Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Воздух, вода и свет» (подготовительная группа)
Оценка 4.8

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Воздух, вода и свет» (подготовительная группа)

Оценка 4.8
Особые потребности
doc
окружающий мир
Детсад
21.05.2021
Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Воздух, вода и свет» (подготовительная группа)
Целью занятия является расширение и обогащение представлений детей о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.
Воздух Вода Свет.doc

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития

по познавательному развитию

«Воздух, вода и свет»

(подготовительная группа)

 

Цель: обогащение представлений детей о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.

 

Задачи:

- научить детей понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы;

- подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений;

- пополнять словарный запас детей, объяснить значение слова «студеный»;

- формировать навыки работы в коллективе.

Материалы: глобус; атрибуты к сказке «Спор»: Вода, Воздух, Солнце, цветок; картинки для коромысел: дождь, снег, снежинка, сосулька, лед; две луковицы, два стакана с водой.

 

Ход занятия

Наблюдение у окна

Предложить детям на основе визуального наблюдения определить состояние погоды.

Звучит тихая музыка, педагог читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

 

Дефектолог показывает детям глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Это глобус. Посмотрите на него. То, что обозначено голубым цветом – это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

Весь земной шар окружен оболочкой из воздуха.

- Как вы думаете, зачем на земле нужен воздух? (Чтобы жить, дышать.)

- Как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться.)

- Что вы думаете о Солнце, какое оно? (Яркое, горячее.)

- Зачем нам нужно солнце? (Чтобы светить, греть.)

Работа у экологического календаря

Сказка «Спор»

Дефектолог сопровождает рассказ показом иллюстраций на панно.

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания».

Обрадовалась Вода: «Я самая важная!»

«Но и без воздуха не проживешь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать».

Обрадовался Воздух: «Я самый важный».

Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных.

Но и здесь услышали то же самое.

Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и сет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».

И решили они больше не спорить друг с другом.

Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

 

Работа с коромыслами

Детям предлагается отгадать загадки и найти отгадки на коромыслах.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь.)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег.)

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные.

А земле тепло! (Снежинки.)

   Рыбам жить зимой тепло:

   Крыша – толстое стекло. (Лед.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

- Про что идет речь во всех загадках? (Про воду.)

- А знаете ли вы, откуда берется вода? У И.А.Бунина есть стихотворение «Родник»:

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом, расплавленным бежит.

 

- Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

 

П/и «Ходят капельки по кругу»

Дефектолог – это мама Тучка, а ребята – ее детки-капельки. Звучит музыка, напоминающая шум дождя. Капельки прыгают, танцуют. Мама- Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.) Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие Капельки поднимаются и вытягивают руки вверх.) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

 

- Ребята, а что еще необходимо для жизни роста растениям и человеку? (Солнце.)

- Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека или животное поместить на долгое время в темную комнату, то у него испортится зрение, и он может даже ослепнуть. А растения без света будут чахнуть, плохо расти и, в конце концов, погибнут.

- Давайте проведем эксперимент. Возьмем две луковицы, поставим их в воду и поместим одну на подоконник, а другую – в темный шкаф. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с растениями.

Наблюдение проводится через неделю.


Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Воздух, вода и свет» (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития по познавательному развитию «Воздух, вода и свет» (подготовительная группа)

Зачем нам нужно солнце? ( Чтобы светить, греть

Зачем нам нужно солнце? ( Чтобы светить, греть

Про что идет речь во всех загадках? (

Про что идет речь во всех загадках? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021