Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". По теме: поисках няни.
Оценка 4.7

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". По теме: поисках няни.

Оценка 4.7
docx
24.05.2023
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". По теме: поисках няни.
В поисках няни.docx

Тема: Поисках няни

 

Цель: Развитие логического мышления средствами занимательной математики
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5
- уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по признакам;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Развивающие:
- развивать основы логического мышления (память, внимание, речь).
- развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: запись голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки;
Раздаточный материал: геометрические фигуры: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши, разрезные картинки.

Методические приёмы:

- игровые – физминутка, игра-приветствие;

- наглядные- иллюстрации, картинки;

-словесные;

- сравнение;

-продуктивная деятельность.

Активизация словаря:

- название геометрических фигур»

- название цифр от 1 до 5;

- величина (большой, поменьше, самый маленький, узкий- широкий, длинный- короткий)

Оборудование:

-карточки с изображение гусей, зерна.

- карточки с цифрами от 1 до 5;

-карточки с изображением количества предметов от 1 до 5

- Монетки, банкноты, 5 баночек с изображением геометрических фигур;

- дорожки разной длинны и ширины;

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально- коммуникативное развитие;

- физическое развитие- художественно- эстетическое развитие.

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

3.Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Надо просто много знать
Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята я что-то давно не видела нашу няню, вы не знаете куда она подевалась? Может в комнате, давайте посмотрим, нет ее там.На экране появляется Баба-Яга и говорит.

 

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья.

Их скорее выполняйте,

И няню забирайте.

Ребята поможем спасти нашу няню (да)

Появляется на слайде баба-яга.

Воспитатель читает:
1 задание:
«Вы должны превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (берут геометрические фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом, вы же теперь геометрические фигуры?
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей).

Баба яга: Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке «Колобок»

Вопросы:
Сколько животных встретилось колобку по дороге

«А какой цифрой мы обозначаем число ?»
Женя, покажи нам цифру
Дети, так какая это цифра? Правильно, это цифра !


3 задание:
Баба Яга задаёт третье задание: (слайд№10)
Баба Яга: Вот вам 3 задание, но сначала загадки отгадайте, и его затем выполняйте:
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка, слайд №11, звук 1)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака, , слайд №11, звук 2)
Баба Яга: Ребята, расскажите какая тропинка у Кошечки, а какая у собачки? слайд№11, звук3
Раскрасьте узкую тропинку красным цветом, а широкую синим. (Дети проходят за столы и выполняют задание)
Воспитатель: (слайд №12) Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Давайте, немного отдохнем и разомнемся. Проводится физкультминутка.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на место тихо сядь.
Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ольгу Александровну. А я что-то слышу. Голос Бабы Яги: (слайд№13)
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало,
Раз считаете вы уж до пяти.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два задания.
Дальше вы пройдите под деревом вы их найдите.
4 задание:
(конверты с разрезными картинками, работа в группах)
Воспитатель (читает задание на конверте): Вы картинку посмотрите, потом её соберите и скажите:
- Как называется эта сказка? (слайд№14)
Доп. вопросы: Кто тянет репку первый? Кто последний? Кто третий, кто пятый? Кто выше внучки? Кто ниже внучки? Кто стоит между внучкой и кошкой?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием .
5 задание:
(Это задание на ориентировку в пространстве)
Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание Бабы Яги. Нужно выполнить ее указания. Проходите за столы.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. (Воспитатель дает указания, а дети выполняют их на листах)
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем правом углу нарисовать синий круг
в нижнем левом углу нарисовать желтый круг
в верхнем левом углу нарисовать зелёный круг.
посередине (в центре) нарисовать оранжевый круг (слайд №15)
Ну, вот и с пятым мы заданием справились
Голос на слайде Бабы Яги: (слайд№16)
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня всех благодарит.
Все счастливые и довольные идут в группу.


 

Тема: Поисках няни Цель: Развитие логического мышления средствами занимательной математики

Тема: Поисках няни Цель: Развитие логического мышления средствами занимательной математики

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети по очереди называют свои признаки

Дети по очереди называют свои признаки

Как называется? (Собака, , слайд №11, звук 2)

Как называется? (Собака, , слайд №11, звук 2)

Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание

Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023