Конспект непосредственно - образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности. «В гостях у белочки»

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности. «В гостях у белочки»
Иконка файла материала занятие.docx

 

 

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной технике – «обрывная аппликация»

Задачи:

- продолжить учить детей работе в технике «обрывания»;

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции;

-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;

- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: письмо от  белки, иллюстрация «Белка с бельчатами»,  образец аппликации, основа - лист картона, на котором нарисован  силуэт бельчат  и полоски оранжевой бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работапрослушивание сказки  про белочку; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о белке. 

 

 

Ход занятия:

1.     Приветствие.

-Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Предложить детям сесть на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Войдите!  (Входит почтальон)  Здравствуйте.

Почтальон: Это группа «ДУБОК? Я принес письмо детям вашей группы. 

Воспитатель: Да, это группа «Дубок». Спасибо почтальон, за письмо. (Дети тоже говорят «спасибо»). Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Давайте все сядем за стол и прочитаем письмо. (Воспитатель открывает письмо).

 ВоспитательРебята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Белка.

Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «ДУБОК». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

- Ребята, скажите, где живет Белка?  

- Белка дикое или домашнее животное?

- Как называется домик белки?

- Чем она питается? 

-  Как называют ее детенышей?

-  Меняет ли Белка мех? 

Рассматривание иллюстрации «Белка с бельчатами»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке? (да) 

 Как мы сможем помочь Белке? Давайте смастерим ей бельчат.

 

3.     Основная часть.

 

Пальчиковая гимнастика.

Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:        

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. 

Физкультминутка:

     Белка прыгала, скакала.         (Дети прыгают на месте)

     К зиме кладовки заполняла:  (Наклоны – как будто что-то собирают)

     Здесь – орешки,                       (Поворот вправо)

     Тут – грибочек                        (Поворот влево)

     Для сыночков и для дочек.    (Шагают на месте)

 

Объяснение и показ выполнения аппликации воспитателем.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель: Давайте мы смастерим белочке  бельчат. Посмотрите, ребята, мой бельчонок рыжий и  хвостик у него пушистый. (показываем образец).

Воспитатель: рассмотрите, что лежит перед вами в тарелочках (лист картона, на котором нарисован  силуэт белки и полоски оранжевой бумаги). Сейчас мы с вами будем отрывать от полоски оранжевой бумаги маленькие кусочки и приклеивать на поверхность силуэта. Предварительно нанесем клей на небольшой участок. Начинаем приклеивать по контуру рисунка, заполняя в дальнейшем все пространство. Лишний клей убираем салфеткой.

Дети выполняют работу.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям помощь в случае затруднений.

4.     Итог занятия.

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. (В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что помогли белке найти всех ее бельчат).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка»

МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка»

Описание: Описание: Описание: i (1).jpg

«Йошкар-Оласе 32-шо №-ан «Полан»

йочасад» муниципал бюджет школ деч ончычсо туныктымо тонеж

«32-шо №-ан «Полан» йочасад»

МБШДОТТ

424020, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Анциферова,

дом 3а

Тел. 8(8362)55-46-66

424020, Россий, Марий Эл Республик, Йошкар-Ола, Анциферова урем, 3-шо «а» порт

Тел. 8(8362)55-46-66

 

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

 «В гостях у белочки»

 

 

 

Составитель - воспитатель

 Высшей  категории

Васильева Л.О.

 

г. Йошкар-Ола

2024 год.

 

 

 

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Белка.

Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Дубок». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)