КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе Составила Монахова В.Ф.
Тема: " Морское дно и его обитатели "
Цель: Обогащение знаний детей через изобразительную деятельность.
Задачи :
· Продолжать развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения и выбора несложных средств изображения .
· Развивать творческое воображение в создании композиции. Воспитывать интерес и заботливое отношение к природному миру.
· Упражнять в согласовании слов в предложении, четко проговаривать окончания.
· Развивать активный словарь.
· Словесная работа : морское дно, морские обитатели: осьминог, крабы, медузы,актинии, водоросли, кораллы, глубина.
Материал : Альбомный лист б/б, фломастеры, акварель, пластилин, трафареты, ножницы, наборы книг для рассматривания, аудиозапись со звуками моря
Игровой момент : Звучит музыка. Воспитатель изображает волны взмахами рук, а дети погружаются в подводный мир - присели, взмах руками и все превращаются в морских обитателей, имитируя их движения под воздействием волн. Музыка умолкает - садимся за свои столы.
Перед глазами детей обитатели моря.
-Перед вами море и его обитатели. Кого вы знаете ? - Правильно , это морские водоросли и кораллы.
Морской цветок - актиния, которая своими красивыми щупальцами ловит рыбок, назвали растение -охотник.
Осьминог, он в поисках пищи обследует каждый камень своими щупальцами. - Ты со мною не знаком ?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, ,
Вот и весь я - ОСЬМИНОГ!
-А вот проплывает морская красавица - МЕДУЗА. Ее туловище напоминает полукруг с изящными щупальцами внизу и внутри.
-А вот мимо проплывает еще один родственник медузы и осьминога - КОЛЬМАР. Его тело по форме напоминает ракету.
Под водой живет народ, Ходит задом наперед ! / Рак /
Среди морских раковин притаился рак - отшельник
Он прячется в домике - раковине. Называют его отшельником потому, что живет один .
-И так, мы познакомились с обитателями моря.
Предлагаю вам изобразить их на своих листах
Рисуем морское дно и его обитателей, как вы это представляете.
С чего начнем - рисовать дно или его обитателей.
Правильно, начинаем со дна.
Что на дне моря ? раковины, водоросли, камни.
А, какого цвета вода на дне?
- На глубине - синяя, а ближе голубая.
А почему так ?
- Внизу глубина, а здесь освещается солнцем.
- Мы художники начинаем работать. Я включаю музыку, она вам поможет в работе.
Индивид, работа с детьми Аня П, ОляЛ.Валя, Даша
Заканчиваем работу, собираю листочки.
Рефлексия:Закройте глаза, \развешиваю листочки.\
Открываем и смотрим на свои работы из далека.
_ Какая работа вам понравилась больше всего, почему ? Оцениваем работы по содержанию композиции.
Мы - маленькие художники нарисовали картины не только для себя, но и для окружающих.
- Молодцы, ребята! Дружно работали и с работой справились все.
Спасибо !
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.