Тема: Поисках няни
Цель: Развитие
логического мышления средствами занимательной математики
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки количественного и
порядкового счёта в пределах 5
- уточнить знание геометрических фигур,
закрепить умение группировать фигуры по признакам;
- совершенствовать навыки ориентировки на
плоскости.
Развивающие:
- развивать основы логического мышления (память,
внимание, речь).
- развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность,
доброжелательность, желание помочь друг другу.
Демонстрационный
материал: запись голоса
Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы:
цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки;
Раздаточный
материал: геометрические
фигуры: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие
прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5,
альбомные листы, цветные карандаши, разрезные картинки.
Методические приёмы:
- игровые – физминутка, игра-приветствие;
- наглядные- иллюстрации, картинки;
-словесные;
- сравнение;
-продуктивная деятельность.
Активизация словаря:
- название геометрических фигур»
- название цифр от 1 до 5;
- величина (большой, поменьше, самый маленький, узкий- широкий, длинный- короткий)
Оборудование:
-карточки с изображение гусей, зерна.
- карточки с цифрами от 1 до 5;
-карточки с изображением количества предметов от 1 до 5
- Монетки, банкноты, 5 баночек с изображением геометрических фигур;
- дорожки разной длинны и ширины;
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально- коммуникативное развитие;
- физическое развитие- художественно- эстетическое развитие.
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.
3.Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Надо просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята я что-то давно не видела нашу няню, вы не знаете куда она подевалась? Может в комнате, давайте посмотрим, нет ее там.На экране появляется Баба-Яга и говорит.
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья.
Их скорее выполняйте,
И няню забирайте.
Ребята поможем спасти нашу няню (да)
Появляется на слайде баба-яга.
Воспитатель
читает:
1
задание:
«Вы должны превратиться в геометрические фигуры
и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (берут геометрические фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом, вы
же теперь геометрические фигуры?
Дети
по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с
символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим
домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры
отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм
фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку
вы разделились? (Ответы
детей).
Баба
яга: Запомните все, что
без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на
улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит
считать научиться вам надо!
Посчитайте животных, которые присутствуют в
сказке «Колобок»
Вопросы:
Сколько животных встретилось колобку по дороге
«А какой цифрой мы
обозначаем число ?»
Женя, покажи нам цифру
Дети, так какая это цифра? Правильно, это цифра
!
3
задание:
Баба
Яга задаёт третье задание: (слайд№10)
Баба
Яга: Вот вам 3 задание, но
сначала загадки отгадайте, и его затем выполняйте:
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка, слайд №11, звук 1)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака, , слайд №11, звук 2)
Баба
Яга: Ребята, расскажите
какая тропинка у Кошечки, а какая у собачки? слайд№11, звук3
Раскрасьте узкую тропинку красным цветом, а
широкую синим. (Дети
проходят за столы и выполняют задание)
Воспитатель: (слайд №12) Ребята мы успешно справились со всеми
заданиями. Давайте, немного отдохнем и разомнемся. Проводится физкультминутка.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на место тихо сядь.
Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ольгу
Александровну. А я что-то слышу. Голос Бабы Яги: (слайд№13)
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало,
Раз считаете вы уж до пяти.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два задания.
Дальше вы пройдите под деревом вы их найдите.
4
задание:
(конверты
с разрезными картинками, работа в группах)
Воспитатель
(читает задание на конверте): Вы
картинку посмотрите, потом её соберите и скажите:
- Как называется эта сказка? (слайд№14)
Доп.
вопросы: Кто тянет репку первый?
Кто последний? Кто третий, кто пятый? Кто выше внучки? Кто ниже внучки? Кто
стоит между внучкой и кошкой?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием .
5
задание:
(Это
задание на ориентировку в пространстве)
Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание Бабы Яги.
Нужно выполнить ее указания. Проходите за столы.
На
столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. (Воспитатель дает указания, а
дети выполняют их на листах)
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем правом углу нарисовать синий круг
в нижнем левом углу нарисовать желтый круг
в верхнем левом углу нарисовать зелёный круг.
посередине (в центре) нарисовать оранжевый
круг (слайд №15)
Ну, вот и с пятым мы заданием справились
Голос
на слайде Бабы Яги: (слайд№16)
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Выходит
счастливая няня всех благодарит.
Все счастливые и довольные идут в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.