Проектная работа по музыке
«Музыкальные предпочтения моих одноклассников и их родителей»
Выполнила: ученица 7 б класса: Давыдова Екатерина Руководитель: учитель музыки Водопьянова Татьяна Михайловна
г. Липецк 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ
4
ГИПОТЕЗА
5
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
6
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
7
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОПРОС
8
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
9
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
(ЛИТЕРАТУРА , СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)
10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема работы и актуальность:
В этом году мы - учащиеся 7б класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Музыка всех времён и возрастов»
Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было защитить проект (выступить с докладом). Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности.. Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке - Татьяна Михайловна , всё же смогла нас заинтересовать.
В начале мы долго не понимали поставленной перед ними задачи, не хотели приходить после уроков, а ещё нужно было искать информацию для написания и оформления работ, отказывались от участия в выступлениях и т.д.
Но однажды мы поняли из-за чего у нас всё так плохо получается . Сама эта мысль и натолкнула нас на главное. Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!
Эту мысль мы взяли за основу. Подумав , решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого из своих одноклассников.
Так возникла цель нашего проекта по музыке: Выявить музыку всех времён и народов. Чтобы осуществить задуманное нам пришлось потратить очень многовремени . Из нашего класса все 16 учащихся поддержали наше участие в проекте по музыке в номинации «Музыка всех времён » и мы выражаем им благодарность.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
выявить музыкальные
интересы, каждого поколения, дидактическая цель
воспитать чувство уважений времён другой музыке
ЗАДАЧИ
1.совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности каждой музыке ;
2.собрать материал о любимых песнях и исполнителях;
3.развивать музыкальные популярность ;
ГИПОТЕЗА
Мы предполагаем , что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш мир и делает дружнее и добрее.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – ?
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет исследования: музыкальные интересы каждого человека.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Первый этап: Подготовительный
1. Формулирование основополагающих вопросов.
2.Создание рабочей группы.
3.Знакомство учащихся с темами исследований.
Второй этап:
1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .
2. Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.
Третий этап:
1.Сбор материала и его анализ
2.Тестирование, опрос родителей .
3. Исследования в виде диаграммы.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов.
2. Работа над созданием презентации.
3.Подсчёт и оформление результатов.
Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.
ТЕСТИРОВАНИЕ И ОПРОС
УЧАЩИХСЯ 7Б КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Какую музыку вы слушаете чаще всего?
Нужна ли музыка в жизни?
Твой любимый исполнитель.
Любимая группа.
Анкетирование учащихся 7Б класса и их родителей
67%
17%
8%
8%
да,для души,
для жизни
занимаются
музыкой
любимый
исполнитель
любимая группа
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:
Из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы каждого человека разных возрастов и времён индивидуальны. Каждый из классного коллектива 7Б очень творческая и интересная личность и их родители . Музыка способствует развитию личностных качеств ребят и их мам,пап бабушек и дедушек . Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснили , что современные песни, которые слушают учащиеся7б не сходится с их родителями , также любимы интересны их родителям.
Анкетирование родителей и учащихся на совпадение музыкальных вкусов
19%
15%
19%
11%
19%
10%
7%
Поп-музыка
Любимый певец
Общие праздники
Любимая группа
Вместе на концерт
Поют дома. караоке
Слушают классику
ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ
Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга и их родителей, проявив своё творчество и артистизм. Доказательством тому служат результаты работы:
1.Посмотрели видеосъемки выступления вокальной группы и хора школы;
2.Слушали и разучивали любимые песни всех времён и возрастов ;
4.Устроили опрос для родителей.
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса и их родителей .
2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях всех .
3.Развивать музыкальные способности класса и их родителей.
Мы считаем, что все задачи , которые мы перед собой поставили- выполнили.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ (ЛИТЕРАТУРА ,ИНТЕРНЕТ)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.