Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в зимнею сказку
Оценка 4.8

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в зимнею сказку

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
другое
Детсад
16.01.2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в зимнею сказку
Цель: Создать условия для развития у детей связной речи. Задачи: - Создать условия для формирования умения работать в группе и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками. - Обеспечить условия для развития самостоятельности, познавательной активности. - Стимулировать к развитию навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. - Создать условия для воспитания желания детей сочинять сказку. - Создать положительный эмоциональный настрой.
Конспект НОД _Путешествие в зимнею сказку_.docx

                 Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка                     №1246

                                        Дошкольное отделение №2 корпус 1957

                г Москва. ул.Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в зимнею сказку

 

Составила конспект и провела

Воспитатель Меджидова И.М.

 

2020г

ГБОУ  Школа1246(корпус1957)

Воспитательница  Меджидова Изабелла Маиловна

 

 

                     Тема: «Путешествие в зимнею сказку»

Цель: Создать условия для развития у детей связной речи.

Задачи:

- Создать условия для формирования умения работать в группе и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками.

- Обеспечить условия для развития самостоятельности, познавательной активности.

- Стимулировать к развитию навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

- Создать условия для воспитания желания детей сочинять сказку.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Ход .

Вводный организационно-мотивационный этап

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся .

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным.  Предлагаю вам отгадать загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

 

- Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

- Почему зиму называют здесь загадкой?

- Подходит зиме определение «белокожа», «светлолица»?

- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке.

- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия

- Послушайте еще одну загадку про зиму: «Кто угадай-ка? Седая хозяйка: тряхнет перинки- над миром пушинки».

- Расскажите, почему зиму называют седой хозяйкой? Какие перинки трясет зима и что за пушинки вылетают из них?

- А вот и еще «зимние» загадки, в них тоже используются сравнение и образные выражения.

Он вошел-никто не видел.

Он сказал-никто не слышал.

 Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес. (Мороз)

 

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

- Ребята, в этих загадках используются образные выражения. Они позволяют более точно выразить мысль, украсить нашу речь. Кроме того, образные выражения часто используются в сказках. А мы сегодня отправимся в путешествие в зимнею сказку.

Основной этап.

- В сказку нельзя отправится на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединены между собой с помощью логической связи. Первой, я ставлю картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год-главный признак зимы, а елка-основной атрибут, символ этого праздника. На столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом с елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот например, я поставлю рядом с елкой картинку с изображением еловой шишки, потому что шишки растут на елке.

Дети выстраивают такие цепочки: Белочка, потому что она зимой лущит еловые шишки и питается еловыми семенами.

- Кошка, которая умеет лазить по деревьям, так же лова как белочка. Поросенок, потому что это то же домашнее животное и. т. д

- Ребята, каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор. (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

- Вот мы и приехали в зимний лес на нашем поезде. Зимой лес выглядит сказочно, деревья укрыты снегом, под ними вьется лыжня, муравейники укрылись под сугробами. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

- Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, серебристый …)

- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые, укрыты снегом как одеялом, одеты в снежные шубки)

- Снегопад в лесу, какой он? (Снежные хлопья, пушистые снежинки, тихое кружение)

Физ. минутка «Вот студеною зимой»

Ветер дует ледяной (Дети машут руками)

И вздымает снега тучу. (круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед )

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивание-руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну, а мы чуть-чуть пройдемся

И домой к себе вернемся.

- После прогулки по лесу я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого зайдем в гости к Лесовичку. Лесовичок хочет угостить нас чаем. Садитесь за стол. К чаю будут пироги и варенье. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями) На обороте нарисованы ягоды, из которых сварено варенье. У меня варенье из малины-малиновое. А у вас?(с клубникой-клубничное, из яблок- яблочное…)

- А теперь попробуем пирожки. На моем нарисована вишня, значит это пиро с вишневой начинкой. А у вас? (с малиной-малиновый, со сливой-сливовый, с абрикосом-абрикосовый…)

- Давайте поблагодарим Лесовичка за угощение. Теперь, когда мы подкрепились и отдохнули, подойдем к столу. На нем разложены карточки со геометрическими фигурами. Возьмите по одной, у кого одинаковые фигуры, объединяются в группы.

- А теперь каждая группа будет придумывать сказки, используя четыре ключевых слова с картинок. (картинки лежат на ковре перед каждой группой, на них изображено: Медведь, заяц, лес, подарок; Снегурочка, лисичка, праздник, обман; Наказание, мишура, Баба яга, белочка; Снеговик, снегопад, Дед Мороз, ворон.)

Дети рассказывают свои сказки.

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, где мы сегодня путешествовали? (в зимней сказке)

- Что там было интересного?

- Понравилось вам сочинять сказки?

- Какая сказка вам понравилась больше?

- Ребята, вы молодцы сочинили замечательные сказки, самые интересные сказки получились в тех группах, где дети сумели договорится, согласовать свои действия. Все молодцы, вот и закончилось наше путешествие.

 


 

Департамент образования города

Департамент образования города

ГБОУ Школа1246(корпус1957)

ГБОУ Школа1246(корпус1957)

Какой это мастер на стекла нанес

Какой это мастер на стекла нанес

И вздымает снега тучу. (круговые движения руками)

И вздымает снега тучу. (круговые движения руками)

Какая сказка вам понравилась больше? -

Какая сказка вам понравилась больше? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021