Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "На поляну за цветочками"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 03.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала На поляну за цветочками Конспект НОД.doc

Тема: Конспект НОД "На полянку за цветочками"

Цель занятия: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания сравнивать  предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много», «широкий – узкий», «большой – маленький»; 
закрепить знания о весне.

Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, зайчик, медведь, корзина, цветы и бабочки (желтые, красные, зелёные, синие).
Ход занятия
- Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно, весна. Что весной происходит? (Снег тает, появляются листочки на деревьях, распускаются цветочки, солнышко сильнее греет)
     - Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
     -Мы украсим ими нашу группу. Пойдём все вместе в лес.
Отправляемся в лес со словами: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
                                             Шагают наши ножки, раз-два, раз-два.
                                          По камешкам, по камешкам,
                                          По камешкам, по камешка, раз-два, раз-два.
   - Ребятки, посмотрите кто же тут сидит? (зайка) Посмотрите какой он грустный, давайте спросим, что с ним случилось?
Зайка - хотел я домик  построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
- Не грусти, зайка, мы  тебе поможем, правда, ребята? (Да) Мы разберем кубики и поможем тебе. Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики? А куда – маленькие?
(Ответы детей)
Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие « один – много», «большой – маленький».
- Ну, как, зайчик, справились мы с задачей? 
Зайка - Да, ребята молодцы!
- Мы с вами, ребята попрощаемся с зайчиком и пойдем дальше.
- Посмотрите! Что это? (Это ручей).
- А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
- Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
- Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
- А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
- Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
- А почему? (Она широкая).
- Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
- Как надо идти через речку? (Осторожно)
- А почему? (Можно ноги промочить).
- А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
- Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
- А тут кто то, ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
- Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
- Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко. Зиму целую, проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Раз-два-три-четыре-пять, (ходьба на месте)
 Вышел Мишка погулять. (руки вверх)
 Вот он всех зверят встречает, (повороты в лево в право)
 В гости всех он приглашает. (Хлопки в ладоши.)   
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
- А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами).
- Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А на поляне, посмотрите, сколько бабочек налетело. Как вы думаете, что делают бабочки на поляне? (Собирают нектар)
 - Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета, как и бабочка.
- Вот мы с вами и бабочкам помогли. А теперь все по одному возьмите цветочки и отправимся в детский сад.
Возвращаемся по той же дороге через речку, ручеёк. Вот и пришли в детский сад. 
- Давайте наши цветочки положим в вазу и украсим нашу группу. Сколько цветочков в вазе стало? (много)
Рефлексия — Понравилось вам гулять по лесу?
                       — Что вам больше всего понравилось?