Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Парад победы»
Цель: Создать условия для развития инженерного мышления у детей через организацию конструктивной деятельности.
Задачи:
· Формировать представления у детей о празднике «День Победы».
· Развивать интерес к военной технике.
· Формировать умение самостоятельно определять и продумывать замысел строительства модели военной техники, подбирать для его воплощения необходимые материалы.
· Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.
Предшествующая деятельность: Чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, о военной технике, рассматривание иллюстраций военной техники на параде.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Парад Победы», игра «Найди тень», Макет «Красная площадь», Разные виды конструкторов.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись (звук военных действий).
- Ребята, что это за звуки? Где их можно услышать? ( Взрывы, свист снарядов, крик солдат, рев танков и самолетов).
(Дети предполагают, что они могут раздаваться с поля боя при проведении учений или на войне, в кино)
Просмотр Презентации
В 1941 году, много лет назад началась Великая Отечественная война – самая крупная война в истории человечества. Очень долго продолжалась эта война, но враг был побежден!
А как вы думаете, что помогло советским солдатам выиграть войну с фашистами? (Мужество, отвага и смелость, вера в Победу, военная техника).
Воспитатель: Правильно, наши военные конструкторы изобрели много военной техники, а отважные солдаты, с помощью этой техники разгромили врага. 9 Мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День победы над Фашисткой Германией! Радовалась вся страна.
Ребята, а как люди празднуют 9мая? ( В этот день проводят митинги, поздравляют ветеранов, дарят им цветы и подарки, каждый год 9 мая проходит Парад Победы)
(Видео парад победы )
Видео прерывается и на экране появляется военный
«Дорогие ребята! Я от лица всей нашей страны обращаюсь к вам с ответственным заданием. Помогите создать модели военной техники для участия Параде Победы! Мы очень на вас надеемся!»
-Ребята, Как вы думаете, мы справимся с заданием?
-Что мы должны сделать?
-А как вы думаете, какая военная техника может участвовать в параде (танки, бронетранспортёры, самолеты и т.д.)
Чтоб вспомнить какая еще бывает техника помогите мне найти технику по ее тени.
Игра «Найди тень»
- А как вы думаете, люди каких профессий создают военную технику? (Военные конструкторы разрабатывают новое оружие, боевые машины, снаряды, ракеты и т.д)
-Чтоб выполнить задание нам необходимо на время стать военными конструкторами и построить современные военные машины. Вы готовы?
- Ребята, отнеситесь к работе серьезно. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Наша страна ждет от вас новые необычные модели военной техники.
Практическая деятельность.
Дети моделируют, конструируют технику с помощью разнообразных конструкторов.
Педагог осуществляет индивидуальную работу, беседует по ходу деятельности
- Ребята, вижу что у вас получились интересные модели военной техники. Вы все молодцы, справились с серьезным и ответственным заданием, построили очень важные, нужные и необычные модели.
Я предлагаю их продемонстрировать.
(На экране парад на красной площади – дети демонстрируют модели)
- Ребята, вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками модели военной техники?
- Вы молодцы! Справились с очень ответственным заданием.
- Ребята, как вы думаете достойны ли наши модели быть на настоящем Параде Победы?
Дети ставят свои модели к макету «Красная площадь»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.