Открытый урок по математике " Закрепление таблицы умножения и деления
Оценка 4.6

Открытый урок по математике " Закрепление таблицы умножения и деления

Оценка 4.6
docx
28.01.2023
Открытый урок по математике " Закрепление  таблицы умножения и деления
Открытый урок по таблице умножения.docx

ГУО «Антоновская средняя школа Жлобинского района»

 

 

 

 

План – конспект

открытого урока  по математике

в 3 классе

Закрепление по теме:

«Таблица умножения и деления»

 

 

 

                                                                                                    Подготовила

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                    Беляева А.П.

                                                                                                    10.10.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Антоновка, 2022

                 Тема урока: Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления»

Цель:

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

  • Произвести актуализацию раннее полученных знаний.
  • Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.
  • Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, закладывать основы математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический.

Современные образовательные технологии

ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии.

Оборудование

Мультимедийное оборудование: телевизор, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре, карта путешествия, наглядности на доску героев «Калыханки», письмо от лисички Яны, аиста Буслика и медвежонка Топа, геометрический материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Слайд1

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!»

«Здравствуйте, ребята!» и «Доброе утро, уважаемые гости!»

 

Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно и правильно отвечать.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Коммуникативные:

 доносят свой позитивный

настрой до других детей,

 планируют учебное

 сотрудничество

II. Целепологание

Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я.Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чём пойдёт речь.

 

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

 

-Какова тема нашего урока?

(Таблица умножения и деления»

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

(закреплять знание таблицы умножения и деления)

 

Проблемная ситуация:

-Посмотрите на слайд, какая проблема у нас возникла? Многие из ребят испытывают затруднения при решение примеров и задач на умножение и деление.

-Как же нам решить проблему?

(Нужно повторить таблицу умножения и деления»

 

Наш урок сегодня пройдёт в форме путешествия.

 

(Стук в дверь)

Ой, ребята, что это? Письмо! От кого? От Лисички Яны, медвежонка Топа и аистенка Буслика… так посмотрим… что они пишут

«Дорогие ребята! Пропал енотик Тема . Он отправился искать клад. На столе осталась карта. Мы боимся, что с ним может случиться беда. Помогите его найти и вернуть домой»

Ну вот, ребята, енотик  Тёма преподнёс нам сюрприз и мы теперь должны ему помочь вернуться домой. Как вы уже слышали, он нам оставил карту, судя по которой, путь нам предстоит нелёгкий и не близкий. А теперь поспешим на помощь  Тёме, потому что мы его друзья, а, как известно, друзья всегда спешат помочь, если друг оказался в беде.

Ну, что будем выручать Тёму?

Молодцы, ребята! Другого ответа я от вас и не ожидала. Потому что мы с вами умеем дружбой дорожить. Остров, куда отправился  енотик  Тёма искать клад, находится далеко в океане и пешком до него не дойти. Вот я и предлагаю вам использовать в качестве транспорта воздушный шар. Он является экологически чистым видом транспорта. Природе он не наносит вреда и не загрязняет экологию. А ещё, пролетая над  другими островами, мы скорее  енотика  отыщем, поскольку сверху всё видно.

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

Таблица умножения

Достойна уважения

 

Определяют тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Да!)

Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку;

составляют план решения

 проблемы совместно

с учителем.

 

Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой

 информации.

 

 

Коммуникативные: 

отвечают на вопросы

учителя

 

 

 

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

III. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

А теперь в путь!

Но что-то наш шар не летит… Интересно, что это такое? Судя по карте мы находимся на острове «Устного счёта» и мешки с песком, привязанные к нашему шару слишком тяжелы. Нужно срочно от них избавиться. А сделать это совсем нетрудно, надо лишь решить примеры записанные на карточках прикреплённых к доске.

1.     Устный счёт

54 : 6 = 9       36 : 4 = 9

 8 ∙ 4 = 32

27 : 9 = 3   18 : 3 =  6  

3 ∙ 7 = 21

5 ∙ 5 = 25   2 ∙ 7 = 14

Шар опять не летит. Его держат две привязанные верёвки, чтобы их развязать, надо выполнить 2 задания:

А) 4, 5, 7,8

Четное число надо уменьшить в 2 раза, а нечётное увеличить в 9 раз.

Б) Решите простую задачу: Буслик решил 20 примеров, а Топа в 2 раза меньше. Сколько примеров решила медвежонок Топа?

 

Раз! Два! Три!

Шарик наш лети!

Ребята, вижу выброшенных на берег рыбок… надо им помочь, вернуть их в океан, а то они погибнут…заодно, посмотрим, нет ли здесь енотика Тёмы.

Чтобы вернуть рыбок надо отгадать загадку:

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

 

Сколько ушей у трёх мышей?

1.     Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Запишите 10 ноября. Классная работа.

А на каллиграфическую минутку возьмём цифру 6.

 

Молодцы, ребята! Рыбок вы спасли, вернули в океан, узнали, что енотика Тёмы  на этом берегу нет… полетели дальше искать Тёму.

 

Ребята, мы пролетаем над островом «Друзей». Вижу, обезьяна просит нас приземлиться и помочь решить их задачу.

 

«Обезьянка и ослик собирали бананы. Обезьянка собрала 42 банана, а ослик в 6 раз меньше, чем обезьяна. Сколько бананов всего собрали обезьяна и ослик вместе?»

 

Какие опорные слова возьмём для составления краткой записи?

Что сказано про обезьяну?

 

А про ослика?

 

Что требуется узнать?

 

https://fsd.compedu.ru/html/2018/12/11/i_5c1003aa99c60/phpkZ59Xh_Otkrytyj-urok_1.pnghttps://fsd.compedu.ru/html/2018/12/11/i_5c1003aa99c60/phpkZ59Xh_Otkrytyj-urok_2.pngОбезьяна – 42 б.

Ослик - ?, в 6 раз

1.     42 : 6 = 7 (б) – собрал ослик.

2.     42 + 7 = 49 (б) – всего собрали.

Ответ: вместе обезьянка и ослик собрали 49 бананов.

Очень хорошо, ребята! Помогли ослику и обезьянке, выяснили, что Тёма  на этом острове не появлялся. Значит, нам надо лететь дальше. Пролетаем над островом «Весёлых пиратов». Но, что-то пираты очень грустные. Сейчас выясним в чём дело…, а всё ясно. Пираты грустят оттого, что к ним давно никто в гости не прилетал. Давайте сделаем для них физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 : 2 = 2   

5 ∙ 9 = 45

7 ∙ 9 = 63   

8 : 4 = 2

 

 

20 : 2 = 10 примеров решила Топа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обезьяна, ослик

 

 

 

 

 

-Что она собрала 42 банана, а ослик – неизвестно, но сказано, что в 6 раз меньше, чем обезьянка.

 

-Сколько всего бананов собрали обезьянка и ослик вместе.

Регулятивные: 

принимают и

сохраняют учебные

задания, планируют,

контролируют учебные

действия, замечают

допущенные ошибки,

осознают правило

контроля и успешно

используют его в

решении учебной задачи.

 

 

 

Предметные: проводят

анализ, синтез,

 обобщение,

классификацию.

 

 

 

Коммуникативные: 

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,

могут работать в

 коллективе, уважают

мнения других.

 

 

 

 

Личностные:

осознают свои

возможности в учении,

рассуждают о причинах

своего успеха или

неуспеха.

IV. Физкультминутка

Электронная физкультминутка  «Помогатор - самолётик»

Повторяют движения.

 

V. Работа над пройденным материалом.

-Пираты повеселились  вместе снами и посоветовали поискать Тёму  в бухте «Нерешённых примеров». Скорее летим сюда.

Надо решить математическую цепочку.  

 

 

Ветерок подул и мы оказались на  острове «Жирафов»

Жирафы в замешательстве все геометрические фигуры перемешались: им нужно найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см.

 

И здесь Тёмы нет! Летим на остров «Пропущенных чисел». Нужно открыть учебник  на   с. 46  №3  Вставить пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

 

Вся надежда на остров «Попугаев».

Сравнить: 7 ∙ 9…9 ∙ 7 36 : 4…36 : 6

7 + 9…9 +7

7 ∙ 8 …7 ∙ 7

А вот и Тёма!

 

 

 

 

 

2 х 6: 4 х 3 х 10 =90

60+40:2 -30 х 2

= 40

 

 

Конверт с геометрическими фигурами на партах

Работают в парах.

Р = (4+6) ∙ 2= 20см

S = 4 ∙ 6 = 24 https://fsd.compedu.ru/html/2018/12/11/i_5c1003aa99c60/phpkZ59Xh_Otkrytyj-urok_3.png

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают индивидуально.

Познавательные:

 умение решать примеры, применение предметных

 знаний, выбор способов

 решения заданий.

 

 

 

 

Регулятивные:

анализировать и

оценивать результат

работы.

 

VI. Рефлексия

- Я считаю, что вы поработали очень хорошо.

- Какой добрый поступок мы совершили?

Какие математические знания повторили?

-Было ли сегодня трудно на уроке?

-Вы преодолели трудности?

-У вас на доске наши красочные фрукты.

Если вы довольны собой, вам всё было понятно – это  клубничка

Мне было трудно, но я справился … жёлтая груша

Мне нужна помощь … зелёное яблоко

Прикрепите  прищепки  к  фруктовой ленте,  и мы узнаем все ли у нас  справились с заданиями.

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке с помощью  ленты фруков.

Регулятивные: 

оценивают собственную деятельность на уроке.

Предметные: 

ориентируются в своей

 системе знаний.

VII. Домашнее задание

с. 47 №1, №2

 

Записывают в дневники домашнее задание.

Регулятивные: 

принимают и сохраняют

учебную задачу,

осуществляют поиск

 средств для её

выполнения.

 


ГУО «Антоновская средняя школа

ГУО «Антоновская средняя школа

Тема урока: Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления»

Тема урока: Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления»

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания

Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу

Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу

Проблемная ситуация: -Посмотрите на слайд, какая проблема у нас возникла?

Проблемная ситуация: -Посмотрите на слайд, какая проблема у нас возникла?

Дорогие ребята! Пропал енотик Тема

Дорогие ребята! Пропал енотик Тема

Вот я и предлагаю вам использовать в качестве транспорта воздушный шар

Вот я и предлагаю вам использовать в качестве транспорта воздушный шар

Устный счёт 54 : 6 = 9 36 : 4 = 9 8 ∙ 4 = 32 27 : 9 = 3 18 : 3…

Устный счёт 54 : 6 = 9 36 : 4 = 9 8 ∙ 4 = 32 27 : 9 = 3 18 : 3…

Тёмы. Чтобы вернуть рыбок надо отгадать загадку:

Тёмы. Чтобы вернуть рыбок надо отгадать загадку:

Ребята, мы пролетаем над островом «Друзей»

Ребята, мы пролетаем над островом «Друзей»

Ответ: вместе обезьянка и ослик собрали 49 бананов

Ответ: вместе обезьянка и ослик собрали 49 бананов

Скорее летим сюда. Надо решить математическую цепочку

Скорее летим сюда. Надо решить математическую цепочку

А вот и Тёма! 2 х 6: 4 х 3 х 10 =90 60+40:2 -30 х 2 = 40

А вот и Тёма! 2 х 6: 4 х 3 х 10 =90 60+40:2 -30 х 2 = 40

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2023