ГУО «Антоновская средняя школа Жлобинского района»
План – конспект
открытого урока по математике
в 3 классе
Закрепление по теме:
«Таблица умножения и деления»
Подготовила
учитель начальных классов
Беляева А.П.
10.10.2022 г.
Антоновка, 2022
Тема урока: Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления»
Цель: |
Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. |
Тип, вид урока |
Закрепление знаний |
Задачи деятельности учителя |
Образовательные:
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический. |
Современные образовательные технологии |
ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии. |
Оборудование |
Мультимедийное оборудование: телевизор, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре, карта путешествия, наглядности на доску героев «Калыханки», письмо от лисички Яны, аиста Буслика и медвежонка Топа, геометрический материал. |
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|
I.Организационный момент. |
Слайд1 Придумано кем-то просто и мудро, При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!» «Здравствуйте, ребята!» и «Доброе утро, уважаемые гости!»
Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно и правильно отвечать. |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. |
Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество |
|
II. Целепологание |
Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я.Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чём пойдёт речь.
Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре.
-Какова тема нашего урока? (Таблица умножения и деления» -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления)
Проблемная ситуация: -Посмотрите на слайд, какая проблема у нас возникла? Многие из ребят испытывают затруднения при решение примеров и задач на умножение и деление. -Как же нам решить проблему? (Нужно повторить таблицу умножения и деления»
Наш урок сегодня пройдёт в форме путешествия.
(Стук в дверь) Ой, ребята, что это? Письмо! От кого? От Лисички Яны, медвежонка Топа и аистенка Буслика… так посмотрим… что они пишут «Дорогие ребята! Пропал енотик Тема . Он отправился искать клад. На столе осталась карта. Мы боимся, что с ним может случиться беда. Помогите его найти и вернуть домой» Ну вот, ребята, енотик Тёма преподнёс нам сюрприз и мы теперь должны ему помочь вернуться домой. Как вы уже слышали, он нам оставил карту, судя по которой, путь нам предстоит нелёгкий и не близкий. А теперь поспешим на помощь Тёме, потому что мы его друзья, а, как известно, друзья всегда спешат помочь, если друг оказался в беде. Ну, что будем выручать Тёму? Молодцы, ребята! Другого ответа я от вас и не ожидала. Потому что мы с вами умеем дружбой дорожить. Остров, куда отправился енотик Тёма искать клад, находится далеко в океане и пешком до него не дойти. Вот я и предлагаю вам использовать в качестве транспорта воздушный шар. Он является экологически чистым видом транспорта. Природе он не наносит вреда и не загрязняет экологию. А ещё, пролетая над другими островами, мы скорее енотика отыщем, поскольку сверху всё видно.
|
Слушают стихотворение Таблица умножения Достойна уважения
Определяют тему и цель урока
(Да!) |
Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы совместно с учителем.
Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя
Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности. |
|
III. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний. |
А теперь в путь! Но что-то наш шар не летит… Интересно, что это такое? Судя по карте мы находимся на острове «Устного счёта» и мешки с песком, привязанные к нашему шару слишком тяжелы. Нужно срочно от них избавиться. А сделать это совсем нетрудно, надо лишь решить примеры записанные на карточках прикреплённых к доске. 1. Устный счёт 54 : 6 = 9 36 : 4 = 9 8 ∙ 4 = 32 27 : 9 = 3 18 : 3 = 6 3 ∙ 7 = 21 5 ∙ 5 = 25 2 ∙ 7 = 14 Шар опять не летит. Его держат две привязанные верёвки, чтобы их развязать, надо выполнить 2 задания: А) 4, 5, 7,8 Четное число надо уменьшить в 2 раза, а нечётное увеличить в 9 раз. Б) Решите простую задачу: Буслик решил 20 примеров, а Топа в 2 раза меньше. Сколько примеров решила медвежонок Топа?
Раз! Два! Три! Шарик наш лети! Ребята, вижу выброшенных на берег рыбок… надо им помочь, вернуть их в океан, а то они погибнут…заодно, посмотрим, нет ли здесь енотика Тёмы. Чтобы вернуть рыбок надо отгадать загадку: Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три больше станет.
Сколько ушей у трёх мышей? 1. Каллиграфическая минутка. - Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки. Запишите 10 ноября. Классная работа. А на каллиграфическую минутку возьмём цифру 6.
Молодцы, ребята! Рыбок вы спасли, вернули в океан, узнали, что енотика Тёмы на этом берегу нет… полетели дальше искать Тёму.
Ребята, мы пролетаем над островом «Друзей». Вижу, обезьяна просит нас приземлиться и помочь решить их задачу.
«Обезьянка и ослик собирали бананы. Обезьянка собрала 42 банана, а ослик в 6 раз меньше, чем обезьяна. Сколько бананов всего собрали обезьяна и ослик вместе?»
Какие опорные слова возьмём для составления краткой записи? Что сказано про обезьяну?
А про ослика?
Что требуется узнать?
Обезьяна – 42 б. Ослик - ?, в 6 раз 1. 42 : 6 = 7 (б) – собрал ослик. 2. 42 + 7 = 49 (б) – всего собрали. Ответ: вместе обезьянка и ослик собрали 49 бананов. Очень хорошо, ребята! Помогли ослику и обезьянке, выяснили, что Тёма на этом острове не появлялся. Значит, нам надо лететь дальше. Пролетаем над островом «Весёлых пиратов». Но, что-то пираты очень грустные. Сейчас выясним в чём дело…, а всё ясно. Пираты грустят оттого, что к ним давно никто в гости не прилетал. Давайте сделаем для них физкультминутку.
|
4 : 2 = 2 5 ∙ 9 = 45 7 ∙ 9 = 63 8 : 4 = 2
20 : 2 = 10 примеров решила Топа
6
6
Обезьяна, ослик
-Что она собрала 42 банана, а ослик – неизвестно, но сказано, что в 6 раз меньше, чем обезьянка.
-Сколько всего бананов собрали обезьянка и ослик вместе. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, классификацию.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других.
Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха. |
|
IV. Физкультминутка |
Электронная физкультминутка «Помогатор - самолётик» |
Повторяют движения. |
|
|
V. Работа над пройденным материалом. |
-Пираты повеселились вместе снами и посоветовали поискать Тёму в бухте «Нерешённых примеров». Скорее летим сюда. Надо решить математическую цепочку.
Ветерок подул и мы оказались на острове «Жирафов» Жирафы в замешательстве все геометрические фигуры перемешались: им нужно найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см.
И здесь Тёмы нет! Летим на остров «Пропущенных чисел». Нужно открыть учебник на с. 46 №3 Вставить пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
Вся надежда на остров «Попугаев». Сравнить: 7 ∙ 9…9 ∙ 7 36 : 4…36 : 6 7 + 9…9 +7 7 ∙ 8 …7 ∙ 7 А вот и Тёма! |
2 х 6: 4 х 3 х 10 =90 60+40:2 -30 х 2 = 40
Конверт с геометрическими фигурами на партах Работают в парах. Р = (4+6) ∙ 2= 20см S = 4 ∙ 6 = 24
Работают индивидуально. |
Познавательные: умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.
Регулятивные: анализировать и оценивать результат работы.
|
|
VI. Рефлексия |
- Я считаю, что вы поработали очень хорошо. - Какой добрый поступок мы совершили? Какие математические знания повторили? -Было ли сегодня трудно на уроке? -Вы преодолели трудности? -У вас на доске наши красочные фрукты. Если вы довольны собой, вам всё было понятно – это клубничка Мне было трудно, но я справился … жёлтая груша Мне нужна помощь … зелёное яблоко Прикрепите прищепки к фруктовой ленте, и мы узнаем все ли у нас справились с заданиями.
|
Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.
Оценивают свою работу на уроке с помощью ленты фруков. |
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Предметные: ориентируются в своей системе знаний. |
|
VII. Домашнее задание |
с. 47 №1, №2
|
Записывают в дневники домашнее задание. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.