Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1246
Дошкольное отделение №2 корпус 1957
г Москва. ул.Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в зимнею сказку
Составила конспект и провела
Воспитатель Меджидова И.М.
2020г
ГБОУ Школа1246(корпус1957)
Воспитательница Меджидова Изабелла Маиловна
Тема: «Путешествие в зимнею сказку»
Цель: Создать условия для развития у детей связной речи.
Задачи:
- Создать условия для формирования умения работать в группе и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками.
- Обеспечить условия для развития самостоятельности, познавательной активности.
- Стимулировать к развитию навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.
- Создать условия для воспитания желания детей сочинять сказку.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Ход .
Вводный организационно-мотивационный этап
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся .
Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. Предлагаю вам отгадать загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром!
- Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
- Почему зиму называют здесь загадкой?
- Подходит зиме определение «белокожа», «светлолица»?
- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке.
- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия
- Послушайте еще одну загадку про зиму: «Кто угадай-ка? Седая хозяйка: тряхнет перинки- над миром пушинки».
- Расскажите, почему зиму называют седой хозяйкой? Какие перинки трясет зима и что за пушинки вылетают из них?
- А вот и еще «зимние» загадки, в них тоже используются сравнение и образные выражения.
Он вошел-никто не видел.
Он сказал-никто не слышал.
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
- Ребята, в этих загадках используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в зимнею сказку.
Основной этап.
- В сказку нельзя отправится на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединены между собой с помощью логической связи. Первой, я ставлю картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год-главный признак зимы, а елка-основной атрибут, символ этого праздника. На столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот например, я поставлю рядом с елкой картинку с изображением еловой шишки, потому что шишки растут на елке.
Дети выстраивают такие цепочки: Белочка, потому что она зимой лущит еловые шишки и питается еловыми семенами.
- Кошка, которая умеет лазить по деревьям, так же лова как белочка. Поросенок, потому что это то же домашнее животное и. т. д
- Ребята, каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор. (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
- Вот мы и приехали в зимний лес на нашем поезде. Зимой лес выглядит сказочно, деревья укрыты снегом, под ними вьется лыжня, муравейники укрылись под сугробами. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.
- Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, серебристый …)
- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые, укрыты снегом как одеялом, одеты в снежные шубки)
- Снегопад в лесу, какой он? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение)
Физ. минутка «Вот студеною зимой»
Ветер дует ледяной (Дети машут руками)
И вздымает снега тучу. (круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед )
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивание-руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну, а мы чуть-чуть пройдемся
И домой к себе вернемся.
- После прогулки по лесу я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого зайдем в гости к Лесовичку. Лесовичок хочет угостить нас чаем. Садитесь за стол. К чаю будут пироги и варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями) На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины-малиновое. А у вас?(с клубникой-клубничное, из яблок- яблочное…)
- А теперь попробуем пирожки. На моем нарисована вишня, значит это пиро с вишневой начинкой. А у вас? (с малиной-малиновый, со сливой-сливовый, с абрикосом-абрикосовый…)
- Давайте поблагодарим Лесовичка за угощение. Теперь, когда мы подкрепились и отдохнули, подойдем к столу. На нем разложены карточки со геометрическими фигурами. Возьмите по одной, у кого одинаковые фигуры, объединяются в группы.
- А теперь каждая группа будет придумывать сказки, используя четыре ключевых слова с картинок. (картинки лежат на ковре перед каждой группой, на них изображено: Медведь, заяц, лес, подарок; Снегурочка, лисичка, праздник, обман; Наказание, мишура, Баба яга, белочка; Снеговик, снегопад, Дед Мороз, ворон.)
Дети рассказывают свои сказки.
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, где мы сегодня путешествовали? (в зимней сказке)
- Что там было интересного?
- Понравилось вам сочинять сказки?
- Какая сказка вам понравилась больше?
- Ребята, вы молодцы сочинили замечательные сказки, самые интересные сказки получились в тех группах, где дети сумели договорится, согласовать свои действия. Все молодцы, вот и закончилось наше путешествие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.