Конспект НОД для детей с задержкой психического развития
по познавательному развитию
«Весна»
(подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- активизировать словарный запас детей.
Оборудование: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.
Наблюдение у окна
Определение состояния погоды по внешним признакам (солнечно-пасмурно, ветрено-тихо и др.)
Работа у экологического календаря
Дети получают телеграмму от Весны:
Греет . Тает . На ветвях набухли . Возвращаются
из теплых краев . Бегут . Дети пускают
По опорным карточкам ребята вместе с педагогом читают письмо.
Работа с коромыслами
Детям предлагается ответить на вопросы по иллюстрации к сказке «Три медведя»:
- Какая это сказка?
- Как зовут медведей?
- Где медведи проводят зиму?
- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.
Учитель-дефектолог предлагает рассмотреть несколько картинок, из которых надо выбрать нужные и положить в конверт.
Картинки с изображениями:
На небе солнце и снеговик тает.
Солнце в том же месте, люди на лыжах.
В городе идет снег.
Сугробы.
Деревья в снегу.
Бегут ручьи.
Деревья (ветки) с почками.
Птица сидит нахохлившись.
Птица поет.
- Конверт надо подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы отправляем письмо.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес)
- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)
- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик)
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят на машину и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
Работа за столами
Педагог предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.
Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.
Опыт
- К нам в гости пришла сосулька.
- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)
- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами)
- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется) Значит, сосулька хрупкая.
- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду)
- Почему это произойдет? (Потому, что в помещении тепло)
- Почему сосульки тают на улице весной? (Становится тепло)
- Когда тает много сосулек, получается капель. Почему это явление так назвали?
- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег)
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней студи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Учитель-дефектолог показывает детям изображение подснежника.
- Это один из самых первых цветов, которые распускаются весной.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
Работа с офтальмотренажером
Милая певунья,
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесу с собою».
И.Белоусов
Работа за столами
- Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки)
Педагог предлагает выложить изображение лодочки из счетных палочек.
- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?
- Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
Учитель-дефектолог предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево-вправо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.