Рабочая программа по ОДНКНР, 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по ОДНКНР, 8 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
религиоведение +1
09.12.2022
Рабочая программа по ОДНКНР, 8 класс
РУП по ОДНКНР
Рабочая прогорамма по ОДНКНР, 8 класс.docx

Пояснительная записка

            Данная рабочая программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработана для обучения на дому по адаптированной образовательной программе, составленной с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата с возможностью использования дистанционных технологий в

8 классе.

      Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» входит в образовательную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

      В 8 классе на изучение основ духовно- нравственной культуры народов России отводится 0,5 часов в неделю, 18 часов в год.

      Сроки реализации программы – 2022-2023 учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;
  • воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. Бережное отношение к своей родной культуре
  • углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;
  • осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

Метапредметные

  • способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
  • готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;
  • умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;
  • способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

·         развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.

Предметные:

Ученик научится:

·         систематизировать материал из разных источников по духовно-нравственной культуре народов России;

·         характеризовать суть понятий: духовность, нравственность, вера, менталитет, мировоззрение, коллективный разум, религия, культура, быт, этнос, нация, народ, ареал, национальный характер, душа, образ жизни, коллективное поведение, индивидуальность, национальный этикет, традиции, ритуалы, обряды, обычаи, привычки, этика, межнациональное общение, мировосприятие, духовные ценности симбиоз культур, культурная миграция и др. и применять их в практической деятельности;

·         характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

·         описывать явления духовной культуры;

·         описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

·         раскрывать роль религии в современном обществе;

·         характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

·         объяснять закономерности развития российской духовно-нравственной культуры и её особенностей, сформировавшихся в процессе исторического развития страны;

·         сопоставлять особенности духовно-нравственных ценностей России с духовно-нравственными ценностями народов и обществ Востока и Запада;

·         давать оценку событиям и личностям, оставившим заметный след в духовно-нравственной культуре нашей страны;

·         объяснять, как природно-географические и климатические особенности России повлияли на характер её народов, выработали уникальный механизм их взаимодействия, позволяющий сохранять свою самобытность и одновременно ощущать себя частью единого многонационального народа Российской Федерации.

Ученик получит возможность научиться:

·         сравнивать развитие представлений о морали, нравственности, духовных ценностях России с аналогичными процессами в зарубежных странах; объяснять, в чем заключаются общие черты, а в чем - особенности;

·         применять знания по духовно-нравственной культуре России в научной деятельности и в повседневной жизни;

·         описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений духовной культуры;

·         характеризовать основные направления развития отечественной духовной культуры в современных условиях.

 

Содержание учебного предмета, курса.

РАЗДЕЛ 1. В МИРЕ КУЛЬТУРЫ

Культура – неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека. Введение в предмет ОДНКНР. Общее понятие о культуре. Структура культуры. Виды человеческой деятельности, относящиеся к культуре. Рукотворный и нерукотворный мир. Формы духовной культуры.

Искусство в жизни современного человека. Искусство – зеркало жизни. Искусство вокруг нас. Виды искусства. Роль искусства в жизни людей. Художественный образ – стиль – язык. 

Величие многонациональной российской культуры. Роль искусства в сближении народов. Знаки и символы искусства. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Человек творец и носитель культуры. Известные деятели российской науки и культуры.

РАЗДЕЛ 2. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Возникновение религий.  Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Понятия «вера», «религиозная вера». Особенности религиозной веры. Причины возникновения религии. Формы религии и их наличие в современных культах.

Религии мира и их основатели. Предпосылки возникновения и нравственные основы мировых религий. История возникновения. Религиозные традиции мира. Национальные религии. Многобожие.

Культурные традиции буддизма. Появление и распространение буддизма. Сущность и вероучение буддизма. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Буддийский календарь.

Культура ислама. История возникновения ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Коран, Столпы ислама. Культовые здания ислама. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Еврейский календарь.

Культурное наследие христианства. Христианство, Библия, Ветхий завет. Новый завет, Евангелие. Культурное наследие христианской Руси. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Христианские праздники.

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Ритуалы в религиозных традициях мира. Обряды в христианстве, исламе, буддизме и иудаизме. Особенности религиозных обрядов и традиций. Молитва.

РАЗДЕЛ 3. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА

Религия и мораль. Главный принцип всех религий. Нравственные заповеди в религиях мира. Заповеди иудаизма и христианства. Нравственное учение ислама. Учение о поведении человека в буддизме. Понятие «мораль». Моральные нормы. Соблюдение моральных норм. Человеческие ценности.

Мораль и нравственность. Нравственные заповеди в религиях мира. Роль правил в жизни общества. Источники нравственности: традиции, обычаи, религии. Золотое правило нравственности.

Совесть как всеобщий естественный закон. Общественно-исторический характер морали и совести. Понятия «совесть», «стыд». Совесть – мерило нравственности. Психологическая сторона совести. Совесть как внутренний источник нравственного поведения человека.

Правда и ложь. Понятие «правда» и «ложь». Нравственные качества личности: честность, порядочность, справедливость, их значимость в жизни человека.

Милосердие, сочувствие. Сострадание, забота о слабых, любовное отношение к другому человекуДоброжелательность, взаимопомощь.

Добро и зло. Суть добра и зла, представление об этих двух понятиях, их взаимосвязь в жизни. Противоречие понятий добро и зло. Ценностное отношение к понятиям добра и зла, греха, раскаяния и воздаяния.

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на изучение каждой темы

№ урока

Тема

Количество часов

Примечание

В МИРЕ КУЛЬТУРЫ

1

Культура – неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека.

1

 

2

Искусство в жизни современного человека.

1

 

3

Величие многонациональной российской культуры.

1

 

РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

4

Возникновение религий.

1

 

5

Религии мира и их основатели.

1

 

6

Культурные традиции буддизма.

1

 

7

Культура ислама.

1

 

8

Иудаизм и культура.

1

 

9

Культурное наследие христианства.

1

 

10

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1

 

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА

11

Религия и мораль.

1

 

12

Мораль и нравственность.

1

 

13

Совесть как всеобщий естественный закон.

1

 

14

Правда и ложь.

1

 

15

Милосердие, сочувствие

1

 

16

Промежуточная аттестация.

1

 

17

Добро и зло.

1

 

18

Итоговое повторение.

1

 

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

России с духовно-нравственными ценностями народов и обществ

России с духовно-нравственными ценностями народов и обществ

Культовые сооружения буддистов

Культовые сооружения буддистов

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022