ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ХОББИ В ЖИЗНИ
Анастасовой Елизаветы, 4 А класса
Руководитель: Магдеева Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов
ОУ ОЛ «Региональный довузовский комплекс», г. Тверь
Аннотация: статья посвящена хобби и его позитивном влиянии на учеников начальной школы.
Ключевые слова: хобби, досуг, увлечение, активные и пассивные виды хобби, спортивные занятия, творческие занятия, мастерство.
«Счастье, по-видимому, заключается в досуге…» Аристотель
«Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили.» Хун Цзычен
Цитаты известных философов показывают нам то, что понятие хобби или увлечение вошло в нашу жизнь очень давно. А в современном, быстро развивающемся мире, особенно в периоды локдаунов и карантинов, увлечения приобрели особую актуальность. Для детей и подростков, хобби – это лишний повод продлить детство, ведь можно легко переключиться с обучения на игры и любимые занятия, но при этом всё равно получать знания и навыки, жить жизнью, наполненной яркими впечатлениями. Все это говорит об актуальности этой темы.
Цель: исследовать увлечения и их положительную роль в жизни ребят моей школы.
Задачи:
1) изучить историю и понятие «Хобби»;
2) рассмотреть популярные среди детей и подростков виды хобби и их положительную роль в жизни;
3) на своем примере показать позитивное влияние увлечений на жизнь ребенка;
4) разработать анкету для опроса и провести анкетирование;
5) сделать выводы по исследованию.
Хобби (в переводе с англ. hobby) — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге.
В XXI веке устоявшиеся увлечения развиваются, изменяются и переходят в современный формат. Сколько людей, столько и разновидностей увлечений! В мире насчитывается огромное количество хобби. Условно их можно объединить в несколько групп.
Существуют активные виды хобби, что заставляют нас двигаться, и пассивные, к которым можно отнести творчество, коллекционирование, интеллектуальные занятия.
У меня, как и у многих, есть свои увлечения. В свободное время я занимаюсь современными танцами, рисованием, английским языком, люблю почитать интересную книгу. Мне нравится активный отдых на свежем воздухе. Летом я увлекаюсь катанием на роликах, самокате и велосипеде, а зимой катанием на коньках и лыжах. Мне постоянно хочется узнавать и учиться чему-то новому, жаль, что времени охватить всё не хватает. Поэтому я и решила провести презентацию на тему: «Что такое хобби?» и обсудить с ребятами из моей школы их увлечения.
Я провела опрос с помощью анкеты, чтобы выявить, чем увлекаются дети 1 и 4 класса, что чувствуют и получают от своего хобби.
В 1 классе популярны шахматы, занятия творчеством, спорт и сборка конструкторов. У 4 класса лидируют спортивные занятия, затем танцы и рисование.
На вопрос «Посещаешь ли какие-нибудь кружки?» Я получила большинство ответов – «ДА» в 1 и 4 классах.
По видам кружков 1 класс показал преимущество в выборе занятий шахматами, а в 4 классе - спортивные занятия и шахматы.
Мы обратили внимание на то, что с возрастом предпочтения в увлечениях начинают меняться. Такой вид хобби как шахматы - один из самых предпочитаемых у наших первоклассников, в 4 классе - значительно меньше. Возможно потому, что первоклашки только начинают осваивать такую непростую игру и с интересом увлечены ей, как и всем новым, что они узнают.
В анкете для 4класса я решила добавить вопрос: «Одинаковые ли чувства вызывают посещение секций и занятие хобби?» Результат был интересен и заслуживает отдельного внимания.
Самыми важными вопросами, помогающими раскрыть тему исследования, стали: «Что ты чувствуешь, занимаясь своим хобби?» и вопрос для 4класса: «Хотел бы ты связать свою жизнь с любимым увлечением?» Ученики 1 класса, занимаясь любимым делом чаще, выбирали все варианты ответов, испытывая множество положительных впечатлений. В группе четвероклассников ответы были разнообразны, но можно отметить, что удовольствие от хобби получают большинство ребят. Мало ребят из 4 класса, кто хотел бы связать свою жизнь с хобби. При этом все ответившие писали о том, что хотят достичь совершенства и передавать свое мастерство, обучая новичков.
Большинство детей действительно имеют увлечение, а некоторые и не одно. Позитивно ли влияет хобби на жизнь учеников начальной школы? Ответом на этот вопрос однозначно является «Да». Таким образом, увлечения вызывают чувства удовольствия, интереса и выплеска энергии, позволяя расслабиться и сменить вид деятельности с пользой для психики и здоровья в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Быстрова Ю. Что такое хобби с научной точки зрения. Электронный ресурс: https://snob.ru/entry/190537/
2. Голь Н.М. Занимательный этимологический словарь. Санкт-Петербург: Сова, 2007г. с.544
3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. М.: Проспект, 2015г. с. 231
4. Зицер Д. На педагогической волне после уроков. Классное внеклассное. Санкт-Петербург: Питер, 2021г. с.192
5. Известные цитаты великих людей. Электронный ресурс: https://theocrat.ru/selection/uvlechenija/
6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка:100000 слов, терминов и выражений. М.: АСТ, 2020г. с.736
7. Почему хобби так важно для человека. Электронный ресурс: http://promros.ru/stati/pochemu-hobbi-tak-vazhno-dlya-cheloveka-psihologiya.html
8. Трофимова И. Что такое хобби и как его выбрать? Электронный ресурс: https://wikigrowth.ru/chto-takoe/hobbi/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.