспект музыкального занятия

Тема: «Путешествие в страну Музыки»

Для старшей группы (5-7 лет)


Цели занятия:

1.       

Образовательные:

·         Формирование представления о музыке как универсальном языке.

·         Знакомство с различными музыкальными инструментами и жанрами.

·         Развитие слуха, ритма и мелодического восприятия.

2.       

Развивающие:

·         Стимулирование творческой активности через музыкальную импровизацию и пение.

·         Развитие моторики через танцевальные движения.

3.       

Воспитательные:

·         Воспитание уважения к музыке и артистам.

·         Формирование чувства коллективизма в процессе совместной деятельности.


Оборудование:

·         Музыкальные инструменты (бубен, маракасы, ксилофон и т.д.).

·         Проектор или экран для отображения мультимедиа (видеоролики, изображения).

·         Мячи, ленточки для танцевальных движений.

·         Ноты и текст песен.


Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут):

·         Приветствие, создание позитивного настроя.

·         Объяснение темы занятия через интерактивный вопрос: «Что такое музыка? Где мы можем ее услышать?»

2. Основная часть (30 минут):

а. Путешествие в страну Музыки:

·         Разделить детей на группы, каждая группа - «побывает» в разных «странах» (например, «Страна народной музыки», «Страна классической музыки» и т.д.).

·         Каждая группа выбирает музыкальный инструмент, который будет представлять её страну.

б. Музыкальные представления:

·         Каждая группа демонстрирует небольшой музыкальный номер (игра на инструментах, танец, пение) в соответствии с выбранной «страной».

·         Обсуждение, какие эмоции вызывает каждая музыка.

в. Импровизация:

·         Предложить детям создать собственную мелодию или ритм на выбранных инструментах.

·         Завершить упражнение общей импровизацией.

3. Физкультминутка (5 минут):

·         Провести простые физические упражнения под музыку. Танцевать в ритме, выполнять движения под счет.

4. Заключительная часть (5 минут):

·         Обсудить, что нового узнали в ходе занятия, какие эмоции испытывали.

·         Прослушивание успокаивающей музыки, общее обсуждение с детьми.

·         Подведение итогов занятия, раздать детям небольшие награды (наклейки) за активное участие.


Рефлексия:

·         Как дети отнеслись к занятиям?

·         Что им больше всего понравилось?

·         Как они могут использовать музыку в повседневной жизни?


Эти элементы помогут создать насыщенное и динамичное занятие, соответствующее требованиям ФГОС и способствующее всестороннему развитию д


 

Посмотрите также