Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Конструктивно-модельная деятельность
в подготовительной группе
Тема: «Весна»
«Грачей встречаем, зиму провожаем»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»
компенсирующего вида»
Степанова Любовь Алесандровна
Апрель 2017г.
Тема: «Весна»
Название: «Грачей встречаем, зиму провожаем»
Программное содержание:
- Воспитывать осознанно бережное отношение к природе, птицам.
- Развивать предпосылки универсальных учебных действий (УУД) — умение анализировать, обобщать, исключать лишнее, подбирать подходящее, устанавливать причинно-следственных связи.
-Расширять и систематизировать знания о временах года, перелётных птицах.
- Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, высказывать свою точку зрения. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.
Материалы и оборудование:
Изображение весеннего дерева, ветки в вазе, прищепки, цветная бумага, ножницы
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
Чтение произведений о природе, о весне.
Обсуждение пословиц и поговорок о временах года, птицах.
Выставка рисунков «Красавица – Весна»»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседы с родителями о прогулках в природу.
Содержание деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Время |
Процесс вовлечения |
В группе на столе лежит красивая коробка. Дети предлагают открыть её. (В коробке прищепки). Дети выдвигают версии, для чего они нужны. Воспитатель. А какие ещё новые предметы вы видите в группе? Что нового появилось? (Ветки в вазе, лист ватмана) Переворачивают ватман на нем аппликация –весна. -Какое время года здесь изображено, как вы считаете? (весна) -А вы знаете игры провесну? -Хотите я вас научу? Д/И «Так бывает или нет» - если бывает, говорите «Да», если не бывает говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться. - Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да); - А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет); - Летом любим загорать и плескаться в речке (Да); - Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет); - Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да); - А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да); - Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет); - Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да). Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас. Дети: Весна. Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы . Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц? Дети: Март. Воспитатель: А следующие весенние месяцы. Дети: Апрель, май. Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной. Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы. Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной. Дети: Перелетные. Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц. Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.
|
5-7 мин |
Процесс целеполагания |
Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали. А на нашей картине какие птицы? Дети (там птиц нет) Воспитатель А каких птиц мы видели на прогулке вчера? Дети -грачей
Воспитатель .Так может быть они прилетят на нашу картину? Как это сделать? Предложения детей. Позвать их, сделать самим А вы умеете их делать? Хотите я научу вас делать грача из бумаги в технике оригами? |
2 мин. |
Процесс осуществления деятельности |
Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии. Показ способа выполнения. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы. Дети: Сложить пополам и срезать уголки. Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. - Где будут жить ваши птицы (дети сажают птиц на дерево). Воспитатель: Как вы думаете, а прищепки нам понадобятся? (из них можно сделать птицам лапки, можно с их помощью прикрепить птиц на ветки)
|
10-13 мин. |
Выводы Рефлексия |
Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось. Дети: Ответы детей |
5 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.