Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Весна» (старшая/подготовительная группа)
Оценка 4.7

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Весна» (старшая/подготовительная группа)

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
окружающий мир
28.03.2022
Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Весна» (старшая/подготовительная группа)
Весна.docx

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития

по познавательному развитию

«Весна»

(подготовительная группа)

 

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- активизировать словарный запас детей.

Оборудование: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.

 

Наблюдение у окна

 

Определение состояния погоды по внешним признакам (солнечно-пасмурно, ветрено-тихо и др.)

 

Работа у экологического календаря

Дети получают телеграмму от Весны:

Греет                . Тает              . На ветвях набухли                  . Возвращаются

 


из теплых краев                   . Бегут                   . Дети пускают

 

 

По опорным карточкам ребята вместе с педагогом читают письмо.

 

Работа с коромыслами

Детям предлагается ответить на вопросы по иллюстрации к сказке «Три медведя»:

- Какая это сказка?

- Как зовут медведей?

- Где медведи проводят зиму?

- Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Учитель-дефектолог предлагает рассмотреть несколько картинок, из которых надо выбрать нужные и положить в конверт.

 

Картинки с изображениями:

На небе солнце и снеговик тает.

Солнце в том же месте, люди на лыжах.

В городе идет снег.

Сугробы.

Деревья в снегу.

Бегут ручьи.

Деревья (ветки) с почками.

Птица сидит нахохлившись.

Птица поет.

- Конверт надо подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы отправляем письмо.

- Куда мы посылаем письмо? (В лес)

- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)

- Кому адресовано письмо? (Трем медведям)

- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик)

- Потом все письма из ящика вынут, погрузят на машину и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

 

Работа за столами

Педагог предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

 

Опыт

 

- К нам в гости пришла сосулька.

- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)

- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами)

- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется) Значит, сосулька хрупкая.

- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду)

- Почему это произойдет? (Потому, что в помещении тепло)

- Почему сосульки тают на улице весной? (Становится тепло)

- Когда тает много сосулек, получается капель. Почему это явление так назвали?

- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег)

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней студи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Учитель-дефектолог показывает детям изображение подснежника.

- Это один из самых первых цветов, которые распускаются весной.

- Как вы думаете, почему его так назвали?

 

Работа с офтальмотренажером

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесу с собою».

И.Белоусов

 

Работа за столами

- Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки)

Педагог предлагает выложить изображение лодочки из счетных палочек.

- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?

- Если подует ветерок, то лодочку будет качать на волнах.

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

 

Учитель-дефектолог предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево-вправо.


 

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа)

Учитель-дефектолог предлагает рассмотреть несколько картинок, из которых надо выбрать нужные и положить в конверт

Учитель-дефектолог предлагает рассмотреть несколько картинок, из которых надо выбрать нужные и положить в конверт

Тает снег, бегут ручьи, На дорогах лужи

Тает снег, бегут ручьи, На дорогах лужи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022