Конспект непосредственно-образовательной деятельности Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе Тема: «Весна» «Грачей встречаем, зиму провожаем»
Оценка 5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе Тема: «Весна» «Грачей встречаем, зиму провожаем»

Оценка 5
docx
26.05.2021
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  Конструктивно-модельная деятельность  в подготовительной группе  Тема: «Весна»  «Грачей встречаем, зиму провожаем»
конспект занятия Грачи.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Конструктивно-модельная деятельность

в подготовительной группе

 

Тема: «Весна»

 «Грачей встречаем, зиму провожаем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

компенсирующего вида»

Степанова Любовь Алесандровна

 

 

 

 

 

 

Апрель 2017г.

Тема: «Весна»

Название: «Грачей встречаем, зиму провожаем»

Программное содержание:

- Воспитывать осознанно бережное отношение к природе, птицам.

- Развивать предпосылки универсальных учебных действий (УУД) — умение анализировать, обобщать,  исключать  лишнее, подбирать подходящее, устанавливать  причинно-следственных связи.

-Расширять и систематизировать знания о временах года, перелётных птицах.

- Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, высказывать свою точку зрения. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

Материалы и оборудование:

Изображение весеннего дерева, ветки в вазе, прищепки, цветная бумага, ножницы

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

Чтение произведений о природе, о весне.

Обсуждение пословиц и поговорок о временах года, птицах.

Выставка рисунков «Красавица – Весна»»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседы с родителями о прогулках в природу.

 

 


 

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Время

Процесс вовлечения

В группе на столе лежит красивая коробка.

Дети предлагают открыть её.

(В коробке прищепки). Дети выдвигают версии,  для чего они нужны.

Воспитатель. А какие ещё новые предметы вы видите в группе? Что нового появилось?

(Ветки в вазе, лист ватмана)

Переворачивают ватман на нем аппликация –весна.

-Какое время года здесь изображено, как вы считаете? (весна)

-А вы знаете игры провесну?

-Хотите я вас научу?

Д/И «Так бывает или нет»

- если бывает,  говорите «Да», если не бывает говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

- А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

- Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);

- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

- А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

- Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

- Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы .

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: А следующие весенние месяцы.

Дети: Апрель, май.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.

Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

 

5-7 мин

Процесс целеполагания

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали. А на нашей картине какие птицы?

Дети  (там птиц нет)

Воспитатель А каких птиц мы видели на прогулке вчера?

Дети -грачей

 

Воспитатель .Так может быть они прилетят на нашу картину? Как это сделать?

Предложения детей. Позвать их, сделать самим

А вы умеете их делать?

Хотите я научу вас делать грача из бумаги в технике оригами?

2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.

Показ способа выполнения.

Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.

Дети: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились.

- Где будут жить ваши птицы (дети сажают птиц на дерево).

Воспитатель: Как вы думаете, а прищепки нам понадобятся?

(из них можно сделать птицам лапки, можно с их помощью прикрепить птиц на ветки)

 

10-13 мин.

Выводы

Рефлексия

Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось.

Дети: Ответы детей

5 мин.

 

 


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Весна» Название: «Грачей встречаем, зиму провожаем»

Тема: «Весна» Название: «Грачей встречаем, зиму провожаем»

Содержание деятельности:

Содержание деятельности:

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной

Процесс осуществления деятельности

Процесс осуществления деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021