Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Художественно- эстетическое развитие” в средней группе.
По теме: “Создания образа ежика из нарезанных нитей”.
Цель: используя элементы нетрадиционной техники (аппликация из мелконарезанных ниток), создать условия для развития мелкой моторики у детей четвертого года жизни.
Задачи:
Образовательные:
· Расширять представления детей о диких животных, особенностях, их приспособлениях к окружающей среде.
· Высказываться на темы из личного опыта, составляя короткие тексты описания.
Развивающие:
· Развивать эстетическое восприятия, образное мышления.
· Формировать способности использовать нитки для проявления творческих способностей.
Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева В.Г. “Палочка выручалочка”; рассматривания иллюстраций .
Материал: бумага цветная, клей ПВА, кисточка клеевая, клеенка, салфетки. Мелконарезанные нитки разного цвета ( серые, черные, коричневые, бежевые и т.п.).
Ход занятия.
- Ребята предлагаю отгадать загадку, и вы узнаете кто у нас в гостях.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёж).
-Да, вы правильно догадалась действительно это ёж.
- Кому - нибудь из вас посчастливилось увидеть живого ёжа?(Высказывания детей из личного опыта).
- Интересно было бы услышать, что вы знаете о ежах. Где они живут? Чем питаются? А зачем же им иголки?
- Конечно, же ежик знаком многим. Мы можем его встретить и в лесу, и в огороде. Мордочка у него острая, глазки - черненькие, маленькие, а ушки - широкие. Тело ежика покрыт иголками. И с помощью иголок он спасается от врагов.
- Представляете, ежик оказывается охотник. Как вы считаете , на кого он по ночам охотиться ? Да, на насекомых , улиток. Оказывается мышку или лягушку может проглотить. Даже и змею победить.какими словами о нем сказать. Какой он?
- Да, ежик смелый, храбрый,бесстрашный,ловкий,сообразительный.
Предлагаю послушать стихотворение Б. Заходера ”ежик”.
Что же ты, ЕЖ,такой колючий ?
Это я на всякий случай:
Знаешь,кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Как вы думаете :”Кто бы мог так спросит ежа?”(высказывание детей.)
Предлагаю отдохнуть , поиграв хороводную игру”ежик” (музыка А.Аверина, слова Е. Красевой ).
- Как вы думаете, у нас в гостях, какой ежик, грустный или веселый?(грустный)
- Да, ежику грустно он одинок.просит ежик, чтобы вы сделали ему друзей- маленьких ежат.
- Ребятам, поможем ему?
- Как вы считаете, из чего можно создать ежат?(из пластилина,глины,соленого тесто,из бумаги...)
- Посмотрим что ежик в корзине принес.
- Да,ежик нам принес разноцветные мелконарезанные нити.
- Потрогайте,чествуете какие они?(легкие,короткие)
- Из мягких коротких ниток будем создавать ежиков.
Рассматривание образцов.выполнение детьми аппликаций
- Сейчас мы с вами работы разместим на стенд, пусть ежик посмотрит.
- Ребята вам нравиться ежи?
- Какие они получились?
- Вы научились приклеивать короткие нити?
Не понравилось, как вы отвечали на вопросы, как вы трудились сегодня.
Ежик благодарит вас за помощь и очень рад друзьям-ежикам
Ежик приготовил вам угощение (дети моют руки и угощаются яблоками)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.