Конспект НОД «Домашние электроприборы» (ОО Развитие речи)
Оценка 4.8

Конспект НОД «Домашние электроприборы» (ОО Развитие речи)

Оценка 4.8
docx
07.04.2024
Конспект НОД «Домашние электроприборы» (ОО Развитие речи)
Конспект НОД РР Электроприборы.docx

Конспект НОД «Домашние электроприборы» (ОО Развитие речи)

Цель: Закрепить знания о домашних электроприборах. Источник питания – электричество.
Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о домашних электроприборах. Рассказывать о назначении и об особенностях работы разных домашних электроприборов. Выделять главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования. Выделять объекты воздействия приборов.
Развивающие задачи: расширять и уточнять словарь по теме. Образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Правильно употреблять предлог «у» в речи. Развивать внимание и мышление.
Воспитательные задачи: соблюдать меры безопасности при пользовании электроприборами.
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением электроприборов:
Утюг, пылесос, микроволновка, люстра, телефон, соковыжималка. Домашние электроприборы: компьютер, магнитофон, лампа, телевизор, электромясорубка, миксер, сканер, фен. Картина с изображением электростанции и электрических проводов со столбами. Письмо Винтикова и его сумка с различными предметами               ( шнур, вилка. Насадка для фена, шланг, компьютерная мышка, мяч).
        Ход НОД:      Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети, послушайте звуки и отгадайте, что это может быть? Дети слушают звуки (работающего пылесоса, миксера, стиральная машина).
- Какие звуки издают работающий пылесос (дж-дж-дж), стиральная машина (дз-дз-дз), включенный миксер (вжи-вжи-вжи)?
       Воспитатель: Давайте покажем, как всё это работает (дети встают и показывают как вместе, так и индивидуально).
       Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики перед доской и поиграть в игру: «Четвёртый лишний».

На наборном полотне – картинки: тарелка, чашка, миксер, сковорода - … (миксер);     мясо, соковыжималка, сок, сыр – (соковыжималка); тумба, шкаф, холодильник, стол – (холодильник).
        Воспитатель: назовите лишнюю картинку. Как назвать эти предметы одним словом? (Электроприборы). Сегодня мы будем продолжать знакомиться с домашними электроприборами.
- Какие электроприборы есть в доме? (дети называют, а воспитатель выставляет картинки с изображением электроприборов и демонстрирует настоящие, которые заранее расположены в группе.
       В: Домашние электроприборы – это наши помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
- Почему эти приборы называют электрическими? Откуда и как приходит электричество в ваш дом? (с больших электростанций, по проводам.)
- Посмотрите на эти картины (дети рассматривают).
-Где в доме живёт электрический ток? (в розетках).
- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами? (не включать мокрыми руками; следить за исправностью вилок, шнуров, розеток; не пользоваться электроприборами без присмотра родителей и не пользоваться приборами во время грозы.
        В: Приглашает детей на ковролин и предлагает поиграть (дети встают в круг). Игра: «Наши верные помощники» (игра с мячом).
        Воспитатель произносит фразы и бросает мяч ребёнку, а ребёнок должен поймать мяч и ответить правильно на вопрос.
- Пылесос помогает папе ковёр (что делать?)… (пылесосить).
- Стиральная машина помогает маме (что делать?) …(стирать).
- Соковыжималка помогает Кате сок (что делать?)…(выжимать).
- Утюг помогает бабушке платье (что делать?)… (утюжить, гладить).
- Мясорубка помогает маме (что делать?)… (измельчить).
- Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать?)… (печь).
- Сканер помогает папе (что делать?)… (сканировать).
        В: Молодцы, а теперь сядьте как вам удобно и опять поиграем.
Игра: «Скажи дальше» (употребление предлога «у»).
Ведущий (ребёнок): у мастера Винтикова в сумке лежат разные предметы. Посмотрите, что тут есть (дети перечисляют): шнур, шланг, насадки для фена, компьютерная мышка, лампа, телефонная трубка, вилка, пульт и так далее.
(ребёнок достаёт из сумки предмет на свой выбор и отвечает).

Шнур есть.   (у холодильника, телевизора, пылесоса …).  

Вилка есть…. Пульт есть.   Компьютерная мышка есть.  Насадка-расчёска есть…  Шланг есть… Телефонная трубка есть…
      Приходит в гости мальчик – Электроник и загадывает детям загадки, а дети отгадывают и находят предметные картинки, на которых изображены домашние электроприборы.
       Загадки:


1. Мигнёт, моргнёт. В пузырёк нырнёт.
В пузырёк под потолок:
Ночью в комнате денёк! (лампа).
2. Пыль увижу – заворчу
И проглочу (пылесос).
3. Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина (холодильник).
4. Из горячего колодца
через нос водица льётся
Включишь, сразу закипит,
Сам отключится, молчит (электрочайник).
5. Вот так дом – одно окно.
Каждый день в окно кино! (телевизор)
6. Словно быстрый пароход,
Я скольжу по глади.
Можно воду в меня лить,
Чтоб лучше гладить (утюг).
7. Она помощница моя,
На ней обед готовлю я (электроплита).
8. Мясо быстро я верчу,
В фарш его перекручу (электромясорубка).


   Мальчик - Электроник: молодцы, можно мне остаться с вами и тоже поиграть?
(дети приглашают мальчика в гости).
       В: Хорошо! А сейчас нам будет весело, так как наша игра называется: «На кухне» . Надо будет выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения. Согласны! Воспитатель читает стихотворение Е. Игнатьевой, а дети выполняют действия:


Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы – это чудо!
Жить без них нам было б худо.


        В: Ребята, нам мастер Винтиков оставил письмо.

Давайте мы его прочтём, а вы внимательно его послушаете и постараетесь исправить ошибки.


Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Пылесосит холодильник,
Несмотря на морозильник.
Ну, а печь морозит сало.

Как бы худо всем не стало!
Крутит фарш магнитофон!
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться


    В: Молодцы, ребята! А какие электроприборы помогают людям дома?
- Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с домашними электроприборами? (дети называют правила обращения с электроприборами.
В: Сейчас вы немного отдохнёте, а потом нарисуете любой понравившейся вам электроприбор и расскажите дома родителям о том, в какие игры мы с вами играли.


 

Конспект НОД «Домашние электроприборы» (ОО

Конспект НОД «Домашние электроприборы» (ОО

Соковыжималка помогает Кате сок (что делать?)…(выжимать)

Соковыжималка помогает Кате сок (что делать?)…(выжимать)

Помогите разобраться, Надо в доме мне прибраться

Помогите разобраться, Надо в доме мне прибраться

В: Молодцы, ребята! А какие электроприборы помогают людям дома? -

В: Молодцы, ребята! А какие электроприборы помогают людям дома? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024