Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
Тема: «Беседа о домашних животных и их детенышах».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) развивать связанную речь;
2) формировать и активировать словарь домашние животные и их детеныши: корова, лошадь, коза, овца, собака, кошка, котенок, козленок, теленок, щенок, жеребенок;
3) развивать любознательность, память и мышление детей;
4) воспитывать гуманное отношение к животным;
5) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: машина-грузовик, игрушки: коза, лошадь, кошка, собака, картинки из серии «Домашние животные».
Ход занятия:
|
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка. Воспитатель: Дети посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (Воспитатель уточняет, что это домашние животные) |
Хором и индивидуально отвечают на вопрос воспитателя. |
Привлеч внимание детей. Заинтересовать происходящим. |
|
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Коза», «Лошадь». -Какие животные изображены на картинке? Ввоспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает стихотворение: Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! Ну, а как же у других – У котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка Есть ли мамы? Вот о чём Поведём мы разговор.
|
Рассматривают картинки, дети узнают животных и называют их. |
Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы. |
|
Воспитатель загадывает загадок о домашних животных, поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок,активизирует познавательную активность, побуждает к мышлению. Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот). У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка) Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (Щенок) Идёт, она идёт, Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дайте травки мне.» (Коза).
|
Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют друг с другом. Высказывают собственные суждения. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ. Проговаривают названия животных. |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Артикуляционная работа со звуками. Активизация словаря |
|
Воспитатель: молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные» К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно.
|
Слушают и узнают в тексте названия домашних животных. |
Развитие интереса к художественной литературе. |
|
Воспитатель: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова
|
Называют ласкательные названия кошки: ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д. |
Образовывать уменьшительно – ласкательные существительные |
|
Воспитатель: предлагает Физкультминутку. Игра “Коза” Давай коза попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза. Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
|
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. Повторяют с воспитателем слово физкультминутки ( попрыгаем, подрыгаем, похлопаем, потопаем). |
Произношение слов в движении. |
|
Воспитатель: о ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
|
Отвечают на вопросы воспитателя о домашних животных. Высказывают свои пожелания.
|
Обучение диалогической речи. Закрепление полученных на занятии знаний. |
Итоговое мероприятие: (форма, название) Провели работу и с родителями. В родительский уголок поместили папку-передвижку, где были даны рекомендаций как правильно и доступно рассказать детям о домашних животных (внешний вид, питание, как передвигаются и т.д.) Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления полученных знаний: «Назови лишнее», «Кто, где живет?», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.