Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию
в средней группе
Тема: «Путешествие с доктором Айболитом»
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической
культурой, создание условий для укрепления физического и психического
здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять ходьбы по повышенной опоре,
• Способствовать развитию ловкости,
скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
• Закреплять знания о животных, живущих в
Африке.
• Обучить приемам саморасслабления
мышц рук и ног
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному
подъёму детей.
• Прививать желание делать
добрые поступки
Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, музыка, чтение
художественной литературы.
Предварительная работа:
• Составление конспекта НОД по теме.
• Изготовление оформления
• Чтение сказки К.Чуковского : «Добрый доктор
Айболит»
• Подготовка материала для музыкального
сопровождения.
Материалы и оборудование:
• Доска
• Гимнастическая скамейка.
• «Море» - голубая ткань
• Мячи
• Игрушки - рыбки
• Витамины
Ход НОД:
Дети под марш заходят в зал
- Ребята давайте сядем на пяточки, я хочу сегодня поговорить с вами о самом главном, само важном, что есть у человека – это доброе сердце исполненное любви.
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое доброта? (ответы детей)
Правильно, доброта проявляется в добрых поступках людей. А скажите, ребята, у человека, который совершает добрые поступки, какое сердце? (ответы детей)
Давайте послушаем наше сердце, как оно стучит. Интересно на что оно похоже наше сердечко: на ясное солнышко или на черную тучка? Нам очень бы хотелось, чтобы оно было похоже на ясное солнышко, да, ребята? Но для этого нужно очень постараться. Для этого нам нужно каждый день делать добрые поступки
Ребята, давайте отправимся к одному моему знакомому доктору, его так и зовут: добрый доктор Айболит. Может он поможет совершить добрый поступок. Встали, ребята, направо! Отправляемся в гости к доктору Айболиту.
(под деревом сидит грустный доктор .Айболит, дети подходят, здороваются)
Айболит: (грустно) Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит, почем ты такой грустный?
Айболит: как же мне не грустить, пришла мне телеграмма от гипопатама: «Приезжайте, доктор в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей»
Воспитатель: что такое, не уже ли, в Африке звери заболели?
Айболит: Все звери заболели. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит…
Воспитатель: так поезжайте же скорее, добрый доктор Айболит!
Айболит: когда я получил телеграмму, я так и хотел сделать, но потом подумал: «Мне одному без друзей не дойти. Зверей в Африке много, лекарство нужно с собой нести и самому дойти. Мне без верных друзей нельзя!»
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту дойти до Африки? Ведь посетить больного человека или зверя это очень добрый поступок. Ведь так, ребята? Ну что отправляемся в Африку вместе с доктором Айболитом? Вокруг по залу шагом марш!
(звучит марш)
Воспитатель: растительный и животный мир Африки очень разнообразен, там, например, живут жирафы, это очень высокое животное. Руки вверх, встали на носочки, вот какие высокие жирафы у нас. Спинки держим ровно, тянемся как можно выше, на носочках идем. Закончили, маршируем.
В Африке живут попугаи, покажем какие у них пушистые хвостики и начинаем продвигаться на пяточках, лопатки все свели, подбородочки подняли, вот какие у нас попугайчики: красные, желтые, зеленые. Стараемся, стараемся на пяточках идем. Молодцы, закончили, по кругу шагом марш!
А еще в Африке живут страусы у них очень сильные и быстрые ноги. Если страуса подстерегает опасность, он так быстро убегает, что его не может догнать даже лошадь. Покажем, какие у страуса сильные ноги, упор руками на колени и начали передвигаться в наклонку. Стараемся, ноги не сгибаем, вот какая задача сложная идти как страус. Молодцы, закончили, по кругу шагом марш.
А еще в Африке живет пустынная рысь, каракал называется. Она очень похожа на дикую кошку. Опустились на колени, упор на локтях и начали выслеживать добычу. Носочки вытянули, положили, а выслеживает каракал кроликов, зайцев и даже домашних ягнят. Стараемся выслеживать, молодцы. Встали, выпрямились.
Еще в Африке живет животное о котором вы все знаете, похожа на лошадку, только в полоску. Как называется? (зебра) Руки на пояс, прямой голоп, с правой ноги, начали, одна нога впереди, другая догоняет. Плечики все выпрямили, подбородочки подняли, хорошо, маршируем дальше.
Гиена, очень неприятное животное, издает неприятный запах, очень злое животное. Не хотелось бы нам попасть к ней в лапы Легким бегом по кругу бегом марш. Руки согнуты в локтях, дышим носиком, стараемся, закончили, шагом марш!
Поднимем руки вверх, вдох носом, выдох ротиком, еще раз. Маршируем. Вот такой удивительный животный мир Африки.
А мы продолжаем свой путь в Африку, ведь нас ждут больные звери, ведь так, ребята? В колонну по два становись!
(дети перестраиваются в две колонны)
Ребята, впереди нас ждут большие испытания в пути, и чтобы их преодолеть, нам необходимо набраться сил и сделать зарядку вместе с солнышком, потом что в Африке очень жаркое солнышко
(проводится зарядка под музыку)
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое
Ну, вот мы набрались сил, теперь нам никакие испытания не страшны, ведь так, ребята?
И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе, большое, безбрежное море.
( воспитатель с доктором Айболитом разворачивают синюю ткань)
Ребята, давайте посидим на берегу моря, займите свои места на берегу, чтобы вам было удобно. не тесно, опуститесь на колени руки положите на колени, спины все выпрямили
(звучит музыка море )
Ребята, как же хорошо сидеть на берегу моря, свежий морской воздух, чайки летают над волнами, а на берег набегают волны.
Возьмем все ткань пальчиками сверху, спины все выпрямили и начинаем показывать волну. Движения кистью, приготовились, дружно, вместе, начали.
(дети выполняют упражнение 6 раз)
Как же хорошо сидеть на берегу моря, ведь, правда? А когда смотришь на воду, то в нутрии все замирает, затихает. Давайте полюбуемся убегающей за горизонт волной, насладимся морской тишиной.
Руки на колени, будем выполнять наклоны головой в сторону. Спинки ровные, руки на колени все вместе, дружно, начали. (дети выполняют упражнение 6 раз)
Пока мы сидели, любовались на воду, вдруг подошла высокая волна, которая стала взмывать до самого солнышка. Захватим ткань, и будем подниматься на коленочки, поднимать руки вверх. Приготовились, ребята, все вместе, дружно, начали. Движения плавные, волна вверх к самому солнышку.
(дети выполняют упражнение 6 раз)
Положили все ткань, спины выпрямили, руки на колени. Долго мы любовались на высокие волны, но солнышко стало припекать, и так жарко стало, что нам захотелось искупаться в прохладной воде. Ведь правда, ребята, хочется искупаться? Но мы купаться не будем, а ножки побултыхаем
Опустили свои ноги под воду, спины все выпрямили, захватили ткань сверху. Приготовились поднимать волну и бултыхать нашими ножками. Начали! Носочки тянем. А спины, какие у вас у всех красивые покажите еще раз мне.
(дети выполняют упражнение 6 раз)
Ребята, нам нужно быстрее переправиться на другой берег. Нас ведь ждут больные
Звери, а на чем мы можем переправиться через море (на лодочке)
Поплыли на лодочках на другой берег моря (дети выполняют упражнение )
Ну, вот мы вместе с Айболитом на наших лодочках переправились на другой берег. Встали, ребята, выпрямились.
Музыка - море и чайки
Ребята, что я вижу, на берег волной выбросило рыбок, и не пойму, почему это они лежат и открывают ротик, почему, ребята? (ответы детей)
Они должны быть в воде, совершенно верно. И что же мы так и оставим их погибать на суше? Конечно же, мы им поможем, ребята.
И так спасатели мои подравнялись. А сейчас мы должны будем перепрыгнуть через морские камни, и вернуть рыбок в море. Приготовились, стараемся, перепрыгиваем на двух ногах, легонька спинка, ровная. Берем рыбку, несем ее в море и встаем в конец колонны.
Ребята, посмотрите, довольные рыбки вильнули хвостиком, и вслед за убегающей волной поплыли в море.
(воспитатель с доктором Айболитом убирают ткань)
Помашем рыбкам: «До свидания, рыбки! Плывите в море, плывите» Вот, ребята, какое мы сделали доброе дело. А нам нужно продолжать наш путь дальше, ведь так, ребята?
Встали ребята, все, выпрямили спины и по кругу за направляющим, шагом марш!
(дети проходят круг)
Музыка - горы
На месте стой! Раз, два! Ребята вот горы встают у нас на пути, смотрите, какие высокие горы.
(воспитатель ставит лавочку и наклонную доску)
И нам по горам придется ползти. Вы не боитесь подниматься в гору? А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи, и нам придется идти очень осторожно, руи на поясе, приставными шагом, правым боком.
Айболит: О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными?
Воспитатель: Да не переживай, доктор Айболит, к нам с горы спустятся добрые орлы. Мы
сядем на них верхом и в Африку попадем!
И так, ребята, отправляемся в путь дальше.
(дети поднимаются по наклонной доске, проходят по гимнастической скамейке правым
боком, приставным шагом, затем прыгают на фитболах и становятся в конец колонны )
(звуки природы с пением птиц)
Поднимаемся на гору и дальше по скале, приставным шагом. спину держим ровно,
стараемся. А вот на орле уже летит Даша, хорошо, спинка ровная.
Ну вот, ребята, мы с вами преодолели горы, преодолели скалы, бесстрашно пролетели по небу на орлах. Еще совсем немножечко и перед нами будет Африка. Совсем четь чуть нам осталось пройти, ребята.
(дети строятся в шеренгу, Айболит одевает на двоих детей шапочки мартышек, они ложатся животом на фитболы)
И так, ребята, нас ждут больные звери, вы не забыли? Выпрямили все спины, в колонну по два становись! (дети становятся лицом друг к другу)
Ребята! И вот перед нами Африка! Ура! Ура! А в Африке то радуется вся детвора
Мартышки: (по очереди грустным голосом) приехал, приехал, ура, ура.
Айболит : здравствуйте, мои бедные звери. Я приехал вылечить вас. Сейчас я поставлю вам градусники, угощу вкусной шоколадкой, и все будет хорошо
Воспитатель: Ребята, шоколадка это очень вкусна, правда, ребята, но от них болят зубки, а ты забыл, доктор Айболит, что мартышки очень много прыгают по деревьям и поэтому у них очень устают лапки. Давайте, ребята, научим наших мартышек расслаблять лапки.
Сядьте, ножки калачиком, поиграем с песком. Мартышки, садитесь вместе с нами, мы уверены, что эти игры вам помогут
(проводится игра на напряжение и расслабление мышц рук «Игра с песком»)
(музыка горы)
Ребята, давайте наберем в реки воображаемый песок, сильно, сильно сожмем пальцы в кулаках, удерживаем песок в руках. А сейчас посыпаем колени песком, постепенно расслабляя пальцы. Стряхните оставшийся песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уроните руки вдоль тела, руки стали тяжелые, ими не хочется двигать. (повторить, 2 -3 раза) Стараемся, мартышки, не будут болеть ваши лапки
Ребята, давайте научим мартышек еще одной игре на расслабление нижних лапок. Поиграем с муравьем. Представьте, что на ноги к вам забрался муравей и бегает по ним. С силой потяните носки на себя, ноги прямые, напряженные, прямые. Оставьте пальцы в таком положении, прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей. А теперь сбросьте муравья с пальцев ног. Носки идут вниз, в стороны, ноги расслабляются и отдыхают(повторить, 2 -3 раза)
Вот, мартышки, играйте в эти игры каждый день, они очень полезны для расслабления ваших лапок. Запомнили, мартышки, как научиться расслаблять свои уставшие лапки, чтобы они не болели? (запомнили) Пожжете своим друзьям? (покажем)
А чтобы совсем не болеть, совсем не простужаться по утрам нужно, что делать, ребята? (зарядку) Зарядка помогла нам добраться в Африку, а иначе мы бы не смогли бы помочь зверятам, ведь так, ребята? Молодцы, отлично (как обычно!) Настроенье, каково? (Во!)
Мы очень рады, что помогли вам, мартышки, больше не болейте, до свидания!
(мартышки снимают шапочки, становятся в колонны)
Вот, ребята, какое у нас замечательное утро.
Айболит: (выносит поднос с ворохом бумажек) Ребята, я приготовил для вас замечательные витамины, но мартышки - шалунишки вот что натворили, спрятали их в груду бумажек. Поможете их найти?
Воспитатель: ребята, мы сделаем глубокий вдох и выдох, все бумажки разлетятся
(дети сдувают с подноса бумажки, среди них находят витамины)
Спасибо, доктор Айболит, мы обязательно угостимся ими в группе.
Ребята, вы чествуете, как стало приятно на сердце, как будто на нем распустились цветочки, улыбнитесь, ребята. Это плоды добрых дел. Вы помните, ребята, какие добрые дела мы с вами совершили? (помогли доктору Айболиту добраться до Африки, спасли рыбок, научили мартышек расслаблять мышцы лапок)
Я желаю, вам, ребята идти по жизни дорогою добра и делать в жизни только добрые поступки и светить людям как солнышко. Наше путешествие закончено, досвидания, ребята. (дети под музыку уходят из зала) Музыка Дорога добра
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.