конспект на увеличение числа

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала zadachi_na_uvelichenieumenshenie_chisla_na_neskolko_edinits.docx

Математика (система «Школа России»)

1  класс

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;  развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».

 

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

1.      Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку

 

2.      Актуализация знаний

1.         Решение выражений на: +, - 1 и  2.Слайд 3

- Приглашаю вас на земляничную поляну, чтобы порешать примеры.

(веер)

2.         ЗадачаСлайд 4

- Муха летит выше, чем оса, но ниже, чем пчела.

- Кто летит выше всех?  (пчела)

 

К нам сегодня, ребята, пришёл ещё один гость. А какой вы узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Правильно – снеговик.

- Выложите снеговика у себя на рабочем месте. (работа в парах)

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (круги и квадраты)

Снеговик  хочет узнать, чему вы уже научились и предлагает задания на карточках. (цветные для дальнейшего деления на группы)

Скажите, какие навыки вам нужны для выполнения этого задания?

2

5

7

1

4

6

 

+3

 

 

 

 

 

 

     - Сколько вы  будете прибавлять к каждому числу в первой строке? (3)

     - На сколько увеличатся числа  в первой строке? (на 3)

     - Что значит увеличить? (прибавить)

4

10

9

2

6

3

5

 

-2

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сколько вы  будете вычитать из каждого числа  в первой строке? (2)

     - На сколько уменьшатся числа  в первой строке? (на 2)

     - Что значит уменьшить? (вычесть) 

 

 

П:Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

 

 

 

 

У: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

 

3.      Самоопределение к деятельности

 

На экране 2 текста. Слайд № 3

 

На ёлку повесили  7 шаров,

а колокольчиков на 3 меньше.

 Сколько колокольчиков        повесили на ёлку?

На опушке леса росло 4 сосны,

 а елей на 2 больше. Сколько

 елей росло на опушке?

 

 

-        Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?

(Мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц )

       -Чему будете учиться на уроке?

Слайд №4

Физминутка

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

К: рассуждают, высказывают своё мнение

Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.

 

 

4.      Работа по теме урока

Вспомним, из каких частей состоит задача.

- Что такое условие задачи?(то, что известно)Прочитайте.

-Что такое вопрос?(то, что неизвестно) прочитайте.(Дети находя  на стенах класса карточки с частями задачи и прикрепляют их на доске)

 

-Сколько шаров?

-Знаем ли мы, сколько колокольчиков?

-Что сказано про колокольчики?

-Что значит  на 3 меньше? (столько же, но без 3)

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ.

-Как решить задачу? Назовите решение.

             7-3=7(к.)

-Объясните, почему выполнено вычитание?

Посмотрите по сторонам. Найдите решение задачи. Прикрепите на доску.

- Какое слово помогло выбрать знак? (меньше)

-Найдите ответ. Прикрепите на доску.

 

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ 2.

- Что значит: на 2 больше. (столько же, да ещё 2)

 

Как ответить на вопрос задачи? (нужно решить задачу)

Назовите решение.

4+2=6

- Почему мы будем прибавлять?

(есть слово  больше)

- Чего ещё не хватает? (ответа)

- Сформулируйте ответ .

Проверьте. Слайд № 5

 

 

5.      Закрепление изученного материала

Работа в группах.

Ученики распределяются по группам согласно цвету карточек. - Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.

- Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы  вы или нет. Решите задачи.

1 группа – определить составнве части задачи.

2 группа- задача на увеличение числа.

3 группа – задача  на уменьшение числа.

4 группа – задачи изученных видов.

   - А как сделать из других  текстов задачи?

- Какую проблему решали сейчас?

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Работа в тетради с печатной основой.

С. 48 № 1, 2  (взаимопроверка)

Работа с учебником с. 118- 119  № 1,

 № 2 (фронтально)

 

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

 

 

6.      Рефлексия

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-        Какие умения вы сегодня приобрели?

-        Для чего нужно уметь решать задачи?

-        Кому было легко сегодня на уроке?