Группа/Дата/Воспитатель |
Старшая группа Косницкая Татьяна Олеговна |
Тема |
«По тропинкам любимых сказок» |
Форма |
Игра-путешествие |
Цель |
Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности. |
Задачи |
|
Обучающие |
Закрепить
знания детей о знакомых сказках, их персонажах. |
Развивающие |
Продолжать развивать способность решать логические задачи; умение мыслить. Развивать познавательную активность, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. |
Воспитательные |
Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. |
Образовательная область |
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». |
Виды детской деятельности |
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. |
Оборудование |
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик. |
Структурная часть |
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Вводная часть Приглашение детей к совместной деятельности |
Воспитатель привлекает внимание детей, предлагает отправиться в путешествие по сказкам. Размышляет с детьми о том, на чем можно отправиться в путешествие. Предлагает детям отгадать загадки и узнать, на чем они отправятся в путешествие (метод «Мозговой штурм», используется интерактивное упражнение «Собери картинку»: на каждый правильный ответ на экране интерактивной доски открывается часть картинки, на которой изображен ковер самолет). |
Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим. Дети проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
Основная часть Создание условий для детской деятельности. НОД детей
|
Обобщая ответы детей, воспитатель предлагает отправиться в путешествие на ковре самолете. Предлагает закрыть глазки и представить, что они летят на ковре самолете (звучит тихая музыка). В: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает солнышко (на экране появляется слайд с изображением карты и солнышка). Оно поможет нам не заблудиться в этой стране и идти точно по карте. Воспитатель с детьми путешествует по сказочной стране. 1. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»; метод анализа: игровое упражнение «На что похоже?», метод проб и ошибок: творческое задание «Как бы ты спас колобка?») 2. На экране появляется слайд с
картинкой сказки «Рукавичка. Метод
анализа: игровое упражнение «Расскажи, какая?», метод эмпатии: дидактическая игра
«Чудесный мешочек». Детям предлагается представить себя в роли персонажей
сказки «Рукавичка» |
Дети закрывают глаза и представляют что летят на ковре самолете.
Дети рассматривают карту сказочной страны.
Дети пытаются вспомнить, что бывает таким же круглым как колобок. Дети придумывают разные варианты спасения колобка
Дети рассказывают о том, какие бывают рукавички и из чего они сделаны. Дети имитируют движения и повадки персонажей сказки «Рукавичка». Оценивают поступки волка, козы и козлят.
Дети строят домики для Зайчика.
|
Заключительная часть.
|
В: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним. Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Далее воспитатель предлагает детям вспомнить, где они побывали? Что делали? Что им понравилось больше всего? А что не понравилось? |
Дети закрывают глаза и представляют себя летящими на ковре-самолете. Дети делятся впечатлениями о путешествии. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.