Конспект НОД " Части тела"
Оценка 4.8

Конспект НОД " Части тела"

Оценка 4.8
docx
12.06.2023
Конспект НОД  " Части тела"
Конспект НОД Тулянкина С.В. МКДОУ ЦРР - ДС № 17 Кимовск.docx

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: Части тела

Возраст детей/группа: средняя группа 4-5 лет

Выполнил: Тулянкина Светлана Викторовна, воспитатель, МКДОУ ЦРР – детский сад № 17

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): познавательная

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая

Виды деятельности: беседа, рассматривание, игра, рисование, конструирование, двигательная деятельность.

Программное содержание:

Цель: развивать представление детей о строении человека.

Образовательные задачи: дать представление о основных частях тела человека, закрепить знания детей о частях лица человека.

Развивающие задачи: создание условий для развития мышления, внимания, тактильных ощущений, слухового и зрительного восприятия, связной речи.

Воспитательные задачи: создание условий для воспитания навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, конструктор, раздаточный материал (картинки с недостающими частями тела человека), фломастеры, робот.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:А.Барто "Девочка чумазая", К. Чуковский "Мойдодыр", болгарская сказка "Как повздорили части тела"; дидактические игры: "Познакомимся с собой", "Моё тело", "Собери человечка"; беседы, ситуативные разговоры.

 

 

п/п

ЭТАПЫНОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1.                   

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Воспитатель демонстрирует детям двух разобранных на части игрушек роботов.

-Дети, надо помочь двум роботам. Они подрались и рассыпались на части.

 

ИКТ

Технология проблемного обучения

Технология опытно-экспериментальной деятельности

Здоровьесберегаюшаятехнология

Развитие активности и любознательности

3

2.                         

Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

Попробуем их собрать?

-На какие части рассыпались роботы?

-Как можно назвать одним словом руки, ноги, туловище? (части тела)

- Сегодня мы поговорим о том, какие бывают части тела.

 

Формирование эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества

2

3.                         

Исполнительский этап

 

 

Поддержка инициативы

 

Поддержка индивидуальности

 

Предоставление выбора

 

Организация взаимодействия детей друг с другом

 

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка(дифференциация)

Беседа по теме

- Какие вы знаете части тела?

 На экране картинка ноги

-Для чего нужны ноги?

-Из каких частей состоит нога? ( стопа, пальцы, пятка, колени)

Воспитатель предлагает ребёнку показать их на экране, а остальным детям показать их у себя.

 На экране картинка руки

- Для чего нужны руки?

-Из каких частей состоит рука? ( ладонь, пальцы, локоть)

- Из каких частей состоит туловище? ( плечо, спина, грудь, живот)

- Что есть на голове? ( уши, лоб,лицо, брови, глаза, нос, губы. щёки)

 Ребёнок показывает на экране. остальные дети у себя)

Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр, проводит физкультминутку:

   Мы топаем ногами,

   Мы хлопаем руками,

   Киваем головой.

   Мы руки поднимаем,

   Мы руки опускаем,

   Мы кружимся потом.

   Мы топаем ногами:

   Топ- топ-топ,

   Мы хлопаем руками:

   Хлоп-хлоп-хлоп,

   Мы руки разведём

   И побежим кругом.

Воспитатель предлагает детям на выбор: собрать роботов из конструктора. а кто хочет- дорисовать на рисунке у робота недостающие части тела.

По окончании рассматривают работы

Воспитатель читает:

Ротик есть? Ах, вот он ротик.

Глазки есть и есть животик,

Ножки. ручки, носик есть.

Есть на что Илюше сесть.

Всё на месте у Илюшки,

Даже маленькие ушки.

 Роботы благодарят детей и предлагают поиграть:

поднять правую руку. левую руку, дотронуться правой рукой до живота и так далее.

Метод словесный: Пояснение

Метод словесный:

Беседа

Метод наглядный: Показ

Метод наглядный: Демонстрация

Метод наглядный: Рассматривание

Метод наглядный: Наблюдение

Метод практический: Игра

Метод практический: Упражнение

Метод практический: Опыт

Метод практический: Эксперимент

Метод практический: Моделирование

Метод практический: Работа в паре

Метод практический: Работа в малой группе

Метод практический: Рисование

 

 

Развитие навыка речевого диалога, развитие навыков экспериментирования, умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них

20

4.                         

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

-Понравилось вам сегодня то, чем мы занимались?

- О чём мы сегодня говорили?

-Какие вы узнали части тела?

-Как нужно заботиться о своём теле?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения откликаться на эмоции близких людей и друзей, эмоционально реагировать на ситуации.

3

5.                         

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

 

- Где вы ещё можете узнать про части тела?

 

 

 

 

 

Развивать способы познания, формировать умение устанавливать связи и зависимости в социальном мире.

2

 


 

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ЭТАПЫНОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

ЭТАПЫНОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Исполнительский этап Поддержка инициативы

Исполнительский этап Поддержка инициативы

Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) -

Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023