Конспект НОД «Беседа о домашних животных и их детенышах» для детей младшего возраста

  • docx
  • 17.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Беседа о домашних животных и их детенышах.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы.

Тема:   «Беседа о домашних животных и их детенышах».

 

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

1) развивать связанную речь;

2) формировать и активировать словарь домашние животные и их детеныши: корова, лошадь,     коза, овца, собака, кошка, котенок, козленок, теленок, щенок, жеребенок;              

3) развивать любознательность, память и мышление детей;

4) воспитывать гуманное отношение к животным;

5) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;              

Методы и приемы:       - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: машина-грузовик, игрушки: коза, лошадь, кошка, собака, картинки из серии «Домашние животные».

 

Ход занятия:

 

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

 

 

 

Хором и индивидуально отвечают на вопрос воспитателя.

Привлеч внимание детей. Заинтересовать происходящим.

 

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Коза», «Лошадь».

-Какие животные изображены на картинке?

Ввоспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает стихотворение:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

 

Рассматривают картинки, дети узнают животных и называют их.

Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

 

Воспитатель загадывает загадок о домашних животных, поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок,активизирует познавательную активность, побуждает к мышлению.

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива,

ушки и копытца.

 Прокачу того игриво,

кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дайте травки мне.» (Коза).

 

 

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют друг с другом. Высказывают собственные суждения.

 Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Проговаривают названия животных.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.

Артикуляционная работа со звуками.

Активизация словаря

 

Воспитатель: молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро?  Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

 

Слушают и узнают в тексте названия домашних животных.

Развитие интереса к художественной литературе.

 

Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

 

Называют ласкательные названия кошки: ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.

Образовывать уменьшительно – ласкательные существительные

 

Воспитатель: предлагает Физкультминутку. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. Повторяют с воспитателем слово физкультминутки ( попрыгаем, подрыгаем, похлопаем, потопаем).

Произношение  слов в движении.

 

Воспитатель: о ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

 

Отвечают на вопросы воспитателя о домашних животных. Высказывают свои пожелания.

 

Обучение диалогической речи.

Закрепление полученных на занятии знаний.

 

Итоговое мероприятие: (форма, название) Провели работу и с родителями. В родительский уголок поместили папку-передвижку, где были даны рекомендаций как правильно и доступно рассказать детям о домашних животных (внешний вид, питание, как передвигаются и т.д.) Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления полученных знаний: «Назови лишнее», «Кто, где живет?», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» .