МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШАИТИКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МКОУ Шаитикская ООШ
_____________ Л.А. Дидур
Пр. № _____ от _________ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курсковой Оксаны Александровны
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"МЫ -ТВОИ ДРУЗЬЯ"
социальное направление
2 класс
на 2022 – 2023учебный год
2022 год
1 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Личностные результаты:
§ интерес к изучению домашних животных;
§ умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративноприкладного искусства, музыка и т.д.);
§ готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;
§ сопереживать и сочувствовать им;
§ желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные результаты:
§ навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование
§ этапов, оценка результатов своей деятельности;
§ приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних
§ животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
§ навыки работы с источниками информации, связанными с домашними
§ животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
§ навыки эффективной коммуникации взаимодействие со сверстниками и
§ взрослыми;
Предметные результаты:
§ в ценностноориентационнойсфересформированные представления об
экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
§ в познавательной сфересформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.);
§ представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
§ в трудовой сфереиспользование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
§ в эстетической сфереумение оценить красоту животного;
§ в сфере физической культурыэлементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоциональногонастроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Давайте познакомимся! (8 часов)
Почему люди заводят домашних животных. Питомец животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителейживотных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных.Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.
2.Как мы появились в твоем доме? (6 часов)
Мы очень разные!Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек.Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца ответственность.
3. Как мы устроены, и какза нами ухаживать?(6 часов)
Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия.Разный возраст разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют.Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Гдеи как правильно выгуливать собаку в городе.Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие исодействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.
4.Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов)
Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык»
животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитанияи дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек?Игры с питомцем: проводим время вместе.
Осторожно незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и
собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.
5.На приеме у Айболита (4часа)
Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаяхследует обращаться в ветеринарную клинику.Что нужно знать о прививках собакам и кошкам.Гигиена, прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.
6.Мы с тобой друзья! (5 часов)
Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и
кошек в искусстве вмузыке, живописи, литературе, театре, кино, танце.Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными.Мой питомец самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Давайпознакомимся! |
8 |
2 |
Как мы появились в доме человека. Мы — оченьразные. |
6 |
3 |
Как мы устроены и, как за нами ухаживать |
6 |
4 |
Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев |
5 |
5 |
Наприёме у Айболита |
4 |
6 |
Мы с тобой — друзья! |
5 |
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема
|
Дата |
|
Поплану |
Пофакту |
||
Раздел 1. Давай познакомимся!(8 часов) |
|||
1. |
Выбор питомца — очень ответственный шаг. |
01-04.09 |
|
2. |
Как животные оказались в нашем жилище? |
07-11.09 |
|
3. |
Почему мы любим животных? |
14-18.09 |
|
4. |
Собаки – самые верные друзья человека |
21-25.09 |
|
5. |
Кошки, которые не гуляют сами по себе. |
28.09-02.10 |
|
6. |
Пернатая радуга в комнате. |
05-09.10 |
|
7. |
Хомка и его ближайшие родственники. |
12-16.10 |
|
8. |
Рыбы – самые тихие соседи |
19-23.10 |
|
Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов) |
|||
9. |
Как кошки и собаки появились в доме человека. |
26-29.10 |
|
10. |
Необыкновенные приключения кота Васьки и пса Моськи. |
09-13.11 |
|
11. |
Собаки – герои. |
16-20.11 |
|
12. |
Такие разные собаки, такие разные кошки. |
23-27.11 |
|
13. |
Мы такие забавные. Конкурс рисунков. |
30.11-04.12 |
|
14. |
Знаменитые дрессировщики. |
07-11.12 |
|
Раздел 3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6часов) |
|||
15. |
Основные правила ухода за питомцами. Урок-беседа |
14-18.12 |
|
16. |
Основные правила ухода за питомцами. Игра. |
21-25.12 |
|
17. |
Что нужно питомцу для хорошего самочувствия. |
28.12-15.01 |
|
18. |
Дневник наблюдения за питомцем. |
18-22.01 |
|
19. |
Мы в ответе за тех кого приручили |
25-29.01 |
|
20. |
Каждой кошке и собаке нужен дом. Выставка |
01-05.02 |
|
Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов) |
|||
21. |
«Мы с тобой одной крови!» |
08-12.02 |
|
22. |
Как говорить с питомцем. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением |
15-19.02 |
|
23. |
Как приучить питомца к чистоплотности. |
22-26.02 |
|
24. |
Основы воспитания и дрессировки животных. |
01-05.03 |
|
25. |
Животные в цирке. |
08-12.03 |
|
Раздел 5. На приёме у Айболита (4 часа) |
|||
26. |
Будь здоров! |
15-19.03 |
|
27. |
Опасности на каждом шагу! |
29.03-02.04 |
|
28. |
Ветеринар – доктор Айболит! |
05-09.04 |
|
29. |
Конкурс плакатов «Важные правила» |
12-16.04 |
|
Раздел 6. Мы с тобой — друзья!(5 часов) |
|||
30. |
Животные, с которыми можно дружить. |
19-23.04 |
|
31. |
Животные – помощники. |
26-30.04 |
|
32. |
Барбос, ты мой лучший друг! |
05-14.05 |
|
33. |
Коллективный проект «Наши друзья.» |
17-21.05 |
|
34. |
Конкурс знатоков «Что, где, когда» |
24-28.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.