Конспект непосредственно-образовательной деятельности

  • docx
  • 15.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие.docx

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая группа Косницкая Татьяна Олеговна

Тема

 «По тропинкам любимых сказок»

Форма

Игра-путешествие

Цель

Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности.

                                                                                                                           Задачи

Обучающие  

Закрепить знания детей о знакомых сказках, их персонажах.
Развивать связную речь через совместное обсуждение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками.

Развивающие  

Продолжать развивать способность решать логические задачи; умение мыслить.

Развивать познавательную активность, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

 

Воспитательные

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Образовательная область

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование

Демонстрационный материал:  мультимедийное оборудование,  «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.

 

Структурная часть

                              Совместная деятельность педагога и детей

           Самостоятельная деятельность детей

Вводная часть

Приглашение детей к совместной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей, предлагает отправиться в путешествие по сказкам. Размышляет с детьми о том, на чем можно отправиться в путешествие.

Предлагает детям  отгадать загадки и узнать, на чем они отправятся в путешествие (метод «Мозговой штурм», используется интерактивное упражнение  «Собери картинку»: на каждый правильный ответ на экране интерактивной доски открывается часть картинки, на которой изображен ковер самолет). 

Дети свободно играют, воспитатель  обращается ко всем желающим. Дети проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Основная часть

Создание условий для детской деятельности. НОД детей

 

Обобщая ответы детей, воспитатель предлагает отправиться  в путешествие на ковре самолете. Предлагает закрыть глазки и представить, что они  летят на ковре самолете (звучит тихая музыка).

В: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает  солнышко (на экране появляется слайд с изображением карты и солнышка). Оно поможет нам не заблудиться в этой стране и идти точно по карте. Воспитатель с детьми путешествует по сказочной стране.

1. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?  (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»; метод анализа: игровое упражнение «На что похоже?», метод проб и ошибок:  творческое задание «Как бы ты спас колобка?»)

2. На экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка. Метод анализа: игровое упражнение «Расскажи, какая?», метод эмпатии: дидактическая игра «Чудесный мешочек». Детям предлагается представить себя в роли  персонажей сказки «Рукавичка»
3. На экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят». Метод «Хорошо-плохо».
4. На экране появляется слайд с картинкой из сказки «Заюшкина избушка»). Метод проб и ошибок «Из чего можно построить домик для зайчика?».

Дети закрывают глаза и представляют что летят на ковре самолете.

 

 

 

Дети рассматривают карту сказочной страны.

 

 

Дети пытаются вспомнить, что бывает таким же круглым как колобок.

Дети придумывают разные варианты спасения колобка

 

Дети рассказывают о том, какие бывают рукавички и из чего они сделаны.

Дети имитируют движения и повадки персонажей сказки «Рукавичка».

Оценивают поступки волка, козы и козлят.

 

 

Дети строят домики для Зайчика.

 

Заключительная часть.

 

 

В: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.  

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.

Далее воспитатель предлагает детям  вспомнить, где они побывали? Что делали? Что им понравилось больше всего? А что не понравилось?   

 

 

Дети закрывают глаза и представляют себя летящими на ковре-самолете.

Дети делятся впечатлениями о путешествии.