Конспект на тему леса россии
Оценка 4.9

Конспект на тему леса россии

Оценка 4.9
docx
окружающий мир
03.06.2024
Конспект на тему леса россии
леса россии.docx

Конспект урока окружающего мира

Студентка: Андриянова Арина Анатольевна

Тип урока: смешанный

Класс: 4

Тема: «Леса России»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представлений о лесах России и их особенностях

Задачи:

1.      Формировать знания о зоне лесов на карте;

2.      Раскрыть особенности тайги, смешанных и широколистных лесов, сделать выводы.

3.      Воспитывать бережное отношение к природе, лесам. 

Универсальные учебные действия (УУД).                                      

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: выполнять с учителем необходимые действия

Коммуникативные: организовать работу в парах, возможность высказывать свою точку зрения.

Личностные: сформированность морально – этических суждений

Оборудование: Учебник А.А. Плешаков, окружающий мир, презентация, распечатка с заданиями, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Наведите порядок на партах, повесьте портфели на крючки, что бы вам ничего не мешало. (НА ПЕРЕМЕНЕ)

Встали, подровнялись.

Здравствуйте!

Присаживайтесь!

Долгожданный дан звонок,

начинается урок.

Тут затея и кроссворды,

игры, шутки – все для вас.

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

Меня зовут Арина Анатольевна, сегодня, урок окружающего мира, у вас проведу я.

 

 

 

 

 Приветствуют

Актуализация знаний

А чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, предлагаю вам послушать стихотворение, в котором заложены тема и задачи урока.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои! ( С. Погореловский)

 

 Слушают

 

 

 

Осмысливают

Формулирование темы урока

-Как вы думаете, какую природную зону мы рассматриваем сегодня на уроке? 

Почему?

- Тема нашего сегодняшнего урока -«Леса России» СЛАЙД

(зону лесов)

В стихотворении говорится о лесе

 

смотрят на слайд

Планирование

План нашей темы

1.      Леса России на карте

2.      Особенностями леса, его климат.

3.      Лесные животные

слушают

 

 

Практическая деятельность

Беседа, рассказ

 

 

 

 

 

 

Рассказ

-Внимание на экран, перед вами карта «природные зоны России», это и арктические пустыни, они обозначены розовым цветом (ПОКАЗЫВАЮ), тундра и лесотундра, здесь и лес, и местность со скудной растительностью, на карте обозначено фиолетовым цветом (ПОКАЗЫВАЮ). (и т. д. ПОКАЗЫВАЮ ВСЕ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ). Подробнее мы остановимся на тайге (ПОКАЗЫВАЮ) вот какую большую часть нашей страны занимает тайга, она обозначена светло зеленым цветом.

-А как вы думаете, а может знаете, какие в основном растут здесь деревья?

-Почему?

-Тут преобладают хвойные леса. Хвойные деревья – ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна

 – менее требовательны к теплу. Эти деревья образуют хвойные леса – тайгу. (СМОТРЯТ НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ, В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОКАЗЫВАЮ, КАК ВЫГДЯДЯТ ДЕРЕВЬЯ)

-Лето в тайге намного теплее, чем в тундре, но зима очень холодная. Здесь есть многолетняя мерзлота. Летом земля оттаивает на большую глубину, чем в тундре. Это очень важно для деревьев с их мощными корнями.

-В тайге живут много интересных, выносливых животных, это – (ПОКАЗ ЖИВОТНЫХ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Кедровка– таёжная птица. На зиму делает запасы из кедровых орехов. Часть этих орехов она потом не находит , и они на новых местах дают всходы.

Бурундук -похож на белку, но почти вдвое меньше ее. Хорошо заметный отличительный признак бурундука - пять темных полосок вдоль спины. Этот зверек ловко лазает по деревьям, а живет в неглубокой норе под упавшими деревьями или пнем.

Белка-летяга– родственница белки, но меньше её. Она умеет не только прыгать, но и летать на расстояние до 40-50 метров: у неё перепонки между передними и задними лапками.

Соболь - хищник. Его основная добыча- грызуны. Соболь предпочитает жить в темной, глухой тайге, где растут ели, пихты, кедровая сосна. Когда -то соболь был многочислен, но из-за красивого, дорогого меха, их почти совсем уничтожили.

А сейчас я расскажу вам дополнительный материал об бурундуке

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

- Самыми известными бурундуками остаются мультипликационные персонажи Чип и Дейл, -

-Популярность этим животным так же принес вышедший фильм «Элвин и бурундуки». После него все больше и больше людей захотели завести у себя дома этих милых грызунов.

- Они могут плавать на большие расстояния, чтобы найти пищу
-Забавной особенностью бурундуков является их привычка хранить еду во рту, за щеками. Если зверёк набрал много пищи, его щёки раздуваются, как два мячика.

-Эти зверьки не раз замечались в воровстве. Они часто утаскивают к себе в норку разнообразную несъедобную мелочь. Зачем — неясно. Вероятно, она им просто нравится.

 

Смотрят на презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ель, пихта

Не знаем

 

 

Смотрят на презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают

Физминутка

 

 физминутка

 

выполняют

Работа с учебником

-Откроем учебник на странице 95, как называется тема урока?

(ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ, РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ)

Катя, прочитает первый абзац на странице 97

-Посмотрите на первое выделенное слово, слово ель, открываем страницу 96, и смотрим на рисунке дерево под цифрой один, ель. (НА ПРЕЗИНТАЦИИ ФОТО ЕЛИ) У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму. Ели - долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно

-Смотрим дерево под цифрой два. Сосна -хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые леса светлы и сухие.

- Смотрим дерево под цифрой три, Лиственница -единственное из хвойных деревьев, которое на зиму сбрасывает иголки

- Смотрим дерево под цифрой четыре, Пихта -отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

- Смотрим дерево под цифрой пять Кедр. Кедровую сосну в народе называют сибирским кедром. Ее хвоинки собраны в пучки по пять штук, а семена - кедровые орешки.

-Возвращаемся на страницу 97, Саша прочитай нам 3 абзац (ПОСЛЕ ТОГО КАК ПРОЧИТАЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК, НАЗЫВАЮ ДРУГОГО, И ТАК ДО ОКОНЧАНИЯ ПОНЯТИЙ)

Теперь откроем страницу 101, Аня прочитает нам вывод.

-Записываем вывод в тетрадь

Лесса России

 

 

 

 

Слушают

читает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает

 

(НА СЛАЙДЕ ДУБЛИРУЮТСЯ ФОТО ЖИВОТНЫХ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

А сейчас, ребята, выполним работу в парах, возьмите листочки, которые я вам раздавала.  Я прочитаю задание.

 

-Узнай деревья по веточкам и шишкам. Напишите их названия. На выполнения задания вам дается 4 минуты, время пошло.

Время вышло, давайте проверим. Посмотрите на слайд, там написаны правильные ответы.

Кто сделал все без ошибок, поставьте себе плюс

 

 

 

 

 

Слушают

Осмысливают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют по презентации

Осуществление контроля

Итак, выполним самостоятельное задание. Вам нужно на распечатках, закрасить темно зеленым цветом зону тайги. На задание вам дается 4-6 минуты. Закончили. Image 5 of 38

 

 

 

выполняют

Подведение итогов

Что нового узнали на уроке о тайге?

Что такое тайга?

Какие деревья тайги вы запомнили?

Каких животных запомнили?

Молодцы!

 

В тайге преобладают хвойные деревья.

Сосна, ель

бурундук

Оценивание

Домашние задание

Контурные карты все сдаем на проверку. За работу с учебником получают оценки… (НАЗЫВАЮ 5 ЧЕЛОВЕК КТО ЧИТАЛ НА УРОКЕ, ОНИ ПОЛУЧАТ ОЦЕНКУ)

Карточки на проверку сдают … (СОБИРАЮ КАРТОЧКИ У 5 ЧЕЛОВЕК НА ПРОВЕРКУ, СТАВЛЮ ОЦЕНКУ)

Д.З.стр.95-102, прочитать, вывод выучить!

Слушают

Получают оценку

 

 

 

записывают

 


 

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Ход урока Этапы Деятельность учителя

Ход урока Этапы Деятельность учителя

А как вы думаете, а может знаете, какие в основном растут здесь деревья? -Почему? -Тут преобладают хвойные леса

А как вы думаете, а может знаете, какие в основном растут здесь деревья? -Почему? -Тут преобладают хвойные леса

А сейчас я расскажу вам дополнительный материал об бурундуке

А сейчас я расскажу вам дополнительный материал об бурундуке

Смотрим дерево под цифрой пять

Смотрим дерево под цифрой пять

Время вышло, давайте проверим.

Время вышло, давайте проверим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024