КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: Части тела
Возраст детей/группа: средняя группа 4-5 лет
Выполнил: Тулянкина Светлана Викторовна, воспитатель, МКДОУ ЦРР – детский сад № 17
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): познавательная
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая
Виды деятельности: беседа, рассматривание, игра, рисование, конструирование, двигательная деятельность.
Программное содержание:
Цель: развивать представление детей о строении человека.
Образовательные задачи: дать представление о основных частях тела человека, закрепить знания детей о частях лица человека.
Развивающие задачи: создание условий для развития мышления, внимания, тактильных ощущений, слухового и зрительного восприятия, связной речи.
Воспитательные задачи: создание условий для воспитания навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, конструктор, раздаточный материал (картинки с недостающими частями тела человека), фломастеры, робот.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:А.Барто "Девочка чумазая", К. Чуковский "Мойдодыр", болгарская сказка "Как повздорили части тела"; дидактические игры: "Познакомимся с собой", "Моё тело", "Собери человечка"; беседы, ситуативные разговоры.
№ п/п |
ЭТАПЫНОД/ обеспечение психолого-педагогических условий |
Ход НОД: |
Технологии, методы, формы работы, приемы |
Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) |
Время (в мин.: 15 20 25 30) |
1. |
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) |
Воспитатель демонстрирует детям двух разобранных на части игрушек роботов. -Дети, надо помочь двум роботам. Они подрались и рассыпались на части.
|
ИКТ Технология проблемного обучения Технология опытно-экспериментальной деятельности Здоровьесберегаюшаятехнология |
Развитие активности и любознательности |
3 |
2. |
Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств) |
Попробуем их собрать? -На какие части рассыпались роботы? -Как можно назвать одним словом руки, ноги, туловище? (части тела) - Сегодня мы поговорим о том, какие бывают части тела. |
|
Формирование эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества |
2 |
3. |
Исполнительский этап
Поддержка инициативы
Поддержка индивидуальности
Предоставление выбора
Организация взаимодействия детей друг с другом
Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка(дифференциация) |
Беседа по теме - Какие вы знаете части тела? На экране картинка ноги -Для чего нужны ноги? -Из каких частей состоит нога? ( стопа, пальцы, пятка, колени) Воспитатель предлагает ребёнку показать их на экране, а остальным детям показать их у себя. На экране картинка руки - Для чего нужны руки? -Из каких частей состоит рука? ( ладонь, пальцы, локоть) - Из каких частей состоит туловище? ( плечо, спина, грудь, живот) - Что есть на голове? ( уши, лоб,лицо, брови, глаза, нос, губы. щёки) Ребёнок показывает на экране. остальные дети у себя) Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр, проводит физкультминутку: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ- топ-топ, Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп, Мы руки разведём И побежим кругом. Воспитатель предлагает детям на выбор: собрать роботов из конструктора. а кто хочет- дорисовать на рисунке у робота недостающие части тела. По окончании рассматривают работы Воспитатель читает: Ротик есть? Ах, вот он ротик. Глазки есть и есть животик, Ножки. ручки, носик есть. Есть на что Илюше сесть. Всё на месте у Илюшки, Даже маленькие ушки. Роботы благодарят детей и предлагают поиграть: поднять правую руку. левую руку, дотронуться правой рукой до живота и так далее. |
Метод словесный: Пояснение Метод словесный: Беседа Метод наглядный: Показ Метод наглядный: Демонстрация Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: Наблюдение Метод практический: Игра Метод практический: Упражнение Метод практический: Опыт Метод практический: Эксперимент Метод практический: Моделирование Метод практический: Работа в паре Метод практический: Работа в малой группе Метод практический: Рисование
|
Развитие навыка речевого диалога, развитие навыков экспериментирования, умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них |
20 |
4. |
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) |
-Понравилось вам сегодня то, чем мы занимались? - О чём мы сегодня говорили? -Какие вы узнали части тела? -Как нужно заботиться о своём теле?
|
|
Формирование умения откликаться на эмоции близких людей и друзей, эмоционально реагировать на ситуации. |
3 |
5. |
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) |
- Где вы ещё можете узнать про части тела?
|
|
Развивать способы познания, формировать умение устанавливать связи и зависимости в социальном мире. |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.