Совместное занятие с родителями в старшей группе «Правильное питание- залог здоровья»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Выслушать ответы детей.)
—Правильно, Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
(Выслушать ответы детей.)
Воспитатель: Я очень рада, что у вас все отлично! Сегодня мы будем вести разговор о нашем здоровье и вспомним какие продукты нужно кушать чтобы здоровье сохранить.
Ребенок перебивает воспитателя и говорит:
Ем всегда я, что хочу
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо.
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку – ну и что же
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель: Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет ?
(ответы детей).
Воспитатель Ваня, разве ты не знаешь, что эти продукты нельзя назвать полезными?
Ребенок: Нет, незнаю.
Воспитатель: Ну тогда слушай сегодня внимательно, то о чем мы сегодня будем говорить.
А расскажет что нужно делать, чтобы быть здоровыми нам мама Арсения Анастасия.
1 родитель: Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Воспитатель: Спасибо Наталья Александровна, все правильно вы говорите.
Воспитатель: Правильное питание – залог здоровья человека, а если мы будем здоровы, значит будем счастливы.
Ребята и дорогие мамы сегодня мы соберем «Пирамиду питания». Сейчас я покажу как она выглядит а называется она пирамидой потому что имеет форму пирамиды и состоит из ступенек. Продукты, которые нарисованы на первой ступеньке, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует употреблять меньше. Воспитатель: Давайте рассмотрим , какие продукты нарисованы на первой ступеньке. А затем чтобы закрепить наши знания построим свою большую пирамиду. В ее основании лежит хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна одним из основных продуктов питания человека. В них много белка, витаминов и клетчатки. Хотя бы один раз в день дети должны кушать кашу.
Воспитатель:А какие кашы вы знаете:
Дети: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная или кукурузная.
Воспитатель: Правильно. А вы кушаете каши?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю пройти и выбрать продукты и приклейте на нижнюю ступень пирамиды продукты которые нужно кушать каждый день.
(дети приклеивают картинки)
Воспитатель: Молодцы, с правились с заданием.
Воспитатель: Теперь переходим ко второй ступени пирамиды , что какие продукты вы видите?
Дети: на ней находятся - фрукты и овощи.
Родитель: Витамин А, очень важен для зрения. Я есть
в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с
простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
В Овощах и фруктах много витаминов. Если кушать овощи и фрукты, то человек будем меньше болеть, будет весел и бодр.
Воспитатель: А теперь пройдемте и приклеим на вторую ступеньку картинки на которых изображены овощи и фрукты.
(Дети приклеивают)
Воспитатель:
Ну что немного передохнем, я вам предлагаю немного размяться. Давайте встанем и
повторяйте за мной.
Капуста! (для пальчиков)
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель: А теперь давайте продолжать и переходим к третьей ступени пирамиды, обратите внимание, что чем выше ступеньки тем меньше места внутри пирамиды.
Воспитатель: Скажите какие продукты вы видите на этой ступени? (дети перечисляют).
Воспитатель: Правильно, мясо, рыба, птица и молочные продукты.-
Очень важно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Также полезно кушать рыбу, так как в ней содержится много витаминов, еще полезны употреблять в пищу и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.
.
Воспитатель: Молочные и кисломолочные продукты – это йогурты, кефир, творог, простокваша, очень полезно кушать.
Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь.
Воспитатель: Пройдемте выберем картинки, которые нужно приклеить на третью ступень.
(Дети приклеивают картинки)
Воспитатель: Ну и мы дошли с вами до самого верхней ступени. Посмотрите внимательно какие же здесь продукты вы видите?
Дети: На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.
Воспитатель: Правильно, посмотрите как мало им отводится места! Вот также же мало мы должны их кушать. Если много кушать сладкого, могут заболеть зубки, можно располнеть. Нельзя переедать. Очень вредно для здоровья есть много соленой и жирной пищи. Если вам вдруг захотелось сладкого вместо сахара, тортов, конфет –можно скушать джемы и фрукты.
Воспитатель: Ну и теперь давайте возьмем картинки которые нужно приклеить на верхнюю и маленькую ступень.
(Дети Приклеивают картинки)
Воспитатель: Посмотрите, какая пирамида правильного питания у нас получилась. Вот теперь нам будет легче запомнить каких продуктов мы должны кушать больше, а каких меньше.
Воспитатель: А сейчас хочу узнать все ли вы запомнили из нашего сегодня занятия. Я буду вам читать советы ели вы с ними согласны, то хлопайте в ладоши и говорите да- да- да, ну а если не согласны- нет нет- нет и топайте.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (да да да)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.