Разработка урока по окружающему миру по теме "Путешествие по России. Города Золотого кольца"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру по теме "Путешествие по России. Города Золотого кольца"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
29.01.2023
Разработка урока по окружающему миру по теме "Путешествие по России. Города Золотого кольца"
Путешествие по городам Золотого кольца России с использованием проектных заданий
окружающий мир.docx

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: Путешествие по городам России

Цель урока: Расширить знания о городах Золотого кольца России.

Задачи:

- Совершить заочное путешествие по городам Золотого кольца России.

- Прививать краеведческий интерес.

- Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

- Воспитывать гордость за свою Родину.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: заочное путешествие.

Методы урока: частично-поисковый.

Оборудование: доклады детей о городах Золотого кольца, компьютерная презентация «Достопримечательности Золотого кольца  России», план-схема Золотого кольца России, карточки, мяч, толковый словарь.

Ход урока

I. Организационный  момент.

II. Мотивация.

 Вот и начался урок. Хотите учиться?

 – Да!

 – Настроенье каково?

 – Во!

 – Все такого мнения?

 – Все без исключения! 

III. Актуализация знаний.

- Над какой темой мы работаем?

- По каким направлениям мы изучаем эту тему?

Блиц-опрос

-Как называется наша большая страна? Её столица? Кто презедент РФ?

-А мы с вами, где проживаем?  Столица ДНР? Кто глава ДНР?

- Назовите моря России.

- Назовите реки России.

- Назовите озёра России.

- Назовите природные зоны.

- Далее вспомним крупные города России. Сделаем это с помощью игры.

Игра «Географический волейбол»

IV. Самоопределение к деятельности.

- В России много городов: и маленьких, и больших. У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. Это достопримечательности. Кто из вас догадался, как будет называться тема сегодняшнего урока по окружающему миру? Правильно. Мы продолжаем работать над темой «Путешествие по городам России».

Урок сегодня не простой. Это урок-путешествие, к которому вы подготовили небольшие сообщения.

V. Работа над темой урока.

- Итак, сегодня мы будем путешествовать по городам Золотого кольца России.

- Почему города называются «золотым кольцом», это проблемный вопрос. На него вы ответите в конце урока.

1. Лексическая работа.

- Сначала мы выясним значение слов: путешественник, турист, экскурсовод, достопримечательность.

В этом нам поможет толковый словарь.

2. Работа по карточкам.

- Теперь выясним, какие предметы можно взять с собой в путешествие.

(На партах лежат карточки со словами: рюкзак, фотоаппарат, глобус, подушка, телефон, скамейка, компас, иголка, скакалка, мяч, обруч, бинокль)

3. Подготовка к началу маршрута.

- Золотое кольцо — один из самых интересных туристических маршрутов. Это увлекательное путешествие по древним городам России. Именно здесь укреплялась государственность, развивалась культура, строились первые монастыри и храмы, сооружались защитные укрепления. Невозможно понять историю России, не имея представления об этих городах. Туристический маршрут «Золотое кольцо России» проходит по городам Северо-Восточной Руси. Количество и состав городов, входящих в маршрут может быть разным. Мы посетим самые красивые и интересные места. Сергиев ПосадПереславль-ЗалесскийРостов ВеликийЯрославль, КостромаСуздаль и Владимир. Это список наиболее популярных городов этого маршрута.

Следующее задание: садимся в автобус и готовимся к отправке. Для этого заполняем графы «Место отбытия» и «Место прибытия» (запись на карточке в форме автобуса).

4. Выступления по теме урока.

Рассказы детей по плану:

1. Название города.                  

2. Время и история создания города.

3. Особенности города.

4. Достопримечательности.

5. Упоминание названия города в художественной литературе.

Физкультминутка

Долго ехали, устали…
           Так давайте дружно встанем!
   Оглядимся, разомнёмся,
      Вкруг себя мы обернёмся.
    И вернёмся в чудо-дом –
    Здесь свои места займём!

 

5. Составление книги «Города Золотого кольца России».

VI. Закрепление материала.

- А сейчас мы закрепим ваши знания о городах Золотого кольца России.

 В этом нам поможет презентация.

- Дайте ответ на наш проблемный вопрос. Почему города названы Золотым кольцом? (Маршрут  назван Золотым кольцом, потому что достопримечательности городов бесценны. Они помогают понять историю России. И  могут быть сравнимы с дорогим металлом.)

VII. Рефлексия.

- Предлагаю оценить смайликом впечатление и значимость этого урока.

VIII. Итог урока.

Города старинные, звон колоколов.

Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.

На широкой Волге Плёс и Кострома,

Башенки резные, чудо-терема.

Города старинные - к солнышку лицом -

Для России стали Золотым кольцом.

 

- Что нового узнали?

- Какой из городов вас больше всего заинтересовал?

- А для меня главное то, что на сегодняшнем уроке работали все хорошо.

Оценивание.

IX. Домашнее задание.

- Записать словарь этого урока.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Окружающий мир Класс: 4

Предмет: Окружающий мир Класс: 4

Правильно. Мы продолжаем работать над темой «

Правильно. Мы продолжаем работать над темой «

Долго ехали, устали…

Долго ехали, устали…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023