НОД познавательное развитие
День Победы
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи: Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой,
музыкальной и продуктивной деятельности на
патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать
коллективную композицию, воспитывая
навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других
детей)
5. Закреплять умения детей складывать
круги пополам, совмещая стороны,
проглаживая линию сгиба
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой
Отечественной войны через чтение книг,
рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
3. Экскурсия к Обелиску Славы, к мемориальной доске на улицу имени ...
Материал к занятию:
1. Презентация о Великой Отечественной войне.
2. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
3. «Фронтовое письмо»
4. Для аппликации: на каждого
подносы, ножницы в футлярах, клеящий
карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»
6. Пилотки, галстуки на каждого, санитарная сумка.
7. Фонограммы военных песен.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение
Девятое
мая
Праздничный флаг в небеса поднимая,
Входит на площадь Девятое мая.
Город в парадную форму одет,
Даже у солнца торжественный цвет.
Этот святой, героический праздник
Поровну делят прадед и правнук.
Воинов хочет обнять вся страна,
С гордостью глядя на их ордена.
И марширует в шеренгах парада
Мужество Бреста и Сталинграда.
Ратная доблесть наших полков
Не потускнеет во веки веков!
Прадеды-деды, солдаты Победы,
В бронзе отлиты, в песнях воспеты!
Слава погибшим! Слава живым!
Всем полководцам и всем рядовым!
День над страной, по-весеннему ясный,
Майские марши звенят в вышине.
Скачет сквозь годы, по площади Красной,
Маршал Победы на белом коне.
(П.
Синявский)
Воспитатель: Ребята,вы догадались, что сегодняшнее наше занятие посвящено самому дорогому для нас празднику – Дню Победы.
Показ презентации
«Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...»
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 75 лет Великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость - от победы, скорбь и печаль - от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Ребенок рассказывает о прадедушке.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашей стране помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое - жизнь?
Дети: В наших городах есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза... В каждом поселении, даже небольшом есть памятники воинам, погибшим во время ВОВ. И в нашем поселке есть памятник воинам – победителям. Каждый год дети нашего детского сада поздравляют ветеранов и тружеников тыла с праздником и возлагают цветы к памятнику.
Просмотр презентации «День Победы в нашем поселке».
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша». И в наши дни эта песня остается очень популярной.
Дети поют песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие, мои родные!
Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу -поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта - всё для Победы»
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»
Воспитатель: Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт
По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась
(Презентация «Салют, Победа!»)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой
. 2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
дети исполняют стихотворение В.Берестова
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле
Все: всегда!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.