Конспект НОД «Беседа о домашних животных и их детенышах» для детей младшего возраста
Оценка 5

Конспект НОД «Беседа о домашних животных и их детенышах» для детей младшего возраста

Оценка 5
docx
17.09.2022
Конспект НОД «Беседа о домашних животных и их детенышах» для детей младшего возраста
Беседа о домашних животных и их детенышах.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы.

Тема:   «Беседа о домашних животных и их детенышах».

 

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

1) развивать связанную речь;

2) формировать и активировать словарь домашние животные и их детеныши: корова, лошадь,     коза, овца, собака, кошка, котенок, козленок, теленок, щенок, жеребенок;              

3) развивать любознательность, память и мышление детей;

4) воспитывать гуманное отношение к животным;

5) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;              

Методы и приемы:       - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: машина-грузовик, игрушки: коза, лошадь, кошка, собака, картинки из серии «Домашние животные».

 

Ход занятия:

 

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)

 

 

 

Хором и индивидуально отвечают на вопрос воспитателя.

Привлеч внимание детей. Заинтересовать происходящим.

 

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Коза», «Лошадь».

-Какие животные изображены на картинке?

Ввоспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает стихотворение:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы?

Вот о чём

Поведём мы разговор.

 

Рассматривают картинки, дети узнают животных и называют их.

Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

 

Воспитатель загадывает загадок о домашних животных, поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок,активизирует познавательную активность, побуждает к мышлению.

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива,

ушки и копытца.

 Прокачу того игриво,

кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дайте травки мне.» (Коза).

 

 

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют друг с другом. Высказывают собственные суждения.

 Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Проговаривают названия животных.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.

Артикуляционная работа со звуками.

Активизация словаря

 

Воспитатель: молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро?  Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

 

Слушают и узнают в тексте названия домашних животных.

Развитие интереса к художественной литературе.

 

Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

 

Называют ласкательные названия кошки: ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.

Образовывать уменьшительно – ласкательные существительные

 

Воспитатель: предлагает Физкультминутку. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. Повторяют с воспитателем слово физкультминутки ( попрыгаем, подрыгаем, похлопаем, потопаем).

Произношение  слов в движении.

 

Воспитатель: о ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

 

Отвечают на вопросы воспитателя о домашних животных. Высказывают свои пожелания.

 

Обучение диалогической речи.

Закрепление полученных на занятии знаний.

 

Итоговое мероприятие: (форма, название) Провели работу и с родителями. В родительский уголок поместили папку-передвижку, где были даны рекомендаций как правильно и доступно рассказать детям о домашних животных (внешний вид, питание, как передвигаются и т.д.) Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления полученных знаний: «Назови лишнее», «Кто, где живет?», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» .


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

Ввоспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире

Ввоспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире

Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит

Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит

Ме, да ме, Дайте травки мне.» (Коза)

Ме, да ме, Дайте травки мне.» (Коза)

Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала

Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2022