Конспект нод для подготовительной группы
Оценка 4.6

Конспект нод для подготовительной группы

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка
6 кл—7 кл
19.04.2020
Конспект нод для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о различных видах театра.
ПУТЕШ.ПО ТЕАТРАМ.docx

«Путешествие в волшебный мир театра и музыки».

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе.

Цель: Закрепление знаний детей о различных видах театра.

Задачи:

1.      Знакомить детей с понятием «опера» (ария, сопрано); балет, антракт, оркестровая яма.

2.      Определять настроение музыкальных фрагментов.

3.      Уточнить знания детей о театрах («Опера», « Балет», Кукольный, Драматический);

4.      Закреплять знаний детей о средствах муз.выразительности, при раскрытии образа в движении, пении, игре на муз.инструментах.

Под муз.___шум инстр.звуки спектакля__ «Настройка оркестра»

дети заходят в зал. Останавливаются около муз.рук.

М.р.(поет): Здравствуйте ребята (восходящее направление мелодии)

Дети: Здравс-твуй-те! (мажорное трезвучие вниз).

Муз. рук:   Ребята, почти каждое утро мы с вами встречаемся в нашем музыкальном зале, но не всегда нас ждёт здесь так много гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное, и все собрались встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Музыкальное приветствие гостям:

 

Здравствуйте, здравствуйте,

 

Мы скажем вам сейчас.

 

Здравствуйте, здравствуйте,

 

Мы рады видеть вас!

М.р  Ребята, вы были когда-нибудь в театре?

Дети: (ответ детей)

М.Р. А что такое театр?

Дети: Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления.

М.р. Да, Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, и различные герои, которые играют актеры. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные,  птицы. Актеры - главные волшебники театра. А какие театры вы знаете?

Дети: называют какие (в группе у детей – пальчиковый, теневой, настольный, бибабо).

М.р. А я,  предлагаю вам отправиться в волшебный, таинственный, загадочный мир театра и музыки.

М.р. Только давайте вспомним, как нужно себя вести в театре?

 Дети: Тихо.

М.Р. Правильно, и  чтобы не спугнуть загадочное волшебство давайте тихонечко сядем на стульчики.

 (Дети проходят на стульчики)

М.р.  А перенесет нас в мир театра и музыки «Волшебный занавес».

(СЛАЙД №1 Занавес закрыт).

М.р. Итак, занавес открывается,

         Наше путешествие начинается.

(под волшебную музыку открывается занавес

Слайд 2. «Театр оперы и балета»).

М.р. Мы попали с вами в невероятный мир балета. А кто из вас ребята что такое балет?

Дети

М.р. Правильно, это музыкальный спектакль, в котором все герои объясняются при помощи движения, танцев.

М.р.  Как называется артистка балета

Дети: Балерина

М.р.  А артист балета 

Дети: Танцовщик.

М.р. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим отрывок из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро». Обратите внимание, какие красивые и слаженные движения у балерин.

 

Фрагмент балета Чайковского «Лебединое озеро».

(Просмотр видео «Танец маленьких лебедей»).

 

М.р. Вы посмотрели танец маленьких лебедей. А как звучала музыка? (ответы) Да. Легкая, грациозная, изящная, воздушная. Музыка помогла передать артисткам балеринам образ маленьких лебедей.

 

Творческое задание.

М.р. А давайте мы с вами  попробуем себя в роли артистов балета. Будем изображать рыбок, которые, то плавают по дну океана, то замирают на месте, то быстро перебирают плавниками. Вы можете придумать свои движения. А  поможет нам знакомая уже с вами  музыка.  Если хотите, вы можете взять вот эти  атрибуты (платочки, ленточки, шарфики, метелочки),  для того, что бы,  ваш образ был ярче и интереснее.

 (творческое движение под музыку Сен-Санса «Аквариум» 

с лентами или платочками в качестве плавников)

(конкретная оценка действиям детей).

М.р. Какие вы молодцы ребята,   у ……

М.р. Ребята, а вы узнали этот музыкальный фрагмент?

Дети: Это композитор К.Сен-Санс , а пьеса называется «Аквариум».

(занавес закрылся)

М.р. Молодцы. Думаю, что из вас получатся настоящие артисты балета.

М.Р. А сейчас я приглашаю вас сесть обратно на свои места, что бы продолжить наше путешествие.

Слайд №  Занавес открывается.

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

М.Р.  Мы с вами оказались там, где  артисты объясняются друг с другом не словами, а при помощи пения - это ОПЕРА. Т.е. - это  музыкальный спектакль, где артисты не говорят, а поют. Но главное в ней, конечно же, музыка. Очень часто композиторы пишут оперы на сказочные сюжеты. Композитор Римский Корсаков написал музыку к известной сказке Снегурочка. В ней главная героиня Снегурочка просит родителей (Мороза и Весну) отпустить ее к людям. Сейчас вы увидите и послушаете, как она исполняет свою Арию.

 

Просмотр видео: «Ария Снегурочки».

М.р. Какой голос у Снегурочки?

Дети:  У Снегурочки голос высокий,……………………….

М.Р. Да, действительно  чистый, хрустальный, высокий и звонкий. Самый высокий женский голос в опере называется - сопрано. А вы запомнили, как называется песня Снегурочки?

Дети: Ария.

М.р. Верно. Да, Ария это  большая песня главного героя.

М. р.: А как вы думаете, чтобы так хорошо и красиво петь, что нужно для этого  делать?

Дети: Учиться, тренироваться, заниматься с педагогами, выполнять упражнения для дыхания, голоса.

М.р. Верно, самое главное учиться. Давайте и мы ребята сейчас попробуем себя в роли оперных певцов. Для начала нужно научиться правильно дышать. Давайте встанем возле стульчиков, расправим плечики, выпрямим спинки, и выполним знакомое упр.на дыхание.

Упражнение «Быстро - медленно».

М.р. А теперь пора нам подготовить наш голос к пению. А поможет нам в этом распевка  «Медвежонок и пчела. Напомните мне, пчелки поют каким голосом?

Дети: Высоким голосом.

М.р. А медведь?

Дети: Средним.

Игровая распевка: «Медвежонок и пчела» А.Авдотьевой.

М.р. Мы с вами прошли небольшой курс молодых начинающих оперных певцов.

(слайд Занавес закрылся).

М.р. Интересно, куда же нас дальше перенесет «Волшебный занавес»?

(слайд занавес открывается, слайд картинка оркестровая яма)

М.р. Волшебный занавес перенес нас в оркестровую яму. В театре оркестр расположен не на сцене, а в специальном месте – ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЕ. Это сделано для того, что бы зрители,  не отвлекались на оркестр, а смотрели только на сцену, где играют актеры.

М. р. А что такое оркестр?

Дети: Группа музыкантов.

М.р. А кто главный в оркестре?

Дети: Дирижер.

М.р. Сейчас я вам предлагаю побыть в роли музыкантов и взять музыкальные инструменты, а дирижером будет Антонов Андрей.(дети берут муз.инстр., садятся на места, немного шумят ими. Дирижер встает за пульт, дирижер объявляет произведение, поднимает руки, музыканты приготовились).

 

Дети встают в круг с инструментами в руках, ф-ма звучит в записи  

«Вальс шутка» Д.Шостаковича.

Под музыку дети играют каждый на своем инструменте. В центре стоит дирижер.

Дети положили инструменты

(Слайд Занавес закрылся)

М.р. Какие вы молодцы! Из вас получились бы настоящие музыканты. И вас, я думаю, обязательно пригласят на гастроли в Большой театр в Москву! А наше путешествие продолжается.

(Занавес открывается, слайд картинка «Куклы на ширме»)

М.р. Волшебный  занавес переносит нас в мир кукол.

(играет музыка муз. шкатулка или «В гостях у сказки»)

М.р. А скажите мне, что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети:  Надо научить ее говорить.

М.р. А чтобы держать куклу?

Дети: Тренировать наши руки и пальцы, ведь наши руки делают куклу живой.

М.р. Предлагаю вам начать тренировку вместе с веселыми лягушками. А главной лягушкой у нас будет……….?

Выходит желающий ребенок, показывает и делает с детьми.

Логритм.упр.. «Лягушки» кН.

«Вокально-хоровая работа в д.с. М.Картушина » стр.153

М.р. Спасибо ребята и тебе ……………за прекрасную веселую лягушку. А теперь Катя и Сережа разыграют нам сценку про Мишку .

  Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

Дев.– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Мишка:– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

(двое детей берут куклу девочку и мишку, показывают знакомую детям потешку.

М.р. А …Катя и Захар…покажут нам разговор волка и лисы.

Лиса: Здравствуй, милый куманек!
Волк: Здравствуй!
лиса - Где ты был?
волк - В корзинке.
лиса - Что купил?
волк - Свининки.
лиса - Сколько было?
волк - Семь с восьмой.
лиса - А осталось?
волк - Ни одной.

Похлопаем нашим артистам

 (Занавес закрывается)

Муз. рук: Молодцы, вы оживили кукол, а путешествие наше не закончилось.

(слайд  Драматический театр)

Муз. рук: Вы любите сказки? И я люблю сказки, а люблю  их смотреть на сцене драматического театра.

Занавес открывается, слайд №     

М. р:. Мы видим с вами сцену драматического театра.

М. р. А что такое драматизация?

Дети: (ответы детей).

М.р. Да, артисты показывают нам сказку в ярких костюмах, они и танцуют,  и поют, и играют на муз инструментах.

М.р. Давайте представим, что мы настоящие артисты и  выступаем на сцене драматического театра. Мы разыграем сказку «Почему у зайца длинные уши».

Слайд №  На экране лес.

СКАЗКА «ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ?» с муз.инстр.(на фоне тихой музыки)

Муз. рук: В одном лесу жил заяц, и были у него уши длинные – предлинные, однажды в один прекрасный день повстречался ему ёж. 
Ёж: А почему, зайка, у тебя такие длинные уши? 
Заяц: Ха! Да это чтобы всё слышать. 
Ёж: А что ты слышишь? 
Заяц: Всё! Всё! (Он поднял правое ухо и спросил), слышишь? 
Ёж: Что? 
Заяц: Лес притих и насупился. И вдруг осеннюю тишину нарушает ветер (дети
дуют в бутылочки).

А это шелестят листья на деревьях (маракас). 
Слышишь, ёжик, на опушке в глубине леса послышались птичьи голоса.  Затенькала птичка – капелька - пеночка – теньковка
(большие птички),

А вот соловьи (свистульки с водой),

А это дятлы (ложки, коробочки). 
Это прощальные песни птиц. 
Ёж: А почему в лесу тихо стало? (Заяц привстал, прислушался и говорит
Заяц: Да это медведь с медвежатами отправился за мёдом
(удары в бубен, барабан пальчиком
Ой, смотри, какая туча, наверное пойдёт осенний нудный дождь. (металлофон, треугольник
Ну, вот опять выглянуло солнце, и запели птицы (все птички), слышишь, ёжик? Поёт кукушка (звукоподражание), утка в пруду крякает (звукоподражание). 
Ёж: Зайка, а почему в лесу опять всё стихло? (Заяц прислушался и тихо сказал): 
Заяц: Ой, да это лиса. (и быстро скрылся в лесу),

Муз.рук. А ёж свернулся в клубок и закатился под ёлку. (шуршание бумаги) .

(Артисты поклонились, аплодисменты)

Муз.рук.: Молодцы ребята! Замечательную сказку вы показали. Еж с зайцем были артистичны, а ребята музыканты очень точно передавали звуки природы.

В театре всегда есть перерыв, а называется он АНТРАКТ. Во время антракта зрители могут сходить в буфет попить чаю с пирожным, поделиться впечатлениями, обсудить увиденное. Давайте и мы с вами тоже устроим антракт и поиграем. Обычно мы выбираем короля считалочкой, но сегодня можно я короля выберу сама? Пусть ваши образы будут яркими и неповторимыми, но узнаваемые.

Игра: Игра «Замри»

(моя книга «Вокально-хоровая работа в д.с. упр.М.Картушиной» стр.122

М.р. Спасибо артисты! (похвалить всех отдельно). А наш занавес закрывается и наше путешествие подошло к концу. (Занавес закрылся)

М.р. Все артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!      

Похлопаем друг другу от души!

Закончим мы сегодня нашу встречу песней.

Песня «О театре»

Рефлексия

М. р: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный мир театра ?

Дети:

М.р. А что вам больше всего понравилось?

М.р. А что нового вы узнали сегодня?
Дети: Ответы детей.

М.р. А на память о нашем замечательном путешествии в волшебный мир театра я хочу подарить вам вот такие маски с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какая маска больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что в будущем может кто-то из вас станет настоящим артистом, музыкантом, оперным певцом, а может даже балериной.

Спасибо всем!

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,                      (Дети выполняют движения руками по тексту)

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

 И улыбнулись!

 

М.р: Уважаемые взрослые! Предлагаю вам поблагодарить наших детей и попрощаться, и сделать это по-музыкальному: пропеть  грустно, длинными нотами «До свидания», а дети, эту же фразу - весело, короткими нотками.

                                                          Дети прощаются и уходят из зала.


 

Путешествие в волшебный мир театра и музыки»

Путешествие в волшебный мир театра и музыки»

Дети: Тихо. М.Р. Правильно, и чтобы не спугнуть загадочное волшебство давайте тихонечко сядем на стульчики

Дети: Тихо. М.Р. Правильно, и чтобы не спугнуть загадочное волшебство давайте тихонечко сядем на стульчики

М.Р. Мы с вами оказались там, где артисты объясняются друг с другом не словами, а при помощи пения - это

М.Р. Мы с вами оказались там, где артисты объясняются друг с другом не словами, а при помощи пения - это

Дети: Дирижер. М.р. Сейчас я вам предлагаю побыть в роли музыкантов и взять музыкальные инструменты , а дирижером будет

Дети: Дирижер. М.р. Сейчас я вам предлагаю побыть в роли музыкантов и взять музыкальные инструменты , а дирижером будет

Лиса: З дравствуй, милый куманек!

Лиса: З дравствуй, милый куманек!

А это шелестят листья на деревьях ( маракас )

А это шелестят листья на деревьях ( маракас )

Спасибо всем! Психогимнастика «Лучик »

Спасибо всем! Психогимнастика «Лучик »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020