Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по художественно-эстетическому развитию (Рисование). Тема: «Путешествие на фабрику мороженого» С использованием ИКТ.
Оценка 4.8

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по художественно-эстетическому развитию (Рисование). Тема: «Путешествие на фабрику мороженого» С использованием ИКТ.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
4 кл—5 кл
20.11.2023
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по художественно-эстетическому развитию (Рисование). Тема: «Путешествие на фабрику мороженого»  С использованием ИКТ.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по художественно-эстетическому развитию (Рисование). Тема: «Путешествие на фабрику мороженого» С использованием ИКТ.
конспект нод.docx

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

по художественно-эстетическому развитию

(Рисование).

Тема: «Путешествие на фабрику мороженого»

 

С использованием ИКТ.

Составил и провёл:

воспитатель Старчикова Т. Н.

п. Прямица, 2022 г.

Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

по художественно-эстетическому развитию

(Рисование).

Тема: «Путешествие на фабрику мороженого»

ОО: художественно-эстетическое развитие

 

Цель: Создание условий для развития креативной направленности личности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

•        Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- воздушными красками.

·        расширить знания детей о производстве товаров, о том, как появляются товары на полках магазинов;

·        побуждать детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.

·        упражнять в образовании прилагательных

Развивающие:

·        развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

·        развивать выразительную речь, память, внимание;

·        обогащать и активизировать словарь детей

·        развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитывающие:

·        воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

·        способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии:

-проблемное обучение;

-здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

-информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.).

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование проектора, иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Ожидаемые результаты:

Формирование интегративных качеств.

Материалы к занятию: пена для бритья, листы бумаги с изображением рожка для мороженного, емкости для смешивания, ложечки, салфетки, клей пва, гуашь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Коллекция мороженого».

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин мороженого».

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Кафе-мороженое», аппликация «Мороженое».

 

Ход НОД:

 

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Входит Краска-Раскраска (воспитатель) со связкой разноцветных шаров и привязанными к ним цветными ленточками.

Краска-Раскраска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Краска-Раскраска, а вас как? Ну-ка, все вместе, ну-ка, все дружно произнесите своё имя. Здорово! Ребята, посмотрите сколько я сегодня ленточек и шариков раскрасила. Красивые? Весёлые? А, у вас какое настроение – покажите мне большим пальчиком. Замечательно.

-Ребята, а вы когда-нибудь летали на воздушных шарах? А хотите попробовать? Тогда подходите ко мне беритесь за ленточки и полетели! (Краска-раскраска в центре круга, дети ходят по кругу, взявшись за ленточки)

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.

Мы летим, летим, летим,

Удержать его хотим.

 

2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.

Краска-Раскраска: (подводит детей к экрану проектора)

- Ой, ребята! посмотрите где мы очутились — это фабрика, на которой делают мороженное. Давайте посмотрим повнимательнее.

 (ставит шарики в вазочку около проектора)

-Это цех по производству мороженого, смотрите, как тут интересно и вкусно.

 -Вы любите мороженое?

-Как вы думаете из чего делают мороженое? (предположения детей)

- Ребята, основные продукты любого мороженого это молоко и сахар. Оно белого цвета и называют его молочным.  (обращает внимание детей на экран)

-Но, мороженое бывает  разного цвета.

- Как вы думаете, что добавлено в это мороженое? (шоколад)

-Как вы догадались? (шоколад коричневый и мороженое тоже коричневого цвета)

-А если в мороженое добавляют шоколад какое мороженое на вкус?

- А если в мороженое добавляют банан, какое мороженое на вкус? А, какого цвета оно будет?

-Если мороженное розового цвета-что туда добавили? Какое оно на вкус?

Вывод:

- Так что мы можем узнать по цвету мороженого? (какой продукт добавлен в мороженое)

 

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Краска-Раскраска: Ребята, посмотрите здесь что-то спрятано! Что же это- посмотрим?! (Убрать накидку). Ой, какая коробочка интересная. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (воспитатель пробует открыть коробочку).

- Что-то она не открывается, наверное, эта коробочка не простая, как вы думаете? А, раз она непростая – значит хранит она секрет.

(крутит коробочку, на дне  видит слова, читает)

«Что внутри узнаете, когда загадку отгадаете»

Готовы, дети?

 

Любят взрослые и дети,

Вкусненький снежок в пакете.

Каждый норовит куснуть

Или быстренько лизнуть.

 

Краска-Раскраска: Как вы думаете, что это?  Дети: - «Мороженое».

 

2.Создание проблемной  ситуации.

Краска-Раскраска: -Ой, коробочка открылась! (открывается коробочка, высыпаются упаковки от мороженного и маленькие коробочки с заготовками-рожками). Что же в ней лежало? Правильно, упаковки от мороженного, пустые коробочки. А, в чём же тогда секрет? (заглядывает в коробочку, находит письмо от работников фабрики)

 

 «Дорогие, дети! Нам на фабрику поступил большой заказ от работников детского кафе, но мы не успеваем его выполнить. Просим вас помочь в изготовлении мороженого.»

- Ребята поможем? Тогда пройдёмте в цех, сядем за столы.

 

3.Решение проблемной ситуации. Организация продуктивной деятельности.

Краска-Раскраска: - Фабрика эта волшебная, и готовить мы будем из волшебных продуктов. Нам понадобятся пена, клей ПВА и гуашь. Но, прежде, чем приступить к работе надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Очень радовались дети: (хлопки)

Мама принесла в пакете (указательным и среднем пальцем "идем" по столу)

Пряников для Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке - пирожное,

Ну а мне - мороженое. (загибаем пальцы по одному)

Краска-Раскраска: Теперь садимся ровно, спинки прямые и приступаем к работе:

Мы берем вот такую пену и набираем ее в емкость, добавляем сюда клей пва и тщательно перемешиваем (даю перемешивать детям, напоминая что нужно одной рукой придерживать емкость, а другой аккуратно перемешивать, чтобы пена не выходила за края емкости). Теперь добавляем красную краску, будем готовить клубничное мороженое, и опять перемешиваем. Теперь добавляем синюю краску, будем готовить черничное мороженое, перемешиваем. Теперь добавляем зелёную краску, будем готовить фисташковое мороженое, и опять перемешиваем. Теперь надо намешать краску для вафельного рожка. Гуашь какого цвета возьмём? Добавляем жёлтую краску, будем готовить тесто для рожка, и опять перемешиваем.

Слежу за ходом работы, звучит музыка.

Краска-Раскраска: Дети! Когда работники фабрики устают, они делаю перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем. Выходите на коврик.

Динамическая пауза:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Краска-Раскраска: Отдохнули пора и за работу! Теперь будем наполнять наши рожки. Берем клубничное мороженое накладываем его на один из шариков, разравниваем ложечкой. Затем наполняем рожок черничным и фисташковым шариками. Самым последним делаем рожок.

-Вот такая вкуснотища у нас получилась, я думаю мы справились с заданием и помогли работникам фабрики. Остаётся только упаковать его в коробочки и отправить заказ в детское кафе.

Дети по одному кладут свои работы в индивидуальные упаковки, воспитатель спрашивает какие использовали цвета, какое мороженое на вкус.

- Всё, можно вызывать грузовик, чтобы тот доставил заказ вовремя. А, нам пора возвращаться в детский сад. (беру шары, а дети берутся за ленточки)

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.

Мы летим, летим, летим,

Удержать его хотим.

 

III. Рефлексия.

1.Беседа по содержанию.

Краска-раскраска:

-Вот какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось.

-На чём сегодня путешествовали?

-А, куда попали?

-О чём попросили нас работники фабрики?

-А, какое бывает мороженное на вкус?

-От чего зависит вкус и цвет мороженого?

-Какие необычные продукты сегодня использовали для приготовления мороженного?

 

2.Призовой момент.                                                                                                          Краска-раскраска: Молодцы ребята, сегодня вы побывали на фабрике мороженого и побывали в роли мороженщиков.

А, самое главное вы помогли работникам выполнить заказ, чтобы его доставили вовремя.

 

Работникам вы помогли,

 Посмотрите, что на дне коробочки нашли.

Фабрика дарит нам сюрприз –

Для каждого в сундучке приз!!!

Получайте книжки,

книжки – малышки.          (воспитатель раздаёт книжки -малышки)

 

 

3.Трансляция.

Краска-раскраска: Дети вам понравилось путешествие на фабрику мороженого? И летать на воздушных шарах? Тогда я хочу вам подарить по шарику, чтобы вы могли и дальше путешествовать. А, в следующий раз мы с вами нарисуем картинки для упаковок мороженого. Договорились?

 

-До свидание дети! До новых встреч.

 


 

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мороженого»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мороженого»

Так что мы можем узнать по цвету мороженого? (какой продукт добавлен в мороженое)

Так что мы можем узнать по цвету мороженого? (какой продукт добавлен в мороженое)

Краска-Раскраска: Теперь садимся ровно, спинки прямые и приступаем к работе:

Краска-Раскраска: Теперь садимся ровно, спинки прямые и приступаем к работе:

Удержать его хотим. III. Рефлексия

Удержать его хотим. III. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023