Тема: Конспект НОД "На
полянку за цветочками"
Цель занятия: Обобщить и систематизировать у детей полученные
знания. Закрепить знания сравнивать предметы по величине методом
зрительного соотнесения; сортировать предметы двух различающихся размеров;
закрепить понятие «один – много», «широкий – узкий», «большой – маленький»;
закрепить знания о весне.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, зайчик, медведь, корзина, цветы и
бабочки (желтые, красные, зелёные, синие).
Ход занятия
- Дети, вспомните, какое сейчас время года?
(Весна)
- Правильно, весна. Что весной происходит? (Снег
тает, появляются листочки на деревьях, распускаются цветочки, солнышко сильнее
греет)
- Я слышала, что в лесу
уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти
цветы? (Да).
-Мы украсим ими нашу
группу. Пойдём все вместе в лес.
Отправляемся в лес со словами: По ровненькой
дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешка, раз-два, раз-два.
- Ребятки, посмотрите кто же тут
сидит? (зайка) Посмотрите какой он грустный, давайте спросим, что с ним
случилось?
Зайка - хотел я домик построить из кубиков
для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких
кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь не могу
их разобрать и мне так грустно.
- Не грусти, зайка, мы тебе поможем,
правда, ребята? (Да) Мы разберем кубики и поможем тебе. Смотрите, ребята, у
меня на этом столе стоит большой домик, а на этом – маленький. Куда мы будем
складывать большие кубики? А куда – маленькие?
(Ответы детей)
Детям предлагается разложить кубики по размеру,
закрепляется понятие « один – много», «большой – маленький».
- Ну, как, зайчик, справились мы с задачей?
Зайка - Да, ребята молодцы!
- Мы с вами, ребята попрощаемся с зайчиком и
пойдем дальше.
- Посмотрите! Что это? (Это ручей).
- А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
- Что же нам с вами делать? Как через него
перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
- Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы.
(перепрыгивают)
- А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
- Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
- А почему? (Она широкая).
- Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их?
(Много).
- Как надо идти через речку? (Осторожно)
- А почему? (Можно ноги промочить).
- А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
- Через речку будем проходить осторожно, я пойду
первая, а вы за мной. (Переходят)
- А тут кто то, ещё спрятался от нас. Да ещё и
рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
- Да, это медведь. Зимой медведь, что делал?
(Спал)
- Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и
глубоко. Зиму целую, проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами
поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Раз-два-три-четыре-пять, (ходьба на месте)
Вышел Мишка погулять. (руки вверх)
Вот он всех зверят встречает, (повороты в
лево в право)
В гости всех он приглашает. (Хлопки в
ладоши.)
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания,
мишка. Нам пора отправляться дальше.
- А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами).
- Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их
так много. А на поляне, посмотрите, сколько бабочек налетело. Как вы думаете,
что делают бабочки на поляне? (Собирают нектар)
- Ребята, давайте поможем бабочкам найти
цветы такого же цвета, как и бабочка.
- Вот мы с вами и бабочкам помогли. А теперь все
по одному возьмите цветочки и отправимся в детский сад.
Возвращаемся по той же дороге через речку,
ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
- Давайте наши цветочки положим в вазу и украсим
нашу группу. Сколько цветочков в вазе стало? (много)
Рефлексия — Понравилось вам гулять по лесу?
— Что вам больше всего понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.