Литературная игра для 6-ого класса.
Оценка 4.6

Литературная игра для 6-ого класса.

Оценка 4.6
docx
01.11.2021
Литературная игра для 6-ого класса.
Литературная игра для 6 классов.docx

Литературная игра для 6 классов

«Путешествие в  Литературию…»

   Цель: практическое применение школьных знаний, проверка способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени.

Развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

· В игре участвуют 4 команды по 5 человек (от каждого класса)

· Ведущий читает вопросы по очереди каждой команде, играющие внимательно слушают его до конца, потом отвечают.

·  Команде не засчитывается очко, если она дала неправильный ответ. Право передается соперникам.

· Выигрывает та команда, которая даст правильный ответ раньше всех, не сделав при этом фальстарта.

· Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

Ход литературной игры:

Итак, дорогие ребята, сегодня мы встретились с вами, чтобы выявить знатоков литературы. В нашей литературной игре вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания, умение работать в коллективе, показать лидерские качества. Состязание будет состоять из 7 раундов, в которых команда получает очки за правильные ответы. В результате – определим, кто же станет победителем! 

1 раунд «Разминка»: выявление степени готовности команд к состязанию 2б.

 

 

1.Как называется учебный предмет, позволяющий глубоко мыслить, уметь рассуждать, задавать вопросы и просто помогающий жить? (Литература)

2. Имя, отчество, фамилия автора учебника «Литература  6 класс»?

 3. Этот термин имеет два английских корня. Буквально слово переводится как «народная мудрость». Назовите термин. (Фольклор)

4. Какой жанр фольклора имеет следующие особенности:   - зачин и концовку   - повтор эпизодов        - 3-х ступенчатое строение сюжета? (Сказка)

 

1. Автор этой сказки – известный сказочник. Он познакомил нас с Русалочкой и Оловянным Солдатиком, рассказал историю Дюймовочки и Оле Лукойе. Назовите  имя сказочника ? (Х.К.Андерсен)

2. За что Геракл должен был получить бессмертие? (За 12 подвигов по поручению Эврисфея)

3. Как называется произведение Н.В.Гоголя, в котором он рассказывает о последнем дне перед великим праздником, учить нас колядовать, устраивает встречу с чертом? («Ночь перед Рождеством»)

4. Продолжите строчки:                               «Славная осень! Здоровый, ядреный// воздух усталые силы бодрит…»? («…Лед неокрепший на речке студеной, // Словно как тающий сахар лежит»)

 

2 раунд. Винегрет» из пословиц ( продолжи)5 б.

1.В тихом омуте …( черти водятся)

2.После драки …( кулаками не машут)

3.За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь

4.Милые бранятся …(только тешатся

5.Баба с возу …( кобыле легче)

1.(Слово не воробей)   … вылетит – не поймаешь.

2.Не говори гоп, пока …( не перепрыгнешь)

3.Чем бы дитя ни  тешилось …( лишь  бы не плакало)

4. (  Близко локоть)  … да не укусишь.

5.   Чем богаты …( тем и рады)

1. ( цыплят )   … по осени считают.

2.Щи да каша …( пища наша _

3.Что с возу упало …( то пропало)

4. ( Кто старое помянет) … тому глаз вон.

5.Гром не грянет( …Мужик не перекрестится)

1.Как аукнется …(так и откликнется)

2.На ловца …( И зверь бежит)

3.Чем дальше в лес …( тем больше дров)

4. Не зная броду  … не суйся в воду.

5. Любовь не картошка …( не выбросишь в окошко)

  Любишь кататься …( люби и саночки возить)

 Не рой другому яму …( Сам в нее попадещь)

 

3 раунд. ЗООСАД КРЫЛОВА

Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 3 балла, со второй – 2, с третьей – 1.

1.Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.

Как ЕГО не корми, а ОН  всё в лес смотрит.

ЕГО ноги кормят. (волк)

 

2.Лапки ЕЁ  мягки, да когти остры.

Чует ОНА, чьё мясо съела.

Доброе слово и ЕЙ приятно. (кошка)

 

3.И ОНА помнит, кто её кормит.

Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.

ОНА на сене: сама не ест и другим не даёт. (собака)

 

4.ОНА семерых волков проведёт.

ЕЙ хвост не для красы нужен.

ОНА и во сне кур считает. (лиса)

 

5.Из большого осла не получится ОН.

Делать из мухи ЕГО.

Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (слон)

 

6.И считанную ЕЁ волк съедает.

Не прикидывайся ЕЮ: волк съест.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что ЕЁ съел. (овца)

 

7.Не мечите бисер перед НИМИ.

ОНА  грязи всегда найдёт.

Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол. (свинья)

 

8.ОН поёт месяц, а ворона каркает круглый год.

Ласточка день начинает, а ОН кончает.

Не нужна ЕМУ золотая клетка, лучше зелёная ветка. (соловей)

 

9.Не учи ЕЁ плавать.

На то и ОНА в море, чтоб карась не дремал.

Знать бы ершу, когда ОНА зубы меняет. (щука)

 

 

4 раунд.ЗАЗЕРКАЛЬЕ

В названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинные названия. 2 б.

 

1.     “Пёс босиком» («Кот в сапогах»)

2.     «Девочка-каланча» («Мальчик с пальчик»)

3.     «Синий платочек» («Красная Шапочка»)

4.     «Железный замочек» («Золотой ключик»)

5.     «Знайка под землёй» («Незнайка на Луне»)

6.     «Песочная служанка» (Снежная королева»)

7.     «Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)

8.     «Великан Рот» («Карлик Нос»)

 

5 раунд. «Что в имени тебе моем…»

Члены команды должны верно ответить на вопрос, говорят те, кто первый поднял руку. Максимальное количество баллов – 2 б.

1) Назовите фамилию князя, женившегося на Марии Троекуровой (Верейский)

2) Укажите, как звали колдуна, к которому обратился Вакула в поисках черта (Пацюк)

3) Какую императрицу просил Вакула разуться? (Екатерину II)

4) Как звали младшего Дубровского?

5)Как звали сыновей Тараса Бульбы?

6) Как звали волка, устроившего охоту на Митрашу? (Серый Помещик)

7)Назовите фамилии героев  рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

8)Как звали глухонемого крепостного?

 

6 раунд. «Узнай героя по описанию»

Каждая команда отвечает, максимальное количество баллов – 6.

1.Русский барин, его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, соседи были рады угождать малейшим его прихотям, губернские чиновники трепетали при его имени; в домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного… (Кирилла Петрович Троекуров)

2.Спереди совершенный немец, узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось мордочка; ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий (черт)

3.Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

4.Он был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия.

7 раунд.Литературоведческий

1. Что такое эпитет? (художественное определение)

2. Назовите тропы (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, гипербола)

3. Приведите пример сравнения (словно пух, как солнце, будто тень)

4. Какое художественное средство: лес рук? (метафора)

5. Приведите пример эпитета (грозное море, лакомый кусочек)

6. Назовите постоянные эпитеты (добрый молодец, трава зелёная, красна девица)

7. Что такое автобиография (описание своей жизни)

8. Синоним к термину гипербола (преувеличение)

9. Что такое монолог? (высказывание одного лица)

10. Пример олицетворения (ночевала тучка, ветер уснул, речка бежит)

11. Размеры стиха (ямб, хорей — двусложные)

12. Обязательный элемент басни (мораль — вывод, нравоучение)

 

8 раунд.Творческий.Сочинить текст, чтобы все слова начинались на одну и ту же букву («Русский», «Литература»). Например:    

Понедельник

Понедельник Прохор Попов, простой парнишка, провёл по-иному: почему-то пораньше проснулся, пошёл прогуляться по пробуждающемуся парку. По пути повстречал Петю. Прохор предложил Петюне пройтись по парковым путям, площадкам, полянкам. Пареньки поиграли, полакомились пломбиром. Потом пошли подкрепиться посущественнее: поели пирожки, пиццу, попили, попробовали привлекательные пирожные. Попутно покормили пони, пташек. После прогулки побежали покупаться. Позагорали, поплавали. Пляж привлёк приятелей песчаной просторной площадкой. Потом попробовали поймать пескарей, попотчевали пушистенького Персика.

Пошли помогать Петькиной прабабушке прополоть, полить помидорчики. Прабабушка помощь приняла, поблагодарила парней. Потом поспешили понянчить Прохорову Полиночку, поужинали, помыли по-быстрому посуду. Потемнело. Прохор побрёл провожать притомившегося Петьку. По пути полюбовались превосходной природой.

Получился пречудесный полезный понедельник.

 

9 раунд «Заключительный»

Задание: определить ХВС в данных отрывках.

5

 6

1. «А потом пронёсся лёгкий шум, торопливый, радостный и влажный» (Эпитет)

 2. Сидит милый на крыльце с удивленьем на лице, а у милого лицо занимает всё крыльцо                    (Гипербола)

3.  Лёд….словно как тающий сахар блестит (Сравнение)

1. Ночью сквозь шорох дождя пароход прокричал четыре раза …» (Олицетворение)

2.В саду горит костёр рябины красной  (Метафора)

3. Около  леса, как в мягкой постели, выспаться можно – покой и простор (Сравнение)

 

Подведение итогов.

 

 

 

 


 

Литературная игра для 6 классов «Путешествие в

Литературная игра для 6 классов «Путешествие в

Слово не воробей) … вылетит – не поймаешь

Слово не воробей) … вылетит – не поймаешь

Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол

Посади ЕЁ за стол, она и ноги на стол

Она была как золотая курочка на высоких ножках

Она была как золотая курочка на высоких ножках

А потом пронёсся лёгкий шум, торопливый, радостный и влажный» (Эпитет) 2

А потом пронёсся лёгкий шум, торопливый, радостный и влажный» (Эпитет) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021