Конспект на тему: "Гласные звуки I ряда"
Оценка 4.6

Конспект на тему: "Гласные звуки I ряда"

Оценка 4.6
doc
07.06.2023
Конспект на тему: "Гласные звуки I ряда"
Гласные звуки [а], [у], [и], [о]; [ы].doc

Тема: Гласные звуки [а], [у], [и], [о]; [ы]

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках [а], [у], [и], [о]; [ы], их артикулировании и звучании.

Задачи:

Образовательные:

·         закреплять понятие «гласный звук»;

·         закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о]; [ы]

·         закрепить умение определять звук, стоящий в начале слова.

·         закреплять умение составлять предложение по схемам;

·         закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в   мимике, речи и движениях;

·         закрепить зрительные образы символов гласных звуков.

Коррекционно-развивающие:

·         развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и];  [о]; [ы]

·         развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

·         развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные:

·         воспитывать умение работать в течение всего занятия;

·         воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

·         вслушиваться в речь педагога.

·          

Оборудование: магнитная доска, мольберт, ИКТ, символы эмоций и гласных звуков, схемы предложений, картинки животных из мультфильма «Маша и медведь», коробка, корзина, домик, ёлка, перчатки, картинки для артикуляционной гимнастики, разрезная картинка шаров.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Маша и медведь» (если дети утром умываются…)

Массаж мимической мускулатуры лица.

 Упражнение «Солнышко проснулось».

Читает логопед

Выполняют дети

 

Солнышко проснулось,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

 

 Лобика коснулось,

Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

 

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей.

 

Солнышко проснулось,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

 

К щечкам прикоснулось

Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

 

Лучиками провело,

И погладило, и погладило

Проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей.

 

Солнце личико согрело. Потеплело,

 потеплело.

Наши ручки  потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Потянуться руками вверх, улыбнуться.

Психогимнастика.

-Ребята, что мы делаем когда видим солнышко?  (Логопед показывает символ радости).

-Радуемся.

-Покажите как вы радуетесь.

-У нас сегодня гости.

Вы что сделали? (Логопед показывает символ удивления).

- Удивились.

- Покажите, как вы удивились.

Вы рады их видеть?

Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и радость). Молодцы!

 Но у нас есть ещё одна гостья.

Это Маша. Она пошла в школу. И решила посмотреть, чему мы научились. Маша, приготовила вам какой- то сюрприз, но узнать мы можем только тогда, когда выполним шесть её заданий.

2. Артикуляционная гимнастика. (ЗЕРКАЛА)

Прежде чем начать занятие повторим правила

Наши ушки внимательно слушают.

Ротик- на замочке

Рука- ключик к замочку. Наши глазки всё замечают и запоминают.

Говорим чётко, громко, красиво

Давайте выполним первое задание потренируем органы речи.  (Логопед показывает картинки –символы).

1.                  Язык- блинчик                              (блинчик)

2.                  Накажем непослушный язык     (месим тесто)

3.                  Гудим как пароход (ы-ы-ы)        ( пароход)

4.                  Укололи правую щеку, левую   (орешки)

5.                  Губы трубочкой                            ( трубочка)

6.                  Улыбка                                           (заборчик)

7.                  Трубочка- улыбка                        (чередовать)

3. Угадайте звук по артикуляции. Соотнесение гласных звуков со зрительным символом.

Ребята, а для второго задания Маша принесла нам корзину, давайте посмотрим что же она принесла? (дети подходят к корзине и находят в ней звуковичков с разной артикуляцией) ребята звуковички так дружно сидят в корзинке, помогите узнать их (логопед вместе с детьми рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук).

-Что нам помогло узнать звуковичков?

-Правильно, по положению губ.

- А теперь Маша покажет вам звуки, а вы их должны отгадать по губам. И показать символы этих звуков, звуковички.

- Ребята, как называются звуки, которые загадала Маша ? (гласные)

-Почему они называются гласными? (схема гласных звуков)

(Их можно пропеть, воздух выходит свободно изо рта, не встречает преграду).

4. Работа над просодикой.

-Ребята, гласные звуковички очень любят петь, и они приглашают нас на концерт.

- Голоса их звучат красиво, звонко. Умеют звуки петь и очень тоненько – высоко, и низко.

-Давайте попробуем спеть как они.

 Третье задание, нужно пропеть песенки гласных по схеме.

Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям изображение гласных символов и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.

Открываем мы глаза,

Вдох — и тянем долго: А-А-А...

______

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О...

Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы...

Ночью смотрим на звезду -

Сверху вниз слетает: У-У-У...

Завывает пурга

И не видно ни зги: И-И-И...

______

Условные обозначения:

_________        — произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.

     ↑                — произнесение звука с повышением интонации.

     ↓                — произнесение звука с понижением интонации.

                — произнесение звука с повышением и понижением интонации.

- Умеют они петь не только по одному, но и парами: АУ, УА, ИА

- По трое: АИУ

-И хором: АУОИЫ.

-Давайте поаплодируем им и друг другу.

-Замечательно спели!

5. Физминутка.

-Ребята, четвёртое задание нам нужно сделать разминку для пальчиков (Перчатки).

-Давайте наденем наши весёлые перчатки и вспомним разминку: «Пальцы дружная семья», «Идут четыре брата».

6.  Выделение гласных из середины слова  

Помогите Маше выделить гласные из названия картинок. 

Помогите найти Машинам картинкам свой домик 

 4. Физминутка.

-Ребята, к нам в гости пришли друзья Маши.

-Но они спрятались от нас.  Как же их найти? Что же делать?

-Ребята, я знаю, ветер нам поможет! Он в разных местах бывает, многое знает.

-Давайте встанем в круг и позовём его!

-Ветер, ветер прилети (Поднимают руки верх и плавно наклоняют вправо, влево)

-Нам ты ветер помоги.

(Звучит музыка. Входит ветер).

-Слышу, слышу, я лечу,

-Вам ребята помогу.

-Здравствуйте ребята. Какая вам помощь нужна?

-Дедушка ветер, помоги нам с ребятами найти зверей, которые пришли к нам в гости и спрятались?

-Конечно, помогу, вот держите подсказки, а я полетел у меня ещё много дел.

-Спасибо дедушка ветер.

(Звучит музыка, ветер улетает).

5.Составление предложений .

-Ребята ветер принёс нам схемы, давайте выполним шестое задание разгадаем их.

Логопед раздаёт каждому схемы предложений.

·                          Медведь прячется в домике.

·                          Белка прячется на ёлке.

·                          Заяц спрятался в книге.

·                          Под книгой спрятался волк.

·                          На полке спрятался медвежонок панда.

·                          Под стулом прячется коза.

·                          В коробке спрятался волк.

·                          Собака спряталась в корзине.

·                           Под корзиной спрятался пингвин.

·                          Ёжик спрятался под ёлкой.

Логопед выставляет зверей на мольберт.

Молодцы ребята! Всех нашли.

Итог занятия.

-А сейчас давайте перевернём наши листочки с номерами заданий и узнаем, какой сюрприз приготовила нам Маша и ёё друзья.

-Это воздушные шары! (звучит музыка, входит ветер с воздушными шарами)

-Они прилетели к нам с ветром! Маша и её друзья, очень рады за вас, что вы справились со всеми заданиями, и дарят вам своё радостное настроение.  (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», ветер раздаёт шары детям).

-Давайте скажем спасибо Маше и её друзьям, а также дедушке ветру за то, что он нам помогал.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Гласные звуки [а], [у], [и], [о]; [ы]

Тема: Гласные звуки [а], [у], [и], [о]; [ы]

Лучиками провело, И погладило, и погладилоПроводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей

Лучиками провело, И погладило, и погладилоПроводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей

Давайте выполним первое задание потренируем органы речи

Давайте выполним первое задание потренируем органы речи

Умеют они петь не только по одному, но и парами:

Умеют они петь не только по одному, но и парами:

В коробке спрятался волк. ·

В коробке спрятался волк. ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023