Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Тема: Звуки [ Ш ] - [ Ж ]
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Тема: Звуки [ Ш ] - [ Ж ]

Оценка 5
docx
Детсад
15.01.2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ.  Тема:  Звуки [ Ш ] - [ Ж ]
Конспект НОД по обучению грамоте . Ставятся задачи: обучение дифференцированию звуков [ж] – [ш]. Развитие звукового анализа и синтеза, упражнение в согласование числительных с существительными и прилагательными, развитие словесно-логического мышления.
конспект занятия по грамоте .docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ.

Тема.    Звуки [ Ш ] - [ Ж ]

Цели занятия:

1.     Учить дифференцировать звуки [ж] – [ш].

2.     Развивать звуковой анализ и синтез.

3.     Упражнять в согласование числительных с существительными и прилагательными.

4.     Развивать словесно-логическое мышление.

 

 

Оборудование:  картинки: девочки, мальчика, кота, собаки, продуктов, карточки, зеркала -  по  количеству детей.

 

                                                Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришли  мальчик Женя и девочка Даша.

Давайте познакомимся с нашими гостями поближе.

-       Назовите первый звук в слове «Женя». (Первый звук в слове «Женя» звук /Ж/)

-       Назовите третий звук в слове «Даша». (Третий звук в слове «Даша» - звук /Ш/)

 

II. Основная часть.

- О каких звуках мы будем говорить?

- Сегодня мы с вами будем различать звуки [ Ш ] и [ Ж ]

 

Артикуляция.

·        Возьмите в руки зеркала и произнесите звук [ Ж ] – как расположены губы, где находится язык, голосок звучит?

(Когда мы произносим звук /ж/, губы вытягиваются в трубочку, язычок за верхними зубами в виде «чашечки», голосок звенит.)

·        Произнесите звук [ Ш ]  – как расположены губы, где находится язык, голосок звучит?

(Когда мы произносим звук /ш/, губы вытягиваются в трубочку, язычок за верхними зубами в виде «чашечки», голосок не звенит.)

     Ребята, что можно сказать про артикуляцию этих звуков?

 

 

Характеристика звуков по акустическим признакам.

 – охарактеризуйте [ Ж ]

Звук [ Ж ] - согласный, звонкий, твердый.

– охарактеризуйте [ Ш ]

Звук [ Ш ] - согласный, глухой, твердый.

Ребята, посмотрите на схемы этих звуков и скажите, чем похожи они? Чем различаются?

 

 

У Даши и Жени были домашние животные кот и собака.  А как их звали, мы сейчас узнаем.

·        на пересечении двух одинаковых фигур найдите букву и обведите ее фломастером. Из полученных букв составьте слово. Вы узнаете, как зовут кота.

         ПУШОК

 

 

·        на пересечении двух одинаковых фигур найдите букву и обведите ее фломастером. Из полученных букв составьте слово. Вы узнаете, как зовут собаку.

 

       РЫЖИК                

 

 Однажды пушок и Рыжик ушли гулять и не вернулись домой.

Женя и Даша решили их найти. Они стали собираться в дорогу.

Дорога будет длинная и трудная, поэтому нужно взять с собой еду. Посмотрите на доску. Назовите  картинки.

                                    

 

Упражнения на развитие звукового анализа.

Даша взяла еду, в названии которой есть звук /ш/. Что взяла Даша? (Даша взяла шоколад и вишню).

Женя взял еду, в названии которой есть звук /ж/. Что взял Женя?

(Женя взял крыжовник, баклажан).

 

Упражнение на согласование числительных с существительными и прилагательными.

Шли – шли дети и на их пути оказались большие лужи. Давайте их посчитаем.

 

- Одна большая лужа, две большие лужи, три большие лужи, четыре большие лужи, пять больших луж.

Около больших луж сидели рыжие кошки. Давайте их тоже посчитаем. - - Одна рыжая кошка, две рыжие кошки, три рыжие кошки, четыре рыжие кошки, пять рыжих кошек.

 

Упражнение на развитие словесно – логического мышления

Отправились Даша и Женя дальше и вышли на развилку двух дорог.  Куда идти дальше?

На развилке стоит  камень, на котором написано задание:

«Найдите лишнюю картинку в каждом ряду. Объясните, почему она лишняя»

Ландыш, жук, шар, лошадь  (Лишний жук, потому что в этом слове нет звука /ш/, а в остальных есть.)

Карандаш, лыжи, жираф, ежик (Лишний карандаш, потому что в этом слове нет звука /ж/, а в остальных есть).

Кошка, машина, ножи, мышь (Лишнее слово «ножи», т.к. в нем нет звука /ш/, а в остальных есть).

Идти нужно по дорожке, в названии которой есть звук Ж.

 

Дети пошли по желтой дорожке, и вышли на лесную полянку. Там стояла избушка, в которой жила Красная Шапочка.

Послушаем, что она скажет детям:

«Здравствуйте,  Даша и Женя. Я знаю, что вы ищете Рыжика и Пушка. Они гуляли по лесу и заблудились, а я их нашла и оставила у себя дома. Вы, ребята, молодцы, дружно выполняли задания, со всем справились и нашли своих домашних любимцев».

 

III. Заключительная часть.

Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Какие звуки вы различали?

Даша и Женя забрали Рыжика и Пушка, сказали Красной Шапочке спасибо и отправились домой. Да и нам пора заканчивать наше занятие.


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с

Характеристика звуков по акустическим признакам

Характеристика звуков по акустическим признакам

РЫЖИК

РЫЖИК

Упражнения на развитие звукового анализа

Упражнения на развитие звукового анализа

Послушаем, что она скажет детям: «Здравствуйте,

Послушаем, что она скажет детям: «Здравствуйте,
Скачать файл